За давностью секрета нет

Документальный материал

Хотите верьте, хотите - нет, но передо мной очень ветхий, трухлявый,
с ободранными краями лист бумаги размером А4, с напечатанным текстом
49-летней давности.

В своей архивной копилке различных записей этот лист неоднократно
попадался мне на глаза, но я его не выбрасывала, а с улыбкой
прочитывала и снова водворяла на постоянное место его расположения.
А потом о нём забывала.

В этот раз он напомнил мне о себе, когда искала нужный материал.

- Всё, дорогой мой дряхлый лист, хватит мозолить мне глаза своими,
хоть и редкими, встречами, - промелькнула внезапно мысль, - Сейчас я
тебя отправлю куда подальше...

Но, прежде чем порвать лист и отправить в отходы, решила ещё
раз прочитать, на прощанье. И внезапно промелькнула другая мысль:

Совсем недавно читала у Аллы Курмаевой рассказ "Рубль". А в этом
документе тоже рубли фигурируют. И решила напечатать этот материал на 
своей странице "проза ру".

Документ № 1.

П р о т о к о л
(задержания и изъятия)

город Ар...к. 28 февраля 1965 года.

Дежурный Ар...го ГОМ, лейтенант милиции Каб...в, участковый
уполномоченный ГОМ Вал...в, проводник служебной собаки Дом...в, в
присутствии понятого Кос...ва Анатолия Тимофеевича, проживающего:
улица Первомайская, 25, - произвели задержание на рынке гр.Дев...на
Георгия Николаевича, проживающего город Ал...к, ул. Ф.Кабакова, 33-3,
у которого при задержании были обнаружены в мешке гипсовые кошки
кустарного производства. Гражданин Дев...н этих кошек продавал на
рынке по ОДНОМУ РУБЛЮ ЗА ШТУКУ. Всего обнаружено и изъято кошек
кустарного производства в количестве 28 (двадцать восемь)штук.
Обнаруженные кошки кустарного производства 28 штук изъяты и
приобщены к протоколу.

Дежурный ГОМ лейтетант -     (подпись)
Участковый уполномоченный -  (подпись)
Проводнис с/собаки -         (подпись)
Понятой -                (подпись)
Хозяин -                (подпись)               

Документ № 2.

Нальнику А...о межрайонного отдела милиции
майору милиции тов. К...у
гор.А...к

Направляем протокол задержания на рынке города Ат...а 28 февраля
1965 года гражданина Дев...на Георгия Николаевича, жителя вашего
района, за реализацию кустарных кошек.
Просим проверить не занимается ли  последний спекуляцией последних,
или изготовлением без прав реализации (патента).
О результатах просим нас информировать.
ПРИЛОЖЕНИЕ: на 2-х листах.

Начальник Ар...о ГОМ
подполковник -                (Ов...в)
исполнил Б...в
1 марта 1965 года.

Документ № 3.

Р а с п и с к а

Дана Ар...у ГОМ в том, что я, Дев...ин Георгий Николаевич, проживающий:
город Ал...к, улица Ф.Кабакова, 33 кв.3, получил в ГОМ гипсовые кошки в
количестве 28 штук. Подпись - (Дев...ин).

Эти три документа из далекого прошлого, из Хрущевских времён, пролежали
у меня 49 лет. Тогда они мне показались интересными и, в какой-то мере,
смешными. А сейчас я их восприняла по-серьёзному, полезными для сравнения.
Сравнения чего??? Хотелось прокомментировать, но не буду. Если будут
читатели, они и без меня догадаются что сказать по этому поводу. А,может,
вообще промолчат. Подумаешь, речь о каких-то рублях...Вот и всё. До встречи
на странице. С уважением - Я не могу определить какой раздел подходит для
этой публикации. 


Рецензии