Первые впечатления о фильме Анна Каренина США
Что касается оценки американского фильма, то с некоторой долей горечи приходится признать, что он во многом превзошел наш фильм, несмотря на участие в нем замечательных актеров. Кира Найтли - Каренина не только внешне "положила на лопатки" нашу Самойлову, но и явила великолепное актерское мастерство.
Жаль, что Вронский с его омерзительной красотой разрушает нервное напряжение
фильма, но с ним приходится мириться, потому что главное на экране - Каренина.
Учитесь, создатели наших сериалов, как работать над фильмом. Вы заметили, как замечательно он продуман, как великолепно выстроена история возникновения чувства - его начало, апофеоз и ...разрушение. Режиссер придумал очень интересный ход. Мы видим что-то похожее на спектакль, где присутствуют декорации, занавес, смена мизансцен.. Раскрываются тяжелые двери - Левин попадает на снежное поле своего имения. Каренин рвет письмо Анны на мелкие кусочки, и они превращаются в снег.
Здесь все пронизано идеей, - не просто снято. Например - открытое золотое поле
и Анна, обретшая свободу и счастье любви. А потом она же мечется среди створок зеркал, мелькает ее лицо, искаженное мукой, ее пальцы натыкаются на прозрачное стекло. Нет выхода, зеркала вот-вот разобьются, пророча несчастье.
Конечно, можно упрекнуть создателей фильма в лубочности, не обошлось без развесистой клюквы : тройка лошадей, сказочный терем Левина. Но не это главное. Экранизация любого литературного произведения почти всегда оставляет чувство разочарования из-за несходства наших представлений о нем и его кинематографическом варианте. В случает с Карениной этого не произошло. Даже наоборот : фильма сконцентрировал литературный материал, усилил его средствами изобразительности и заставил признать успешным превращение литературы в кино.
Хочется сказать и еще об одном.Западные режиссеры, как правило, помешаны на сексе. Наша старая, советских времен, Каренина эту темы умышленно или в силу природы актеров смягчила. Здесь же мы физически ощущаем вспыхнувшую в Анне страсть.
И этот кадр - две сплетенные, будто змеи, фигуры многое объясняет Даже то, что страсть побеждает любовь к ребенку.
Толстой Анну покарал. Но не мы, зрители этого фильма.
Свидетельство о публикации №214031102310
С уважением и пожеланием всего доброго,
Михаил Болдырев 28.09.2021 19:50 Заявить о нарушении