Коллега

               Автор  -  МУЗИС А.И.

    Мы встретились на выходе из подвала на Мариупольской. Дружески улыб-
нулись друг другу, все-таки старые знакомые и давно не виделись.  Я направ-
лялся на Нижние Поля. Он подошел к "Жигуленку" красного цвета.
    - Твоя?
    - Моя.
    - Ты куда сейчас?
    Он кивнул в противоположную от Полей сторону.
    - В Хозяйственный...
    - А оттуда? Не на Поля?
    - Нет, мне еще надо заехать на кладбище.
    - Тогда, всего хорошего!
    Он кивнул и сел в машину, а я пошел на остановку автобуса-троллейбуса.
Пока дошел, пока подъехал автобус...
    Когда я приехал на Поля,  в кассу стояла длинная очередь и в ее середине
...  Юра!
    Значит,  он ехал не в Хозяйственный и,  тем более,  не на кладбище  и не
подвез меня?  Что,  он побоялся,  что я испачкаю его машину.  Или лишний
вес это лишний грамм израсходованного бензина?
    Впрочем, я не очень удивился. Юра - куркуль. Эгоизм - черта его характе-
ра. Ничего для другого, даже если это ничего ему не стоит.
    - Ты уже здесь? - сказал я.
    Он улыбнулся мне также,  как на выходе  из Мариупольского подвала . . .
Получил зарплату  и ушел.  И ничего  в наших отношениях  не изменилось.
Старые знакомые.  В условиях нашей работы  это звучало синонимом поня-
тия "добрые знакомые".
    А неприятный осадок,  что выпал мне в душу, относился скорее не лично
к Юрию (с бедного, что возьмешь?), а к бедности человеческого характера.
   


Рецензии