Простая история

 
Стою над водой под сводом любимой ивы о трёх стволах: один из них наклонился к воде, на нём можно посидеть и даже полежать при желании, ветви же двух других образуют уютную беседку над ложем. Не только я люблю уединяться в зелёном шатре, об этом красноречиво свидетельствует ствол, отшлифованный конечностями, животами и спинами обитателей микрорайона «Серебрянка». Повыше, там, где от ствола отходят крепкие ветви, дети соорудили шалаш с полом в две доски и навесом от дождя. Чем выше, тем больше комфорта. Здесь же часто отдыхает чья-то белая кошка, она не любит уступать место, но и остаться со мной не желает.
 
Хочу постоять, подумать, кое в чём разобраться. Внимание отвлекается на необычное освещение внутри «беседки». Берег смотрит на юг, а солнце близится к западу. Вода принимает прощальные солнечные лучи и светлыми бликами отбрасывает их внутрь бледно-зелёного шатра. Вода рябит, поэтому жёлтые зайчики бегут снизу вверх непрерывно, как огоньки праздничных гирлянд, и оживляют продолговатые листья. Ива живёт, дышит, вокруг таинственно и красиво.

Откуда ни возьмись – ребёнок, мальчик, он здоровается и решительно запрыгивает на мой ствол, начинает резвиться, упражняться в ловкости. Понятно, хорошо знает иву, не раз шлифовал её ствол… нужно отодвинуться, он же без комплексов – того и гляди, что нога зацепит мой нос.

Знакомлюсь: мой гость (или товарищ?) – первоклассник Антон. Рад, что идёт в школу, «будет чем заняться, а то в детском саду трудно чем-нибудь заниматься, все друг другу мешают – дисциплина плохая». Рассказывает о себе всё, что считает достойным внимания: есть кошка, брат Андрей шестнадцати лет, папа на работе, мама дома, брат поблизости ловит рыбку для кошки, он не один – к нему пришла подружка. Это дитя знает меня сто лет!

Брат издали зовёт Антона. Ребёнок бросается на зов со всех ног, но скоро возвращается с кошельком на ремешке через плечо.
         - Здесь у меня деньги.
         - Много?
         - Уже на мороженое собрал. Нужно отдать Андрею.
         - Что же это за место такое, что деньги можно собирать?
         - Да дома валяются, по 10-20 "зайчиков", никому не нужны.

Будущий рачительный хозяин ведёт меня к месту, где вчера отдыхали члены его семьи и друзья родителей. Да, я видела их, поэтому к иве не подошла. Папа стоял в стороне у мангала, дети осаждали иву, а вся компания взрослых красивым кружком сидела на траве и тихо что-то обсуждала, поэтому запомнилась.

Антон отмечает, что место чистое, мусора нет, остался только след от мангала. Вот если бы все так! А я отмечаю про себя, что мальчику дорог вчерашний день в семье, ведь не случайно он показывает след от мангала, бережно раздвигая траву, – он делится со мной своей радостью. Спасибо, малыш, я это ценю.

В речи мальчика укоренилось слово-паразит, не такое безобидное, как кажется. Вспоминаю, что я в прошлом педагог, и вношу посильную лепту в подготовку ребёнка к школе.

Вот так уединение! Но случайного ничего не бывает. Что мне показывает Жизнь? Только возник вопрос, как уже готов ответ: «Будьте просты, как дети». Этот ребёнок знает меня сто лет. Какое доверие, даже интерес пообщаться есть. А как хорошо он смотрит в глаза при разговоре, а как спотыкается, обнаружив ненужное слово в речи! Полезно пообщаться с открытым ребёнком. Таким и оставайся, Антоша!

«Зацепит нос, отодвинуться...» Надо же!

Брат с подругой уходят, зовут Антона. Он послушно срывается с дерева, прощается и убегает. Успехов тебе, дружок!

Хорошее получилось уединение... вдвоём.


Рецензии
Валентина, удивительный пейзаж: река ли, озеро - вода чистейшая, поверхность воды чуть рябит; ива с развесистыми ветвями - красота! Рассказ "Простая история"- его прочитала с удовольствием. Увидела, по описанию автора сюжета представила прекрасный мир:"Стою над водой над сводом любимой ивы о трёх стволах: один из них наклонился к воде, на нём можно посидеть, даже полежать..." Удобное место для отдыха,размышления. "Откуда ни возьмись - ребёнок, мальчик, он запрыгивает на мой ствол..." Приятный собеседник, Антон - "открытый ребёнок". Да, хорошее уединение, полезное общение. Так и должно быть! Валентина, творческих удач Вам! Здоровья, счастья Вам! С уважением большим к Вам Роза Салах.

Роза Салах   07.07.2016 20:43     Заявить о нарушении
Роза Арслановна, благодарю Вас за отклик!
Сейчас у ивы два ствола - она лишилась своей "лежанки". Что-то много деревьев стало погибать в парке и во дворах, падают от малейшей бури.
Роза Арслановна, интересно узнать, какой дате посвящён праздник, это что-то типа дня рождения?
Доброго Вам пути и приятных встреч на родной земле!

Валентина Телепенина   08.07.2016 06:01   Заявить о нарушении
Валентина, доброе утро! Жаль ивы. Какая-то есть причина, что погибают деревья. В моей деревне ивы растут вдоль берега речки. В Республике Марий Эл, кажется, и в других республиках стали отмечать ПРАЗДНИКИ городов, сёл и деревень. 9 июля назначили праздник деревни. Я получила приглашение - его приняла. Своей деревне посвятила рассказ "Вот моя деревня". Валентина, до встречи - мне понравилось, как Вы пишете. С уважением Роза Салах.

Роза Салах   08.07.2016 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.