Дурман

Стоял пасмурный день. Я шла через небольшой пустырь по тропинке. Дорога

 находилась рядом, но по ней  не ходили. По тропинке идти было короче до

 библиотеке, магазина, дома культуры и маленькой площади с памятником Ленина. Я

 шла погруженная в свои мысли, если у восьмилетнего ребенка есть свои мысли. Но в

 любом случае у меня было хорошее настроение и пасмурная погода меня не огорчала.

 Мне было хорошо и я познавала мир с распахнутой душой.

С боку  от тропинки рос большой куст. Для меня он не был знаком. Большие зеленые

листья раскинулись, свободно обдуваемые ветром. Я подошла поближе внимательно

рассматривая куст. Мое внимание привлекла коробочка, внутри которой лежали

семена. На память пришло, как прошлым летом я еле мак. Из коробочки высыпала мак

 на руку и с удовольствием ела. Теплый от солнечных лучей мак приобретал

особенный вкус. Но эта коробочка была больше и семена более крупные, чем семена

 мака. Возможно другой сорт- подумала, и сломав коробочку высыпала семена на

ладонь.

Навстречу по тропинке шла женщина. Я не обращала внимание на нее занятая

 собиранием семян. Женщина остановилась возле меня. Увидев чем я занимаюсь

 спросила:

-Девочка ты что делаешь?

-Собираю мак-ответила я

-Это не мак, а дурман. Кушать его нельзя. Выкинь семена.

Внимательно посмотрев на женщину я стояла и ничего не говорила. Я ей не

возрожала.

-Девочка ты меня поняла? Тихо кивнув головой я выкинула семена. У меня не

 возникло протеста. Я ее услышала и поверила. Поверила ласковому и заботливому

голосу. Как она догадалась, что я собираюсь их кушать? Почему она не прошла мимо

 молча? Какое ей дело до чужого ребенка?

Я стояла и смотрела ей вслед. Она медленно удалялась. Потом я узнала про дурман,

 его действительно нельзя употреблять в пищу.

Через много лет в большом потоке информации я научилась слышать нужные слова для

 меня. Женщина которая остановила мою руку и спасла  была очередным

учителем.

Люди старшего поколения с большим жизненном опытом стараются всегда прийти на

 помощь. Главное их услышать. Не отмахнутся. Не отвернутся. Внимательно выслушать

 и услышав мудрый совет с максимальной пользой использовать его для себя.


Рецензии
На память пришло, как прошлым летом я еле мак.

Михаил Иванович Второй   28.10.2016 20:50     Заявить о нарушении