Мое открытие

           Недавно  я  сделала  д л я  себя  удивительное  открытие  -  оздоровление  через  воспоминание  событий,  музыки,  запахов,  ощущений,  осязаний,  фотографий,  писем,   стихов   и  т.д.  в   общем  всего,  что  связано  с   моей  жизнью,  моим  детством,  юностью,  работой,  интересными встречами  -  с  моим  прошлым.
            А  натолкнула  меня  на  это  -   музыка.    Мне  подарили  диск  со  старыми  мелодиями.    Я  включила  -  а  там  «Брызги шампанского»,   следом   «Рио – Рита».  И  перед  моими   глазами  поплыли  картинки    моего  раннего   детства.   Я  начала  быстро   записывать  -  Острогожск,  городской  сад,  духовой  оркестр,   мама  в крепдешиновом  персиковом  платье с  воланами  и  с  прической  «букли»,   папа  в чесучовом  пиджаке  и  в  шляпе,  братик  Женя  в  матросском  костюме,  я - белокурая  малышка  в  коротеньком  платьице   с  бантом  на  кудрях,  газировка  с  двойным  сиропом,  пломбир  в  бумажном  стаканчике  с  деревянной  палочкой.  Дома = тюлевые  шторы  на  окнах,  вышитые  гардины  «ришелье»,  салфеточки  на  диване  и  на  столе,  вышитые  гладью  и  крестом,   крашеные  красные  полы,  покрытые  лаком,   картина  на  стене  «Русалки» - девушки  на лодке,  железная  кровать  с  панцирной  сеткой,   папина  шинель,  гимнастерка  и  сапоги,   папина  «опасная»  бритва,  мамина  синяя  сумочка  «ридикюль»,   запах  маминых   духов  «Красная Москва»  и   папиного  «Шипра»,  конфеты  «Петушиные гребешки»,   длинные  полосатые  карамельки,  запах   маминых  пирожков  и  печенья,   запах  антоновский  яблок,   патефон  с  пластинками,   коньки «снегурки»  на валенках,   чернилка – непроливашка,   перышки  «звездочка»  и  «жабка»,   первая  учительница  Матрена Николаевна,   детская библиотека,   кинотеатр  «Спартак»  и  т.д.    и    т.д.      
               Этот список  у  меня  продолжается,   постоянно  добавляется,  корректируется,  в  зависимости  от  моих  воспоминаний.     И  я  дописываю,  дописываю  и  жизнь  моя  идет,   как  кинолента.   Я  вспоминаю  свои  ощущения,  запахи,  звуки,  все,  что доставляло  мне  радость,  удовольствие,  все,  что  волновало  меня,  веселило,   смешило,   увлекало,   ободряло.   Я берегу  и  радуюсь   мелочам,  которые  у  меня  сохранились  из  моего  детства  -  фотографии,  статуэтки,  письма,    какие-то  мелочи,  которые  может  быть  ничего не  стоят,  но  в моей  семье  считается,  как  говорит  моя  внучка,  « самым  дорогим».   И  я  очень   хочу,  чтобы ей  тоже передалась   эта  любовь  к  нашему  прошлому,  к нашей  жизни,   нашим  чувствам,  эмоциям.   Чтобы  она   тоже  научилась  любить  жизнь  такой,  какая  она есть  -  видеть  в  ней  хорошее,   ценить  это,  запоминать  и  радоваться  каждому  прожитому  дню.  Я  вспоминаю  приятных,  интересных  людей,   с  которыми  мне   было  хорошо – и их тоже  заношу  в   этот  список.   А всех  и  всё,  что мне было неприятно,   я  опускаю,  оставляя  только  то,  что  вызывает  у  меня  положительные   эмоции.    Ведь   все, что  было,  давно  прошло  и  не  может  и  не  должно  нас  сильно  тревожить.
              Меня   мои  воспоминания  очень  оздоравливают,   омолаживают.   Я  постоянно  возвращаюсь  в  прошлое,  ищу  в  нем  самое  приятное,  радостное,  веселое,  смешное,  забавное.    И  стараюсь   своими  ощущениями  поделиться  со  своим  близкими,   друзьями  -  фотографиями,  забавными  случаями-рассказами,  добрыми  советами,  чтобы  им  тоже  поднять  настроение,   отвлечь  от,   прозы  жизни.   И  прекрасно,  если  им  тоже  захочется  пролистать  свою  жизнь  и  выбрать  из  нее  радостные,  легкие  и  забавные   события.   Жизнь  такая  длинная,  насыщенная  историями,  что  в  ней  всегда  можно  найти  то,  что нам  приятно.   Ведь  на  любое  событие  можно  посмотреть  с  разных  сторон -  или  с  грустной,  или  с оптимистичной.   И  всегда  можно  найти  над  чем  посмеяться.

                Анна Вершкова
                Карловы Вары
                10.03.2014г.
               
       
               


Рецензии
Всё верно, всё так, музыка из времён детства, юности - самая красивая и гармоничная. Помню, как я обрадовался, когда купил у мальчишки на барахолке старые диски Тото Кутуньо и Челентано. Помню, какой восторг охватил нас, девятиклассников, когда попав в Прибалтику, мы однажды вечером поймали по транзистору новый диск Битлз, "Эйби роуд".
Недавно отыскал по маминой просьбе в интернете пару фильмов с Франческой Гааль... Дикий восторг! (Маме в августе 93!)

Простите, Вы живёте в Чехии или просто рассказ написан там? Я в Праге бывал пару раз - шикарный город. Кончно, лишь центр. Хотя и я живу в красивом городе - Штутгарте.
Всего доброго!
Влад

Neivanov   16.07.2014 01:31     Заявить о нарушении
Какой Вы счастливый, что с вами мама. Здоровья ей и долгих лет жизни! Моей маме тоже было бы 92, но, к великому сожалению, уже девять лет, как она ушла. Но она всегда со мной. Она и папа в моих рассказах, фотографиях и в моем сердце. Прочитайте "Клава и гипнотизер", "Сергей", "Наказание" - это о моих родителях. А мы живем в Карловых Варах и немного в Москве. Но уже больше здесь. Послезавтра поедем на машине в Хорватию, на досуге буду читать ваши рассказы. По-моему там много интересного. С уважением Анна. Большое спасибо за комментарий.

Анна Вершкова   16.07.2014 03:41   Заявить о нарушении
Надеюсь, ваше предположение оправдается. А то, может, надоест читать с экрана и книжку купите?

Neivanov   16.07.2014 04:11   Заявить о нарушении
Уже купила, в машине, удачи!

Анна Вершкова   16.07.2014 12:13   Заявить о нарушении
Я говорил о МОЕЙ книжке!:))

Neivanov   16.07.2014 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.