Погреб

С началом антиалкогольной компании восьмидесятых годов не только спиртное купить стало проблемой, но и посидеть-пообщаться людям после работы за «рюмкой чая» стало негде.

Эта проблема встала перед маленьким коллективом инженеров небольшого завода.
Самым изобретательным в компании желающих выпить оказался конструктор Игорь по прозвищу Борода. Почесав козлиную бородёнку на побитом оспой лице, он выдвинул заманчивое предложение:
– Мужики! В моем погребе тепло. И менты не докопаются, и огурчики-помидорчики с капустой квашеной имеются. Посидим, выпьем как люди.

Если кто-либо из читателей не знает, что такое погреб, так это подземное индивидуальное хранилище овощей, всевозможных солений и варений.

Идея Бороды была поддержана, и коллектив из четверых человек дружно направился к заветному месту. Благо спиртное и хлеб были запасены заранее.

Компания подобралась неоднородная. Костяк выпивох составляла троица: сам хозяин погреба; заместитель начальника конструкторского отдела Павел – остроумный и циничный рассказчик; весёлый мастер цеха Николай – любитель послушать анекдоты. Случайным участником, которого с трудом удалось заманить на это мероприятие, был главный технолог Михаил – серьёзный положительный человек плотного телосложения.

Друзья-товарищи после окончания рабочего дня на трамвае доехали до пустыря, на котором инициативные граждане самовольно оборудовали десятки погребов. Пустырь был занесён снегом, из-под которого беспорядочно торчали разномастные вентиляционные трубы, выведенные из овощехранилищ.

Откопали руками и ногами занесённый погреб, с трудом отогрели горящей газетой замок и отворили закреплённую на шарнирах увесистую крышку, покрытую изнутри толстой снежной шубой.

Для того чтобы попасть в погреб, надо было спуститься в полутораметровую горловину, встать в её устье и далее по приставной деревянной лестнице завершить спуск. Операция была не простой и требовала некоторой физической подготовки. Господа инженеры не испугались трудностей и один за другим, более или менее благополучно, стараясь не испачкаться, спустились в подземное царство. Хозяин, спустившийся первым, зажёг свечу.

Глазам гостей представились полки с банками солений и варений, в отсеке на полу насыпью лежала картошка. В просвет горловины виднелось зимнее сероватое небо. На потолке блестели капли конденсата, которые время от времени капали на гостей.
Наверху, на улице, было морозно и ветрено, а здесь – тепло и даже уютно, хоть и тесновато. Но разве это остановит настоящих мужчин?

Первая бутылка была открыта, закуска и хлеб аккуратно разложены на газете. «Огненная вода» налита в стакан, пущенный по кругу. Захрустели на зубах крепкие огурцы и сочная капуста.
Вскоре всем стало легко и весело, завязался оживлённый разговор. Приятели наперебой рассказывали похабные анекдоты и случаи из жизни, обсуждали забавные эпизоды на работе. От громкого смеха колебалось пламя свечи. За первой бутылкой последовала вторая, затем настала очередь третьей...

К сожалению, всё хорошее, и водка в том числе, кончается. Настала пора выбираться из погреба. И тут оказалось, что поддатые граждане не в состоянии вылезти наверх. Все их нетрезвые попытки преодолеть высокую горловину погреба закончились неудачей. Да ещё и полуметровый слой снега над верхом горловины мешал.

Однако инженерная мысль, даже покалеченная алкоголем, окончательно не погибла. В ходе оживлённого технического совета был выработан план спасения. По этому плану двое добровольцев выталкивают наверх самого здорового и наиболее трезвого главного технолога Михаила, а он затем вытаскивает всех остальных.

Задуманное удалось им не без труда. «Дети подземелья» все перепачканные глиной вылезли на «свет божий». На улице уже стемнело, когда они добрались до остановки. После долгих пожеланий счастливого пути и заверений в дружбе они разъехались по домам.

Изрядно пьяный Павел добрался домой «на автопилоте». Не нащупав звонка, он стал колотить ногой в дверь. Вышедшая на стук его супруга, взглянув на непотребный вид своего благоверного, от удивления всплеснула руками:

– Ну, всякого я тебя, сволочь, видела! Но где ты в тридцатиградусный мороз умудрился в глине вымазаться?! Ума не приложу!


Рецензии