Тэба-прохиндейка

Это интересное событие, почти заурядное для нашей домашней любимицы Тэбы, произошло лет десять назад, когда наша «лохматуля» была ещё жива  и радовала нас своими разумными «поступками».

Я за рулём, а собака рядом на пассажирском переднем сиденье – она страсть как любила сидеть рядом. Было интересно наблюдать во время поездки за этой ласковой хитроватой лохматенькой малюткой с короткими ножками. Пряди волос закрывали ей глаза, но иногда через шёрстку проглядывали её чёрные бусинки, преданно наблюдавшие за тобой. Удовольствие ей, видимо доставляло и то, что был обзор пространства не только сбоку, но и перед её лохматым носом.

Солнце садилось за горизонт – время шло к вечеру. Натрудился по хозяйственным делам. Пора ужинать и кормить своего преданного друга. Еду приготовил для себя и для собаки. Положил в миску ей гречневой каши с кусочками мелко порезанного мяса, ещё горячей после готовки, и примостился за столом  ужинать сам. От собачьей миски, поставленной в сторонке, шёл пар. Тэба подошла к ней, постояла в раздумье. Попробовала – горячо. Постояла, поразмышляла некоторое время, а затем, зацепив зубами миску за  край, опрокинула её вверх дном. Содержимое вывалилось на пол. Пища, естественно начала быстро остывать, а значит стала и вполне приемлемой для потребления – она не такая горячая, и её можно было слизывать с пола.

Я не удержался от смеха – ну, умница! Догадалась, что нужно сделать.  Шумнул на Тэбу, прогоняя от места её трапезы. Наверное, напрасно, хотя на полу был мусор, и это было негигиенично - есть кашу  с пола. Собака  в испуге умчалась от крика на неё своего повелителя. Я стал терзаться совестью – зачем же так грубо поступил со своей маленькой подружкой.

В миску Тэбы я снова положил гречневой каши, добавил кусочек мяса. Стал ждать. Каша в миске остывает, ну и хорошо – не будет больше опрокидывать. Сам допиваю чай - ароматный, с мятой. Держу в руках газету, читаю, а в основном чтение для камуфляжа, отвода глаз, чтобы притупить бдительность Тэбы - мол, дескать, я не вижу, чем ты там занимаешься, это не моё дело. Но любопытство разбирает, поскольку знаю, что это очаровательное создание умное и с хитрецой. Она обязательно придёт. Краем глаза наблюдаю, когда появится моя трусишка  Тэба.

Солнечные лучи проникали через открытую дверь террасы и освещали   потоком света  часть  помещения, где я сидел за столом в ожидании собаки и место на террасе, отгороженное стеной от комнаты, где я находился. А потому из комнаты я мог видеть только место на полу, где  тенью должна была пройти Тэба.

Через некоторое время появляется действительно медленно движущийся силуэт на полу террасы. Контур тени обозначился – собака. Она постепенно,  настороженно приближается к проёму двери. Я замер в полной неподвижности – смотрю, что будет дальше. Вот постепенно появляется из-за притолоки нос, космы «головного убора». И глаз. Видение замерло. Похоже, этот единственный пока глаз, наблюдает настороженно – он уставился на меня. Я замер, делаю вид, что ничего не замечаю. Нос, а вернее, пол головы собачьей из-за двери также в неподвижности. Только один глаз, остальное спрятано! От комизма ситуации я не выдерживаю и хохочу неудержимо. Половинка головы от двери стремительно исчезает – Тэба явно с перепугу дала дёру. Я в умилении. Иду на улицу в сад и зову свою трусиху. Она неподалеку лежит на травке и выжидательно, и, похоже, с опаской, смотрит в мою сторону. Я подзываю её. Она бежит ко мне. Я поднимаю собаку на руки, прижимаю к груди и несу в дом. Собака радостно лизнула меня в щёку – заслужил, видать. Погладив по лохматой головке свою любимицу, ставлю её на все четыре ноги около  миски с едой, где гречневая каша уже остыла и можно спокойно наслаждаться её уничтожением.

Посмеиваясь, наблюдаю за собакой. Она заканчивает свой ужин, тщательно вылизав миску. Подходит ко мне. По своей привычке смотрит на меня вопросительно, поскуливая:
          - А не угостишь ли ты меня, мой хозяин, ещё чем-нибудь вкусненьким?

Я машу рукой в сторону, мол, дескать, хватит, давай уходи.  Потоптавшись около меня, она сворачивается пушистым клубочком у моих ног и замирает. Ну что ж можно теперь и дух перевести  и посмотреть приятные сновидения, а хозяин пусть посторожит мой сон.
               
Рисунок автора. РУЛЕВОЙ
E-mail: otopitel2007@mail.ru


Рецензии