Темница

Ночь. Подземелье. Темница. Я прикована цепями к холодным каменным стенам. Через окошко, маленькое окно, что находится так высоко, струится лунный свет. Странно, но этот слабый, тусклый свет освещает многое. Я вижу людей. Людей рядом со мной. Они так же прикованы к стенам, как и я. Пытаюсь их разглядеть, но… они совершенно одинаковые! Достаточно взглянуть на одного, чтобы понять, каковы другие.  Они одинаковы не только внешне. Они не отличаются ни мыслями, ни эмоциями, ни чувствами. А я не хочу оставаться здесь, с ними. Я хочу туда! Наверх! На свободу! Хочу взмахнуть крыльями, разорвать цепи, взлететь, выбить решетку этого проклятого окна и вылететь в него! Хочу вздохнуть полной грудью! Но не могу… Крылья обломаны, а цепи слишком прочны. Надежды на спасение не остается… Дышать тяжело… Давят стены. С новой силой в окно бьет лунный свет. Он словно шутит… Шутит и дразнит… Манит… Но…  Что это?  Я вижу… Вижу розы… Розы… Рядом с людьми. Эти цветы… Они… Они прекрасны! Но это обман! Эти прекрасные цветы, они… Они убивают! Кажется… Кажется, будто они свободны, но и это обман! Они тоже заперты в этой сырой и мерзкой тюрьме!  Но,  кому это нужно? Кто создал это ужасное, угнетающее место?

От раздумий отвлекает капля, скатывающаяся по щеке. Она медленно стекает с лица , падает и через мгновение, со звоном, разрушающим эту оглушающую тишину, разбивается в луже таких же капель, что находится у меня под ногами. Слезы? Нет! Это медленно, капля за каплей вытекает кровь. А вместе с ней капля за каплей вытекает жизнь.

Больше нет сил терпеть, из груди с хрипом вырывается дикий стон : «Нет! Я здесь не останусь!»

Эта темница… Она не видела сопротивления… И вот я стою на ногах! Руки скованы до сих пор, но я могу идти! Я уйду из этого ужасного места!

Большими шагами по ледяному полу, по лужам крови я бегу, бегу из этого места! Но невозможно уйти отсюда, не рассмотрев людей. Стеклянные глаза. Выражение лица не показывает ни боли, ни страданий… Абсолютно ничего. Это странно. Неужели, им совсем нет дела до того, что они находятся в заточении? Неужели, им нравится то, что ими управляют? Не могу на это смотреть и ухожу. Идти тяжело. Ноги совершенно не слушаются. Но вот дверь. Дверь на свободу.

Усталость исчезает в миг. Последние шаги и вот! Свобода!

Закрыв глаза делаю шаг на землю. Наконец-то можно дышать! Нет больше этих стен и силы возвращаются. Теперь… Теперь я могу… Могу освободиться от этих цепей! Разрываю их! Плевать! Плевать, что на руках остались те глубокие порезы, из-за которых все руки в крови. Я поднимаю веки и вижу… Вижу перед собой… Кладбище?.. Я знаю… Знаю, что все должно быть не так! Ведь все люди, даже те, что умирают, навсегда остаются прикованными в темнице! Откуда тогда здесь эти захоронения?

Слышу. Слышу лязг цепей позади. Оборачиваюсь… Это они! Это те люди, люди со стеклянными глазами… Они… Они ненавидят, но… Неужели меня? Неужели, они так злы на меня за то, что я ушла? Нет! Они злятся и ненавидят меня за то, что я не такая, как они. Что мне хватило смелости и сил думать иначе, чем они!

Они приближаются, а я отхожу от них все дальше и дальше. Но невозможно отходить вечно. Спиной я упираюсь в дерево. Эти люди набрасываются на меня. Пытаюсь отбиться от них, но это нелегко. Я одна, а их много. Люди пытаются забрать меня обратно в темницу, но не получается. Тогда… Тогда они убивают меня. Одним несчастным здесь становится больше. Наверное, в последний момент я понимаю, откуда здесь это кладбище.

Все эти люди, как и я, пытались уйти от этой серости, но будучи одним, каждый из них был повержен…

Я вскакиваю на постели в холодном поту…

- Снова тот кошмар? – спрашиваешь ты.

«Нет! Это не сон. Это не страшный сон. Это страшная реальность, но лишь в таком необычном виде,» - подумала я, но сказала в ответ только «Да» с фальшивой улыбкой. Впрочем, как и всегда.


Рецензии