Лабиринт сознания Книга 1 Оковы Глава 1

Воздух вечернего города... Родного города, с которым связано так много воспоминаний. Воспоминаний, в которые я окунулся с головой в последнее время. Воспоминания, которые поглощают меня все больше с каждым днем.

Сегодня был теплый летний вечер, на улице уже смеркалось и фонари давно уже горели, а я шел по улицам, полностью занятый своими мыслями, не замечая вокруг ровным счетом ничего. Шум проезжающих мимо машин лишь изредка врывался в мое сознание, вырывая меня из своих мыслей лишь на секунду, спустя которую раздумья снова накрывают мой разум.

В этот вечер я почувствовал, что нахожусь в ловушке собственного сознания: мысли вихрем носились в голове, и ни одна из них никак не хотела задерживаться надолго и акцентировать на себе мое внимание. Мне было ни на чем не сконцентрироваться и ощущение того, что я медленно, но верно схожу с ума не покидало меня. Это меня сильно беспокоило. Я боюсь свихнуться окончательно. Этот страх обостряется, когда ходишь по лезвию ножа - по границе собственного разума, за которой царит хаос, балансируя и каждую секунду, с трудом стараясь держать равновесие. И когда, лишь на короткое мгновение, меня перевешивает в сторону сумасшествия, в глотку вцепляется сильная паника своими гнилыми зубами, и каплями здравого смысла я каждый раз возвращаю себя на это тонкое лезвие ножа.

Не спеша, я бродил по улицам без цели, просто шел, куда глаза глядят. Но при этом я не видел ничего вокруг, все будто слилось воедино, в один смазанный пейзаж, потому что меня не волновало происходящее вокруг - я был полностью погружён в глубины своих дум.

Откуда-то сзади послышался знакомый голос, который вырвал меня из задумчивых оков. Я обернулся и увидел старого знакомого, который, улыбаясь, быстро двигался по направлению ко мне.

- Максим! Давно не виделись!

- Привет, Андрюха. - тихо ответил я, слегка улыбнувшись ему в ответ.

Это был человек среднего роста, плотного телосложения. Он мне всегда нравился, так как принадлежал к тому типу людей, которые всегда говорят правду в лицо. По этой причине нам всегда было легко найти общий язык. Как обычно, улыбчивый, открытый, веселый - ничего не изменилось в нем с нашей последней встречи.

- Ты чего такой грустный? - громко произнес мой приятель и хлопнул меня по плечу. Каким-то образом он всегда замечал, если у меня что-то не в порядке. Вот и сейчас.

- Да ничего особенного, просто воспоминания навеяли.

- И куда ты направляешься в таком настроении?

- Совершенно никуда, просто решил пройтись, подумать.

- Тогда идем, я тебя угощу чашкой чая, и поболтаем. Хотелось бы узнать, как ты, все-таки давно не виделись. - с этими словами Андрей повел меня в ту сторону, откуда он пришел.

Как оказалось, он направлялся в чайную, которая была неподалеку. Частенько раньше мы ходили туда и разговаривали о том, о сём. Мой приятель знал, что это место действует на меня успокаивающе, поэтому всегда водил меня туда, если я был не в настроении.

Когда мы зашли в помещение чайной, меня окутала теплая атмосфера этого места. Я отвлекся от своих размышлений и, садясь в мягкое кресло возле столика в углу, погрузился в спокойствие. Тем временем Андрей принес за наш столик чайник с горячим мятным чаем, две чашки и уселся в кресло напротив.

- Расскажи-ка, что тебя беспокоит? - тихо спросил он, занятый наполнением наших чашек.

- Даже не знаю, что и сказать... Просто накатило. - бросил я в ответ и взял чашку в руки.

Я знал, что этот человек меня поймет и поддержит, но не знал, как описать ему то, что со мной происходит. Поэтому решил пока что не вдаваться в подробности моих эмоций.

- Макс, в последний раз я тебя видел таким три года тому назад, когда...
Тут он замолчал, но я прекрасно понял, что он имеет ввиду. Именно три года назад мои родители погибли в автокатастрофе, когда возвращались домой с дачи. Я же в это время был на работе и о случившемся узнал лишь на следующий день. Это был мощный удар по моей и так избитой нервной системе - я чуть не впал в депрессию, стал замыкаться в себе. Спасибо Андрею - он смог меня вытащить из этого состояния и со временем я пришел в норму, лишь иногда вспоминая то кошмарное событие. Мы оба не любили качаться этой темы, но моего друга можно понять, ведь он беспокоился за меня по-настоящему.

- Прости...

- Не извиняйся, все в порядке. - сказал я, чуть улыбнувшись, и решил сменить тему разговора на более нейтральную, - Ты в последнее время виделся с кем-нибудь из наших?

- Да, я видел Серегу пару месяцев назад. Работает все там же, в автомастерской, идет на повышение. Женился год назад, сейчас у них с женой маленький сын, теперь семейным человеком он стал. А был таким легкомысленным, подумать только, как люди меняются. - рассмеялся Андрей, - Ну а ты? Общался с кем-нибудь?

- Нет, давно я никого не видел, только вот с тобой контакт и держу.

- Ты тоже сильно изменился. Раньше был душой любой компании, постоянно с кем-то общался, тянулся к окружающим людям, и они тоже к тебе тянулись. А сейчас... Вовсе ушел в себя. Слава Богу, что от меня не отвернулся.

- Да как я могу, ты же мой друг. - ответил я и заулыбался, - Ты всегда знаешь, как поднять мне настроение, да и вытаскивал меня сколько раз из всяких передряг.

- Приятно это слышать. Ну а что у тебя с личной жизнью сейчас? Нашел кого-нибудь?

- Нет, даже и не искал.

- Ты же сметчик в достаточно крупной строительной фирме, зарабатываешь неплохо. Смог бы создать семью и обеспечить без проблем. Тем более, тебе уже двадцать шесть лет будет через неделю, пора бы задуматься об этом.
Черт, а ведь я совсем забыл, что у меня через неделю день рождения. Целых двадцать шесть лет, даже дрожь по телу от того, как бежит время - вроде как только вчера я вставал утром, собирал портфель и направлялся в школу. А сегодня уже с дипломом о высшем образовании в кармане и работаю в строительной фирме.

- Я думаю, тебе срочно нужно найти девушку. Одиночество тебя погубит. Твои мысли едят тебя изнутри, ты сам это прекрасно понимаешь.

Он прав, мне нужен кто-то рядом, постоянно. Кто-то, кто смог бы меня любить и заботиться обо мне. Но вместо ответа я лишь опустил глаза, уставившись в свою чашку. После некоторой паузы я обратил свой взгляд на него.

- А что у тебя в личной жизни сейчас?

- У меня есть невеста, мы собираемся пожениться в конце этого года. Кстати, приходи на нашу свадьбу обязательно.

- Спасибо за приглашение, я не могу пропустить это событие. - улыбнулся я и допил свой чай.

Мой друг тоже осушил свою чашку, встал из-за стола и жестом позвал меня за собой. Я поднялся и направился за ним к выходу. Как только мы вышли на улицу, Андрей остановился и сказал:

- Мне нужно отлучиться по делам, вечером я смогу к тебе забежать, если ты не против.

- Конечно, буду тебя ждать. Удачи и до встречи.

- Спасибо, до встречи. - с этими словами он поспешно ушел, а я, еще немного постояв у входа в чайную, двинулся к дому.

Все-таки я безмерно рад, что у меня есть такой друг.

Пока я шел домой, я вспоминал, сколько всего связывало нас. Мы с ним учились в одном классе до самого выпуска, наблюдая, как мир меняется вокруг нас, становится больше. Мы были шумными детьми – постоянно срывали уроки, частенько попадали в кабинет директора за ту или иную выходку. Нередко прогуливали школу, направляясь в учебное время в компьютерный клуб или на обычную прогулку. После школы мы с Андреем пошли в разные университеты, каждый – по своим интересам, но это не помешало нам видеться и дурачиться, как в детстве. Только закончив университет, я устроился в строительную фирму сметчиком и работа занимала очень много времени, поэтому видеться мы с другом стали реже, но все равно старались поддерживать контакты. Но потом произошло то самое событие… Три года назад мои родители поехали на дачу на машине. Я не смог поехать с ними, так как в это время работал – был крупный объект, который нужно было посчитать в короткие сроки, поэтому я остался в городе. Проведя все выходные на работе, я наконец справился с задачей и поспешил домой, чтобы приготовиться к приезду родителей – накрыть на стол и устроить семейный ужин. Так я и сделал, ожидая их приезда. Но никто не приезжал… Я стал звонить, но ни один из телефонов не отвечал – все были вне зоны доступа. Сначала накатило беспокойство, потом оно переросло в панику – родители сказали бы, если вдруг решили задержаться на даче. Всю ночь я не спал, охваченный переживаниями, и только на следующий день я узнал, что мои родители погибли. Тогда я был в отчаянии, желание жить пропало вовсе.

Именно с того момента я стал нелюдим. Андрей старался держать со мной связь, чтобы я не впал в депрессию и у него это получалось. Я благодарен ему, ибо, если бы не он, я бы пропал – это точно.

Погруженный в воспоминания, вдруг нахлынувшие, я не заметил, как оказался у своего дома. Зайдя в дом и закрыв за собой дверь, я разделся и направился на кухню, потому что вспомнил, что ничего сегодня не ел с самого утра. Что ж, посмотрим, что у меня в холодильнике… Не густо, всего лишь два сэндвича, да бутылка молока. Надо бы сходить в магазин, ведь ко мне еще и Андрей вечером зайдет, а накормить нечем…

Я взял сэндвичи, налил молока в кружку и пошел в комнату. Усевшись поудобнее на диван, включил телевизор и стал переключать каналы в поисках чего-нибудь интересного, уплетая скромный обед. Ни один канал меня не привлек и, выключив телевизор, я решил почитать книгу. Доев обед и осушив свою кружку, я понял, что и чтение мне не удается. Снова чувство обеспокоенности – невозможно ни на чем сконцентрироваться. Что же делать…В попытке отвлечь себя я достал свою гитару – когда-то я любил посидеть и поиграть что-нибудь в одиночестве, когда становилось грустно. Это всегда спасало. Но не на этот раз…

В конечном итоге все мои попытки привести себя в чувства провалились. Тут я случайно взглянул в окно – на улице уже смеркалось, был вечер. Андрей должен зайти ко мне уже скоро, надо бы идти в магазин, купить что-нибудь на ужин.
Эта мысль явно отвлекла меня и, одевшись, я вышел из дома, закрыл за собой дверь и пошел в ближайший продуктовый магазин, который находился через два дома от меня. Всю недолгую дорогу я думал, что бы купить – ничего в голову не приходило, чем бы можно угостить друга? Но когда я ступил за порог и увидел массу продовольствия, руки сами взяли все, что нужно. Наконец, довольный, я пошел на кассу. Как ни странно, народу не было, и я быстро расплатился за покупки, упаковал их по пакетам и направился в сторону дома.

Вдруг, порыв ветра, в глазах все поплыло, голова закружилась. Я не понимал, что происходит – такого со мной еще не было. Списав все на нервное перенапряжение, я замедлился и пошагал дальше. Все, вроде, стихло – только идти было неимоверно тяжело и в голове пульсировало. И тут, как будто, удар – все резко потемнело, и я провалился в безмолвную тьму…



Темнота… Сплошная темнота, будто я внезапно ослеп. Ничего не соображая, я плавал в какой-то черной субстанции, словно дрейфовал во вселенной, в которой вдруг погасли все звезды. При этом разум мой оставался чистым, ни одна из мыслей не вылезла из-за запертой двери глубины моего сознания. Мне было по-странному спокойно в этом непроглядном космосе – ровным счетом ничего не тревожило меня и не интересовало. Не знаю, сколько прошло времени: секунды, или долгие годы – все это не имело значение здесь, где я находился.

Вдруг, огонек, совсем маленький – вдалеке от меня. Я заинтересовался им и, стараясь к нему хоть сколько-нибудь приблизиться, стал грести руками и ногами по безжизненному пространству, но у меня ничего не выходило – я не двигался и не мог ничего с этим поделать. Что же это за странный огонь? Может звезда, вдруг пробудившаяся от долгого сна? Или пламя костра, разведенного на каком-то островке этой безмолвной вселенной? Я чувствовал, что непременно должен это узнать. Но как?

После этого вопроса, заданного мной собственному Эго, я начал плыть к неизвестному источнику света. Странно, ведь я ничего для этого не сделал, всего лишь подумал…Скорость постепенно нарастала, мне стало страшно. Я неумолимо приближался к яркому светящемуся объекту, но не мог распознать его – я не понимал, к чему я лечу.

Вот, свечение все усиливалось, приближаясь и увеличиваясь. Я стал в ужасе пытаться остановить свое тело, но безрезультатно – скорость росла в геометрической прогрессии, и не в моей воле было этому противостоять. Что-то несло меня к тому огню.

Все быстрей и быстрей я летел навстречу свету и вдруг резкая ослепительная вспышка, и…



Раздался звонок. Открыв глаза, я обнаружил себя в собственной квартире на полу и понял, что в мою входную дверь стучат.


Рецензии