Агриппина

Была весна.
В метро пахло летом.
Остатки снега прятали под собой угрюмые остатки земли.

Все ждали перемен, но никто не стремился сделать свое "хорошо" уже сегодня.
Пытаясь найти истину, многие вырывали себе с остервенением могилы.
Очень трудно оставаться ребенком, когда дерьмо этого мира встречает тебя за каждым поворотом. Ты явственно ощущаешь, что взросление-ад.
Но не можешь ничего поделать.

Это было самое обычное утро.
То, что автобус №32 опоздал, не считается.
Прохожие торопились на работу со стеклянным взглядом. Почти все здесь не знали, зачем они. Почти все здесь не смотрели друг другу в глаза.
Утром улицы напоминают похоронную процессию.
И среди прочей грязи можно узнать себя.
Да, того самого, кто лжет себе и топит собственные мысли, словно бездомных котят.

Он шел вдоль набережной и глубоко дышал, предпринимая попытку отрезветь. Хлопал ресницами и шумно вдыхал нос воздухом. Он не знал, что будет потом. Это его совершенно не волновало, к слову.
Он подкидывал камни, что лежали на брусчатой дороге, носами своих лакированных ботинок. И улыбался. Вспоминая, что совсем давно, будучи ребенком, он любил спорт. И провел бы за этим нелепым занятием и ностальгией он весь свой день. Ему больше некуда было торопиться. Все, что у него есть- это Момент. И сам он. Но его силы были на исходе, и потому он решил посидеть час - другой на белой скамейке, что так легко пачкается от небрежного отношения. Усевшись поудобней, он начал любопытно озираться. Поставил ладони около колен и зажмурился. В его голове радуга. Он был почти счастлив.
Задвинув ноги под скамейку, он нахмурился. Тот самый момент, когда чувствуешь каждой клеточкой тела воздух, солнце, гальку, соленую воду, был упущен. Его ноги во что- то уперлись. Это было совсем неуместно, так как после буйной ночи ему требовалось передохнуть, чтобы ничего не мешало.
На улице стихало.
Он нагнулся и неловким движением руки выудил из- под скамейки красный блокнот с черным кружевом вместо закладки. "Какого черта"- присвистывая, отреагировал он на находку.
Его всегда учили быть порядочным человеком. Не трогать чужие вещи и быть честным. Перед собой, в первую очередь. И ему стоило бы отложить блокнот, который вульгарно и немного печально лежал на промокшей, потрескавшейся от сырости скамейке. Будь это не сегодня, он бы так и поступил. Обязательно. Ведь есть человеческая этика и прочие красивые слова, которые он старался соблюдать с малых лет.
Но если уж последние пару дней совсем не такие, какие он ожидал и хотел, почему бы не пойти против собственных правил? Боязливо озираясь, он переложил блокнот на колени. Он был тонкий и немного потрепанный.
Поддев указательным пальцем обложку, он увидел пустой лист в клетку. Ничего примечательного. Лишь запись в верхнем левом углу, что гласила: береги себя.
Подчерк был воздушным и понятным. Синие чернила выглядели поразительно нежно.
Игнорируя совесть, он перелистнул страницу. Уставшим взглядом изучил первые строки и торопливо начал читать дальше. Все быстрей он переворачивал тонкие листы с аккуратным почерком. Его глаза совсем сузились, а каблук нервно выбивал неизведанный ритм. Подушечками пальцев он барабанил по ноге. Дойдя до последней страницы, он едва ли дышал. И вертел в руках тревожно блокнот, нагибался под скамейку. Он закрыл глаза. Его руки невольно сжали блокнот, как нечто особенное.
Пролистав находку вновь, он успокаивающе улыбнулся.
Встал и спешно направился к подземному переходу.
Его мысли путались и шумели. Всего за час он понял то, что не мог понять никогда раньше. Его свитер совсем съехал, ботинки развязались, но он уверенно смотрел вперед и шел, не обращая внимания. В правой руке, до побелевших костяшек пальцев, он держал что-то красное. Он иногда останавливался и проверял его. Сонно тер глаза и перебегал улицу в неположенном месте. Его глаза возбужденно горели, словно он вот-вот сделает что- то важное для себя. Как никогда прежде, он волновался.
Он игнорировал случайных прохожих, кошек, что не уступали ему дорогу, красный свет светофора, моросящий и обжигающий дождь. Лишь на минуту он замешкался подле магазина цветов. Придирчиво осмотрел астры, розы и васильки. Не найдя так нужных сейчас тюльпанов, чертыхнулся и пошел вперед. Свернув к дому с большими балконами, он остановился. Он будто бы онемел. Открыв последнюю страницу блокнота, он посмотрел номер дома и утвердительно качнул головой. Нежно коснулся губами первой страницы и улыбнулся.
Он чувствовал, что сейчас все его существование, весь его смысл обретет новое, бесконечно важное и необходимое.
Его шаги на лестнице приглушенно отдавались эхом среди глухих стен. Никогда ему еще путь на девятый этаж не казался вечностью. Поправив свои волосы ладонью, он спешно позвонил в дверь. Руками он держал блокнот, прижимая его к солнечному сплетению. Его решительность медленно угасала. Он позвонил вновь. И вновь. И еще пару десятков раз.
Его лицо несколько побелело. Но он точно знал, что сейчас не время уходить. Его тяжелая рука даже не успела стукнуть второй раз по двери, как та отворилась.
С пересохшим горлом он вошел в светлое и почти что пустое помещение. Это напоминало квартиру-студию. Все стены, включая потолок, были разукрашены. Это было красиво. Цветы переплетались с китами. Русалки с деревьями. Кресты с птицами. Человеческие глаза принимали очертания неба. Никогда еще он не встречал такого. Никогда еще он не испытывал такого наслаждения, рассматривая чужие работы. Переминаясь с ноги на ногу, он осторожно заглянул в комнату. Много подушек. Белые простыни на полу. И матрас с множеством ярких пледов. Около светильника стояли стопки книг и лежали тетради. Его руки немного дрожали. Но он пересилил себя и прошел в кухню. Ничего необычного. Такой же вывод он сделал и в ванне. Сверив время, принял решение вернуться в комнату.
Наверное, человек что- то чувствует, когда теряет важное. Особенно, если он еще не успел насладиться этим, прочувствовать и ощутить в себе. Порой неожиданная потеря разъедает изнутри больней всего. Важное- это то, что человек мимолетно испытывает, пытаясь ухватить и удержать.
Комната была большая. Просторная. Он внимательней все обошел и сел на корточки подле кровати. Он хотел лишь сдвинуть кучу пледов в сторону, чтобы положить на видное место блокнот и уйти.Но. Но забавно думать, что ход событий зависит от нас.
Он сдвинул в сторону одеяло. И зажал рот рукой. Положил блокнот на блестящий и чистый пол. Хладнокровно дотронулся до запястья. И замер.
Она была так красива.
Совсем маленькая, с темными короткими волосами и большими сережками, в просторной футболке и гольфах с бантами. Тоненькая и такая хрупкая.
Его глаза увлажнились.
"Я не успел"-прошептав,он поцеловал ее в лоб.
И накрыл одеялом.
"Прости меня"-он подобрал с пола блокнот и вышел.
Молча спустился вниз. Молча последовал за неизвестными прохожими. Молча дожил до вечера.
Лучший собеседник- это ты сам. И порой, беседы с собой имеют больший эффект, чем что-либо.
Добравшись до ближайшей скамейки. Уже коричневого цвета с ржавыми поручнями, он вытащил блокнот из-за пазухи. Закрыв глаза, он прокручивал в голове волшебное имя "Агриппина". Сердце замедлялось.
Он спокойно раскрыл блокнот и принялся читать. Вслух. Себе.
"привет, Дневник.
не думаю, что у меня получится понять себя и писать свои мысли. но я обещала попробовать своему психиатру. пора становиться хорошей девочкой и сдерживать обещания.
прежде всего, меня зовут Агриппина. Я живу на улице N в доме 4 и квартире без номера. на самом последнем этаже.
я не особо люблю списки.
я во обще мало, что люблю, но не об этом речь.
Я напишу желаемые достижения до 35 лет. Тебе интересно почему до 35, наверное. Просто все женщины в нашем роду считают это идеальным возрастом для перерождения души и переоценки ценностей. (может быть и чушь, но.)
меньше слов.
пора."

Он печально улыбнулся и провел пальцами по строчкам, словно пытаясь уловить контур слов. Подобрав под себя ноги, размеренно продолжил чтение
"кажется, что начать просто.
но это вовсе не
так.
35. я стану мудрой женщиной. буду беременна. у меня будет муж,который будет мне другом. у меня будет своя галерея. Знаешь, чтобы понять на сколько ты доволен собой, нужно представить, что ты завтра умрешь. И все ли желания твои выполнены. Должны быть исполнены больше половины. Так вот, в свои 35 я сделаю многое. Я это точно знаю. Я буду рассудительной и спокойной. Я буду. собой.
32.33.34. я буду путешествовать. по всему миру.
31. я брошу курить. я рискну и слетаю на самолете.
30. я научусь любить природу. буду, как в детстве, кататься в лодке и пускать самолетики. буду писать письма родителям и собирать фотографии. я заведу в доме библиотеку.
29. я переведусь на другую работу и буду организатором творческого благотворительного вечера для детей-инвалидов. я помогу им жить. я буду волонтером. я смогу.
28. попугай умрет. я перенесу все необходимые операции и научусь выращивать цветы на заднем дворе.
27. я научусь готовить. мы закончим ремонт. я буду рисовать на заказ. я набью себе тату. я заведу рыбок. вновь.
26. я отправлюсь во внезапное путешествие в одиночку. на несколько дней. в город чернокожих людей с грустными глазами и тяжелой душой. я помогу им. я хочу помочь им.
25. я буду учиться жить не одна. я приму участие в мировой выставке. я получу право критиковать чужие работы. про меня напишут в газете.
24. у меня будет свадьба. я буду любить и буду любима. я обнаружу в себе счастье.
23. я впервые увижу море. я нарисую его. я покормлю чаек с руки. я научусь терпеть солнце и дневной сон.
22. я прочту все книги из списка, который давно составлен. я съезжу в город детства. я оборву там все связи. и отдам все материальное тем, кто не заслужил, но очень молил об этом.
21. я просмотрю весь список фильмов, который давно составила. я заведу попугая. я попытаюсь заговорить его. пусть только он будет стойким и голубого цвета.
20. я подам заявление на конкурс лучших художников города. я пройду все этапы. я буду много пить чая и есть полезных фруктов. я буду меньше нервничать. я обзаведусь понимающими и чуткими друзьями. мои рыбки окажутся в унитазе.
19. я поступлю в нужный институт. я буду снимать более просторную комнату. я обязательно куплю себе аквариум.
18. я осуществлю давнюю мечту. я прыгну с парашютом. я буду уметь летать всего несколько минут. но эти минуты изменят меня.
17. я закончу отлично школу. буду красивой и худой на выпускном. я подарю букет роз лучшему учителю, который никогда не видел во мне таланта. я буду легкой. я буду свободной. я скажу им правду.
16. смерть.

и я хочу сдохнуть.
у меня хороший и успешный план, я все понимаю.
я талантлива и сильна внутри, знаю.
но первый желаемый пункт :)

17.15 первого дня апреля.
жди меня, Небо."

Последнюю строчку он прочел шепотом. И закрыл глаза.
Слезы обжигали щеки.
Он не чувствовал рук.
Он вообще ничего больше не чувствовал.

Просидев на лавке всю ночь, он отправился домой. Он не думал, что это его настоящий Дом, но.
Пройдя несколько кварталов, он отворил дверь своим ключом. Неспешно вошел и снял ботинки. С кухни пахло яблоками.
"Научи меня делать пирог"-донесся веселый голос.
Он улыбнулся и протер слезящиеся глаза.
"Это не приемный ребенок. Это мой ребенок. Отныне и впредь."- стойкая мысль закрепилась в нем.
"Ну что, моя 16-летняя Фея, приготовим с тобой вкусный ужин! -он задорно улыбнулся- мне нужно лишь переодеться".
Закрыв дверь в свою комнату, он спрятал красный блокнот под подушку.
Он выкинул из окна две коробки таблеток.
Он так решил.
Он вышел пружинистой походкой на кухню и поцеловал девочку в лоб.

еще не поздно все исправить.
и спасти чью-то жизнь.


Рецензии
Впечатляющий текст! Метафизично.

Шон Маклех   12.03.2014 02:28     Заявить о нарушении