Зазеркальные истории. Когда приходит Уныние

Уже продолжительное время Анай находилась в растрепанных чувствах и потому целыми днями молчала и занимала себя всяческими делами. Мелькающая за окном жизнь проходила мимо, не заглядывая к Анай. Солнце не грело, птицы не радовали, в душе поселилось серое Уныние.

Когда Уныние впервые заглянуло к девочке и попросило у нее ненадолго приют, оно показалось ей очень милым. Оно никуда не спешило, было очень спокойным и на все вопросы отвечало: «Мне все равно, как тебе удобно». Анай была всегда гостеприимна, поэтому, не задумываясь, впустила его к себе и выделила ему небольшой уголок. Девочка немного удивилась тому, что когда Уныние увидело свое новое местечко, то совсем никак не отреагировало. Анай не услышала от него ни слов благодарности, ни какого-либо собственного мнения. Уныние только поставило свой маленький серый чемоданчик на пол и стало вытаскивать оттуда серые вещи.
Как гостеприимная хозяйка, Анай не стала с первых минут расспрашивать своего гостя о его жизни, но оставила его в покое и пошла заниматься своими делами. Так какое-то время они жили с Унынием. Оно не мешало Анай, не трогало и не расспрашивало ее. Только вот в какой-то момент девочка стала замечать, что серых вещей в доме становится все больше и больше и теперь они находятся не только в уголке Уныния, но и в комнатах самой Анай.

В один из дней, занимаясь своими обычными делами, девочка почувствовала сильную усталость. «Странно, откуда у меня в доме появилась усталость», - подумала Анай, и тут в комнату зашло Уныние, ведя за собой незнакомую женщину. Она была худая, бледнолицая, с потускневшими глазами, казалось, что из нее выжал кто-то все соки.

– Это моя сестра, она погостит у нас некоторое время, – сказало Уныние Анай.
Девочка была настолько удивлена, что ничего не смогла возразить против. Да и честно говоря, ей становилось с каждым днем все больше и больше все равно.
Если Уныние принесло с собой серые вещи, то с появлением Усталости из дома стал уходить блеск. Все стало тусклым и пыльным.

Таким составом они прожили еще некоторое время,  но в одно серое и тусклое утро в дом постучали.
Открыв дверь, Анай увидела перед собой двух пожилых женщин. Они были похожи как близнецы, но в то же время одна казалась гораздо старше другой. Женщины сказали Анай, что в этом доме живут их племянники, поэтому они и приехали сюда, чтобы их навестить. Анай за это время уже настолько забыла, как выражать свое мнение, что впустила их, даже не спросив имени. Как только женщины расположились в доме, девочка поняла, что начинает заболевать. У нее кружилась голова и поднялась температура. Добравшись до постели, Анай впала в полусон.
Девочка почувствовала, что через некоторое время к ее постели кто-то подошел. Раздался голос:

– Кажется, тетушки пришли как раз вовремя, – обращалось Уныние к своей сестре Усталости, – тетушка Болезнь отлично сделала свое дело. Еще немного, и силы ее окончательно покинут, тогда придет время делать работу тетушке Смерти. По окончании же нашего общего дела у нас появится еще одно место в мире, гдк все будет серо, тускло и безжизненно.

– Уныние, ответь мне, почему именно нам нужно делать такую работу? – послышался издалека голос Усталости. – Вот существуют в мире Радость, Счастье, Успех, Любовь. Их люди всегда благодарят, их ждут, их встречают , а они ведь точно так же, как и мы, просто делают свою работу. Мы же трудимся-трудимся, а в конце концов получаем только обвинения. И ведь почти никто из людей не понимает, что приходим мы к ним не по собственному желанию, а по их призыву. Если бы люди замечали больше красоты, света, испытывали бы радость и благодарность от каждого прожитого дня, разве ты пришло бы к ним, Уныние, разве привело бы меня с собой?

– Конечно, нет, моя дорогая Усталость, никогда бы я к ним не пришло. Ведь у меня нет цели сделать кому-то плохо. У меня есть только задача помочь человеку в реализации его желания.
В этот момент в разговор вступили еще два голоса, это были голоса пожилых женщин:

– Да, племянник, ты прав. У нас с вами одна из самых трудных задач. Мы помогаем осуществлению желаний человека, но всю ответственность за них перекладывают на нас. Ведь очень часто происходит так, что люди не хотят или боятся что-то делать и поэтому зовут нас, а после того, как мы закончим дело, для которого нас звали, отовсюду слышатся фразы: «Если бы не смерть, то он стал бы великим»,  «если бы не моя болезнь, то я радовался бы жизни», «если бы не усталость, то я нашел бы время для поездки к родным», «если бы не мое плохое настроение, то я бы обязательно помог тебе...» Но бывают моменты, когда человек все-таки понимает, что он собственноручно сделал жизнь такой. Сам позвал Уныние, сам позвал Усталость и Болезнь. Если человек это понял, то значит, еще не все потеряно и можно многое изменить.

Анай лежала в полусне и не могла поверить, что все происходящее с ней – это только ее рук дело, а находящиеся рядом с ней гости тут совсем ни при чем. Как же выбраться теперь из этой ситуации, с чего начать? – девочка не знала. Они говорили, что если бы человек замечал хорошее в каждом дне, то им не пришлось бы приходить вовсе. Значит, надо снова начать замечать. Раньше Анай было просто сделать это, но сегодня, когда комнаты серы, солнца не видно, да еще одолевает болезнь… Как же найти что-то хорошее? Анай собралась с мыслями и, обратившись к своим гостям, произнесла:

– Смерть, благодарю тебя за то, что я живу. Я получила от вас ответы на свои вопросы. Болезнь, а тебя я благодарю за то, что смогла понять, что недостаточно ценила здоровье. Усталость, спасибо тебе за то, что напомнила мне о том, что только мне решать, как распределять свои силы. Если же я забываю о себе самой, то приходишь ты. И последнее, но самое главное. Уныние, тебе я благодарна больше всех. Ведь именно ты показало мне, что равнодушие, привычка и отсутствие благодарности быстро убивают все радостные моменты жизни, все то, что когда-то было с большим трудом построено! Спасибо вам всем огромное за ваши уроки и за то, что вы меня посетили. Я никогда больше не буду забывать обо всем хорошем, что имею! – сказав это, Анай вновь провалилась в сон.
Проснулась девочка оттого, что в ее комнату заглядывало яркое солнце, где-то снаружи слышались пение птиц и смех детворы. Поднявшись с кровати, Анай поняла, что абсолютно здорова. В доме не было более серых вещей и пыли, в воздухе не пахло болезнью.

«Как же хорошо жить на этом свете!!!» – подумала Анай и послала воздушный поцелуй куда-то далеко в небо.


Рецензии