Гала

;Сейчас я уже и не вспомню, где мы впервые увиделись с ней. То ли это произошло на одной из шумных вечеринок наших общих друзей, то ли на очередном концерте университетской самодеятельности, но однозначно помню то, что встреча с ней, один только звук ее голоса и лукавый взгляд глубоких, темных глаз, покорил меня до глубины души. Она мечтала стать актрисой. И это была не пустая мечта провинциальной девчонки, это была мечта женщины, знающей себе цену, понимающей всю безграничность и мощь своего таланта. Кто-то учится годами, чтобы убедительно произнести перед зрителем одну единственную фразу, а дальше ухватившись за свой успех придерживаться идеально подходящего образа, ей же любая роль давалась легко и непринужденно. С одинаковой силой харизма и энергия извергались из нее обжигающей лавой. Когда начинал звучать ее голос, все вокруг в тот же миг затихало. Эмоции, бурей проносившиеся на ее лице, голос с легкой хрипотцой и проникновенный взгляд, все это проникало в самую глубину моего неискушенного на тот момент сознания. Она была Дивой, не ограненным блеском и гламуром прекрасным алмазом, первозданной богиней театра. И я влюбилась в нее как девчонка, но не как в женщину, а как в самое совершенное божественное создание. Меня поражала легкость, с которой она всегда общалась со своими немногочисленными на тот момент поклонниками, поражала простота, с которой она заводила новых знакомых и преданность, которую она оказывала старым. Годы шли, мы все выпустились с курса и разлетелись каждый по своим новым гнездам. Я попала в небольшой театр на Литейном, уютный, тихий, но в атмосфере крохотного зала, таким артистам как я, только начинающим свой жизненный путь, было легче установить связь с зрителем и найти свой истинный путь. В тот период моей жизни, с головой погрузившись в водоворот нескончаемых спектаклей и разнообразие играемых ролей, я потеряла Галу из вида. Я знала, что она получила приглашение в несколько театров, но выбрала большое кино и уехала в Москву, покорять заветные вершины. Через год, на экран вышел первый фильм с ее участием, он произвел фурор. Ее игра получила лучшие оценки кинокритиков и зрителей, Гала первая с нашего курса стала обладательницей самых престижных наград и званий. Мы гордились ей, и если честно немного завидовали, но не ее славе и мгновенному успеху, а ее умению играть. Она была актрисой от природы.
Шли годы, карьера Галлы стремительно взлетала ввысь, ее имя не сходило с обложек глянцевых журналов. Она блистала на всех светских мероприятиях, и не знал ее только ленивый и не просвещенный. Сколько великолепных ролей она отыграла, и роковых соблазнительниц, и отчаянных домохозяек, и пылких любовниц и верных жен. Награды сыпались на нее не переставая. Со стороны казалось, что ее жизнь является пределом любых мечтаний. Но в один момент, я вдруг заметила, что из взгляда Галы исчезла та загадочная и темная искра, которая всегда отличала ее от нас. Тогда я не придала значения этому случайному открытию, пока однажды, Гала не позвонила в мою дверь. Была ночь, я уже досматривала третий сон, когда раздался хрипящий звонок. Уставшая я побрела открывать. За дверью стояла Гала, в руке она держала открытую бутылку водки.
- Гала, - удивилась я, и мне вдруг захотелось броситься ей на шею, крепко расцеловать, расспросить о ее гламурной жизни в столице, но она устало отстранила меня и не спрашивая разрешения прошла на кухню.
Я не могла поверить, Гала, известная, сверкающая, неподражаемая и так обожаемая миллионами зрителей, сидела на моей кухне. Меня даже не смутил тот факт, что понурив плечи, она с горла, залпом пила водку. Гала никогда не пила. Я забыла этот факт. Гала в принципе презирала даже запах алкоголя.
Я села напротив. Она подняла на меня уставший взгляд.
- Как у тебя дела? – сдавленным голосом спросила она.
- Хорошо… а как ты? Это такая неожиданность! Может ты голодна?  – я вдруг подскочила, подумав, что она может быть хочет есть, но Гала повелительным жестом вернула меня на место.
- Я устала… иногда мне кажется, что талант живущий во мне, это не дар… это мое проклятие… Они все чего-то ждут от меня… хотят видеть такой как им надо… но я не такая… я устала…
Гала уронила голову и тяжело задышала, пытаясь справиться с рыданиями. Я сидела не дыша, не зная, чем могу помочь этой великолепной и прекрасной женщине.  Она затихла и снова посмотрела на меня. В ее взгляде сквозила неприкрытая боль. Мне стало жутко.
- Знаешь, как ужасно осознавать, что ты должна сделать лучше, что топчешься на месте, застряла в своем настоящем… и будущее сокрыто мраком… Мне сейчас кажется, что я сгорела до конца… как спичка… и нет больше сил бороться с окружающим миром… мир не так прекрасен, как мы хотим его видеть, каким рисуем в своих фантазиях. Люди злы… злы и беспощадны… В погоне за этой славой, я потеряла саму себя… Знаешь чего я боюсь?... - она замолчала, обвела взглядом убогость моей тесной кухни, и устало улыбнулась. – Смерти… - тихо добавила она, и голос ее дрогнул.
Я внимательно посмотрела на нее, и мне вдруг показалась, что этим признанием, она буквально содрала с себя кожу, обнажая передо мной свое истинное состояние. Мне хотелось упасть ей в ноги, с тем же чувством благоговейного поклонения, обнять ее худые колени и заверить, что с ней ничего не случится. Но я продолжала неподвижно сидеть, в удивлении взирая на свою диву, не в силах даже слова произнести.
Гала печально улыбнулась, поставила бутылку на стол и поднялась.
- Завтра спектакль, ты придешь? – на прощание спросила она.
Я пообещала быть. Она ушла.
На следующий день, нарядившись в свое лучшее платье, я явилась в назначенное место. В тот вечер Гала играла как никогда, в зале стояла полная тишина, все наслаждались бархатистостью ее мягкого голоса и ее великолепной игрой. По сюжету, в конце пьесы, ее героиня выпивала отравленное вино. Гала осушила бокал, обвела усталым взглядом зал и замертво упала. Зал рукоплескал стоя. Минуту, две, еще несколько мгновений, она не шевелилась. Засуетились актеры, на сцене появился режиссер, кто-то проверил ее пульс и в зале воцарилась тишина. Гала была мертва. На губах ее застыла счастливая улыбка.
Позже кто-то напишет, что она не справилась с пагубным пристрастием к алкоголю. Кто-то скажет, что она выпила яд прямо на сцене, только для того, чтобы привлечь к себе новую волну внимания. Кто-то будет уверять, что она не смогла пережить мучительный разрыв со своим последним любовником, (люди любят обсудить чью-то личную жизнь).
Накануне своей смерти, она пришла ко мне не за спасением, как я решила по началу, а исповедаться. Она пыталась справиться со своими страхами. Кто знает, какие мысли бродили в ее голове, и что толкнуло ее в объятия холодной смерти. Но уже в ту минуту, когда она сидела на старенькой табуретке, в моей крохотной квартирке, Гала знала, чем для нее закончится завтрашний день. Ведь как ни старалась она смириться с обыденностью ворвавшейся в ее жизнь, сверкающую в свете софитов, ей так и не удалось пережить самое большое разочарование встретившееся на ее жизненном пути - ее талант оказался сильнее ее внутренних сил и Гала буквально сгорела в лучах пылающей славы, на самом пике своей блистательной актерской карьеры… Истина открылась мне лишь спустя месяц, когда я случайно услышала ее последнее интервью, в котором она сдавленным голосом призналась, что боится умереть в одиночестве, на задворках своей славы, всеми забытой и не востребованной… это оказалось для нее хуже самой смерти. Она просто хотела переиграть свою судьбу, и к моему ужасу это ей удалось… 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.