Журнал рубцовск-1

Это ли не успех?

 Или, как очищается золото

     В 2004 году  творческая группа рубцовских писателей (хотя это громко сказано),  выпустила в свет серенькую брошюрку «РУБЦОВСКИЕ  ИСТОРИИ», тиражом 300 штук. Брошюру никто не покупал и никто этой книжкой не интересовался. Забегая вперёд,  сообщу, что тираж с горем пополам,  был распродан весь, хотя авторов (серых мышек) никто ещё не знал.  Это была первая «издательская попытка» в городе бывших тракторостроителей. Первая  «попытка», словно наркотик отложившийся в крови, вызвала  желание совершить вторую попытку:  «налить по второй», то есть выдать нагара следующее литературное издание.  Таким странным образом  материализовалось  фантас-магористическое  желание издавать литературный журнал «РУБЦОВСК».
    В августе 2005 года, под редакцией  Бориса Павлова  и Клавдии Стрельник выходит в свет первый  номер журнала «РУБЦОВСК», тиражом 300 штук. В первом номере приняли участие видные и не очень видные поэты и прозаики славного города Рубцовска. Номер изобиловал грамматическими ошибками, но разошёлся «на ура». Две дамочки недурной наружности,  привлеченные  в качестве корректоров, оказались беспардонными обманщицами. Они попросту скрылись от редактора: «сглаз долой – из сердца вон». …В любое время суток можно было видеть гуляющую по проспекту Ленина парочку (Борис Павлов и Клавдия Стрельник),  распродающих  свои  безграмотные, лакокрасочные  изделия.
     После выхода в свет второго номера в местной газете выходит разгромная статья местечкового щелкопёра  Лазаря Самолётова, раскритиковавшего, а точнее, незаслуженно  осатаневшего на редактора журнала. Появление в городе  литературного журнала, словно яблоко раздора вывела из равновесия местных графоманов, и в единственном на весь город литературном объединении «Старт» происходит раскол на две группировки. Одна часть «пишущей братии» остаётся в «Старте» под руководством  Андрея Шипилова, вторая часть уходит с Юрием Лазаревым, который создаёт литобъединение «Прометей».
   Теперь о слухах и домыслах: Журнал «РУБЦОВСК», на рецензию  в КГБ редактор не носил. Мнением  чекистов не интересовался. В  1939 году, в застенках НКВД,  был  расстрелян прадед редактора, архиепископ Алтайский, Иаков. И хотя контора поменяла вывеску, никто в совершенных злодеяниях не покаялся.
    На волне эйфории и головокружительного успеха выходят  третий  и четвёртый номера, в которых публикуются  юные дарования из литературной студии «Малая  Академия» под руководством  Татьяны Чанцовой и Татьяны Росляковой. Материальную помощь оказывают столпы местного меценатства: Виктор Левин, Надежда Журба, Надежда Шинкоренко и пенсионерка Валентина Стрельцова.
    Меценаты и спонсоры народ занятой, а расходы на издание журнала «РУБЦОВСК» всегда превышали доходы. И тут неутомимому и находчивому редактору журнала приходит идея  сотрудничать с газетой «Бизнес-импульс». И всё вроде бы пошло как по маслу, но редактор газеты «Бизнес-импульс» благополучно исчезает из города. В этот-то злосчастный момент  в среде пишущей  братии, «откапывается томагавк войны» и распускается слух, что редактор журнала «РУБЦОВСК», якобы сказочно обогатился и не желает авторам платить гонорар.  В результате к пятому номеру не остаётся в «живых» ни желающих участвовать авторов, ни  спонсоров.
    Однажды Борис Павлов, одержимый идеей отыскать деньги, шёл по улице и,  вдруг заслышал визг тормозов. Перед его носом останавливается навороченный автомобиль, из которого выходит сам Виктор Левин и говорит: «Мне нравится твоя писанина и твои грамматические ошибки! Вот тебе деньги, выпускай следующий номер». И пятый номер увидел  Свет Божий!..
    Распространение тиража оставляет желать лучшего. Поэты и прозаики, обуреваемые мечтой о гонораре, не желают распространять журналы. «Хватит наживаться на нас! Гони деньги на бочку!» – канючили они копейки за свои литературные труды.
   Оставшийся в гордом одиночестве редактор журнала находит точки соприкосновения с очаровательной Ириной Шудрой, депутатом Горсовета от ЛДПР и Рубцовским Казачеством. Казаки на очередном сходе пустили шапку по кругу и набрали  денег столько, что к шапке пришлось присовокупить полиэтиленовый мешок. У редактора на глазах навернулись слёзы: «Есть ещё люди в городе бывших тракторостроителей!..» Таким образом, выходит седьмой номер журнала, где печатает первая часть «Повести  о Михаиле Рубцове», основателе нашего города.   
    Но, всё течёт и меняется.  Количество всегда переходит в качество и журнал от номера к номеру  качественно возрастал; публиковались более зрелые стихи, поэмы, рассказы и повести и, наконец, появился автобиографический роман  Надежды Рубленко. И как подтверждение того, что «золото очищается огнём, выжигая ненужные примеси», выходит в свет журнал «РУБЦОВСК» № 8, который целиком и полностью оплатил депутат Горсовета от КПРФ,  известный спортсмен, Сергей Селиванов. Этот выпуск произвёл в черте города и за его пределами настоящий фурор, взрыв водородной бомбы «кузькина мать»! Ибо каждый читающий увидел в этом журнале самого себя, или  знакомого чиновника-взяточника.  Казалось успех издательства, выстраданный, добытый потом и кровью, вышел с соседней станции и…  «всемирное» признание не за горами. И можно спокойно  почивать на лаврах. Но после выхода восьмого номера журнала началась беспощадная борьба местных литературных группировок, редакторов пришей-пристебай издательств, и прочих возомнивших невесть что из себя поэтических пустобрехов; началась борьба с  журналом «РУБЦОВСК» и его редактором! Накинулись аки волки:
   - Это не литературный журнал! – возопила жалкая кучка горожан. - Это «желтая ПРЕССА»! Это безобразие!  Куда власти смотрят? В этом журнале один разврат!..
  - Почему «один разврат»!- отвечает редактор журнала: - Много разврата. Чему вы удивляетесь, здесь, сущая правда! Это жизнь! Жизнь нашего города, где процветает коррупция,  бездорожье и разгильдяйство. Здесь партии борются только за власть!.. Здесь полиция  штурмует антисанитарные  стихийные рынки, а за чистоту нравов  борется только Православная Церковь!.. Могила основателя города – позабыта  позаброшена!.. Здесь мрак – уныние объяли небеса, а трусливые городские поэты-молчайники, пописывая «гербариевые стишки»,  требуют ликвидации журнала «РУБЦОВСК». За ихние, видите ли, труды, редактор не заплатил и ломаного гроша. Во-первых, платить не из чего. Да и за что платить? Во-вторых, - это поэты должны платить и радоваться, что на страницах журнала литературные произведения  находят своих читателей. Пожалуйста, берите журналы и продавайте хоть за доллары или царские червонцы. Некоторые поэты так и делают – честь им и хвала!
   Так, чем же возмущена читательская публика города Рубцовска? Каким рассказом или повестью негодуют они, считая журнал литературным мусором, который необходимо  отправить в крематорий на сожжение? Спасибо братья во литературе за тонкий намёк и огнедышащую критику. Ведь только огонь, выжигая примеси, очищает золото до высокой пробы.
   Политический памфлет «Стоны Семипалатинского полигона»,  опубликованный в восьмом номере журнала, послужил начинкой и детонатором  для «кузькиной матери». Вот оно,  очищенное золото, Aurum – 196,9665…! Вот он, обжигающий талант!.. Обыватели,  которых за уши от журнала «РУБЦОВСК» №8 не оттянешь, все как один, бросились читать «Стоны Семипалатинского полигона», где на страницах журнала они увидели  себя в неведомом городе. В городе, не обозначенном  ни на одной карте мира! Увидели не только себя, но и своих знакомых и родственников, невзирая на то, что автор в памфлете перекроил человеческие имена, как Бог черепаху! Это ли не успех!   

«Кузькина мать» - водородная бомба в 100 мегатонн, любимое детище Никиты Хрущева.


Рецензии
Борис, я так поняла, что это ваша новая страница. Вы бы хоть новые тексты создали, а то по этим вас легко сравнить с Островом Бандерлогов и Борисом Павловым2 и Борисом Павловым3. И больше не бойтесь меня. Я вам тогда не стала вредить, а сейчас и подавно не буду. Могу сказать только: СПАСИБО.
За что? А вы на мое фото посмотрите и поймете.

Татьяна Парамонова Ма-Таня   30.03.2015 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.