Неаполитанская история. 1

Я бежала по лестнице, спускалась с восьмого этажа… Бежала, не чувствуя ног, летела… Меня просто обуяла ревность, гнев и злоба…Да как он мог?! Как?! Почему?Все, что он мне говорил, все это оказалось просто лапшой на моих ушах?Почему я снова еа все это купилась? О, горе мне, горе!...
Слезы застилали мне лицо, я почти не видела ступенек, по которым бежала. Только ступни в балетках чувствовали каждую ступень и быстро-быстро переносили меня вниз, прочь от дверей квартиры, в которой я только что, теряя самообладание, устроила скандал. Я вырвалась на улицу, будто меня преследовали, и почувствовала облегчение…. Весна на улице, солнце заливало всю узенькую улочку Вита Толедо. Неаполь в апреле просто прекрасен: погода уже изумительная, но еще нет безумного наплыва туристов в городе и можно вдоволь насладиться красотой и уютом города без досаждающих вопросами туристов.
 Еще только полдень, а я уже практически разрушила свою жизнь, послала мужчину своей мечты (как я думала) к чертовой бабушке за козинаками. Печальная весна выходит. Приехала, Мира в Италию в поисках счастья. Ага, как-же: держи карман шире! Ну и черт с ними, этими итальянцами!
 Я отправилась бродить по городу в «поисках себя», а точнее, мне нужно было найти подходящий отель, чтобы переночевать, да и подкрепится совсем не мешало. От пережитых эмоциональных всплесков у меня сосало под  ложечкой и дико хотелось как-то успокоиться.
Честно говоря, я не бродяжка какая-то, у меня есть жилье. Но все настолько закрутилось-завертелось, что я умудрилась переехать из своей роскошной квартиры на набережной в скромную квартиру Педро, сдав свою за приличную сумму кому-то из местных… А сегодня я поняла, что Педро такой же козел, как и большинство встречаемых мною особей мужского пола, только итальянский. Пипперонни неправильное, блин!
Поэтому,  по факту, я  осталась на улице.
Ну, этот факт сейчас волновал меня меньше всего, поэтому я решила, что нужно просто предаться моменту и ситуации и, проходя по Вита Толедо, зашла в первую попавшуюся пиццерию. Ох уж эта неапольская пицца! Надо сказать,что самую  первую в мире пиццу придумали  именно здесь. Соответственно, неапольская пицца самая вкусная и самая итальянская пицца в мире. Ах, Неаполь…! Самый итальянский из всех итальянских городов..! Город контрастов и самой итальянской в мире пиццы… За два года, что я прожила тут, так привыкла к этим деловитым, добродушным жителям этого города, к их непосредственности и простоте, что мне становится грустно от мысли, что мой контракт заканчивается через полгода.  Даже мой гнев и негодование по отношению к так разозлившему меня Педро поутих, с мыслью, что в конце лета, если я не найду новую труппу, то  мне придется покидать Италию…
 С этими невеселыми мыслями, но сдобренная вкуснейшей пиццей, я решила поискать себе ночлег на сегодня, поскольку обратно к Педро я возвращаться не собиралась. Я, конечно, не итальянка, но русские женщины те еще драконы! Эмоциональности нам у итальянок не занимать! И чего ж ему не хватало? Считается, что итальянки горячи, конечно, характерные, что прям ух! Ревнивые и страстные. Но «красивые»-это не совсем про них.  Тем более, везде же любят контраст, я в этом плане выигрывала. Светлая кожа, светлые, почти блондинистые волосы и голубые глаза- рядом со жгучими кареглазыми брюнетками, с очень обильным оволосением, я выделялась из толпы. Эх, Педро, Педро..!Кобелина ты чертов! Ну да черт с ним!
Я уже была на площади Паллацио Реале. Люблю гулять  по Неаполю. Это небольшой городок,сплошь усеян узенькими улочками и бесчисленным количеством людей на двухколесном транспорте…На площади возвышается огромный замок, больше похож на греческий пантеон с колоннадой и статуями, чем на строение итальянских мастеров, славившихся своими стилями.  Вечером тут почти нет людей, все предпочитают смотреть на море с красивой набережной, в полуночных фонарях.
-Scusate,Ms! Come raggiungere l'aeroporto?- ко мне обратился молодой мужчина, вернее парнишка, совсем растерянный, и даже, несколько напуганный… Скорее всего турист. Причем какой-то странный турист, если он не знает, что в Неаполе нет аэропорта, да и поклажи я у него не заметила. Уж что- что, а про аэропорты и вокзалы любой турист знает. Хм…. Я попыталась объяснить ему, что ближайший  аэропорт только в Милане... Он меня слушал и по взгляду я понимада, что он ни черта не понимал итальянского.. и чем больше я пыталась ему объяснить, тем печальнее он становился и все время покачивал головой..
-Sorry, Miss!- Сказал он по-английски и отошел в сторону. Я даже не успела ему договорить фразу, он буквально прервал меня на разговоре. Очевидно было, что я ему не помогла.
-Do you speack English?- крикнула я ему в след. Он обернулся, остановился, постоял в пол-оборота ко мне, но потом махнул рукой…
-Да теперь уже не важно!- сказал он на чистом русском, себе под нос и, опустив голову, побрел дальше.
О Господи! На русском языке! Как давно я не слышала родную русскую речь! О Мама Миа! Я решила во что бы то ни стало остановить его, и хотя бы узнать откуда он, земляк же все-таки!О Боже мой, русские, как я вас люблю!
- Постойте! Молодой человек, постойте! Может я могу чем-то вам помочь? – я махала ему рукой и почти бежала в след. Меня так обрадовало, что я могу с ним поговорить на родном языке! Соотечественники… Я расплылась в улыбке, молодой человек был явно удивлен. Он уже довольно удалился, и теперь стоял почти посередине площади, явно ожидая, пока я его догоню. Ребята, вы неисправимы! Любой другой иностранец, услышав родную речь, кинулся бы с радостью расспрашивать меня, а тут, стоит, ждет, пока я сама ему помогу. Ха, и по этому я тоже скучала!
-Вы разве не знаете, что тут нет аэропорта. Это вам в Милан или Рим нужно. Поезд вечерний уже ушел, можно доехать на такси, либо дождаться утреннего поезда. Тут недалеко. Я Мира! А вас как зовут?
- Меня Андрей. Спасибо большое, но дальше я сам. –Мой собеседник не улыбнувшись, развернулся и пошел через всю площадь к выходу. Сказать, что я была потрясена, все равно, что ничего не сказать. Я так обрадовалась своим соотечественникам, бежала к нему с таким дружелюбным видом, и подумать только, наткнулась на стену холодности и даже агрессии. Хм. Вот тебе и родные люди! Ну и сноб! Я разозлилась, расстроилась, и без этого день был не из легких. А тут еще такое хамство. Ну по-сути ничего не случилось, но в Италии не принято вот так, брать и разворачиваться, когда тебе хотят помочь. Ну да ладно! Что ж я везучая-то такая на мужчин с козлячими наклонностями, казалось бы, просто прохожий, обыкновенный турист…. И что? Даже он умудрился попасться мне какой-то совсем не контактный. Ну да черт с вами со всеми, мужское отродье! Пойду я отсюда! Вечер уже, темнеет. Я побрела мимо замка в восточный выход, рядом с фонтаном, в раздумьях, куда же мне сегодня поселиться на ночлег, какая гостиница ближе всего, потому что больше гулять мне не хотелось. Неаполь, конечно, безумно красив ночью, но все знают, что симпатичным молодым девушкам, с наступлением темноты, на его улицах находиться не надобно. На площади было пустынно, город покрыл сумрак… пока я брела к выходу, я стала замечать молодых людей , идущих мне вслед. Меня это несколько напрягло, потому что выглядели они не совсем, как порядочные люди. Я уже начала корить себя за столь поздние прогулки, ускорила шаг, прижала посильнее сумочку. Вот арка, за ней должно быть пару такси… Двигалась я быстро. Зайдя в арку, поняла, что как бы быстро я не передвигалась, бежать мне совершенно некуда- выход преграждали два молодых человека, а сзади преследовали тоже двое. Итог- четверо на одного, а точнее на одну. Я как бы, не из робкого десятка, да и пару штучек умею, но тут бесполезно геройствовать. Кричать тоже. Проще отдать им сумочку и быстро убежать в первый же переулок…
-Эй, дамочка! А куда это мы торопимся?- со мной заговорил один из них на итальянском. Ясен перец, мы ж в Италии, но ощущение было, как будто я в России с гопотой встретилась.- Тебе скучно что ли? Куда он ушел?  Куда ты его отправила, а? Откуда ты его знаешь?
- Что? Вы о чем вообще? Вот, возьмите сумочку, деньги, кредитки, телефон… Я ничего не понимаю!- я смотрела на них обезумевшими от страха глазами, совсем не понимая, что происходит и что им от меня надо. В этот же момент я обдумывала варианты, как от них смыться.
- куда он ушел? Что ты ему сказала? – ко мне подошел один из парней. Он был чуть выше меня, коренастый с очень злым и агрессивным взглядом. Он схватил меня за плечи и начал в буквальном смысле трясти, говоря какие-то слова, я ничего не понимала, ноги подкашивались от страха, сердце в пятки уходило. А он все кричал что-то, его пальцы спивались мне в плечи, мне было больно, и страшно одновременно. Тут подошел еще один парень, по видимому главный- высокий, с какой-то папкой в руке, одет он был больше даже по офисному, что само по себе выглядело очень странно. Он пытался оттащить этого корнеастого от меня, который вцепился в меня мертвой хваткой, крича ему:
- Ты что делаешь, нам надо парня найти, а не ее угробить! Отойди от нее! Ты так ничего не узнаешь, идиот!
Какой-то шум отвлек этик подонков от выяснения обстоятельств, стоит ли меня убивать сразу… Они обернулись на шум, коренастый ослабил хватку, но совсем не отпустил, я увидела двух их товарищей, валяющихся на каменной плитке, явно не загорающих… И фигуру еще одного парня, мне сложно было разобрать, как он даже выглядел, поскольку он стоял рядом с фонарем, светившим мне прямо в газа. Драка. Ах, вот оно что! Сама настоящая драка. Ну что ж, Мира, тебе сегодня везет! Да ты победитель по жизни, елки- палки! Эти двое, тоже видимо решились вступить в схватку. Тут я немного пришла в себя и решила, что вот он, тот самый  «подходящий» момент, чтоб дать деру. Я что есть силы ринулась из лап этого недоноска, обратно, в сторону площади. Он не ожидал моей реакции и сначала даже не понял, что произошло. Я побежала изо всех сил, ну теперь-то меня фиг догонишь! Тренировки в танцах мне так выносливость натренировали, что мама не горюй. Я не чу ног, бежала, не оглядываясь. Я забежала в следующую арку, оглянулась- сзади никто меня не преследовал. Я решила, что можно приостановиться и немного поосторожничать- мало ли- вдруг меня какой «сюрприз» за аркой ожидает!? Я выглянула- вроде никого. Фух!!! Ну хорошо, сейчас бы до отеля добраться, да побыстрее. Ну ничего себе, прогулялась! Я поправила одежду, волосы. Невозмутимо вышла из арки, глазами пыталась найти такси. О, вот и такси, завидев меня машина подъехала, я спокойным шагом стала приближаться к ней.  Тут шум, странные звуки, обернувшись увидела моих преследователей. Только теперь они преследовали не меня, а того  русского парня, с площади, что отказался разговаривать со мной. Вот черт! Я запрыгнула в такси, таксист вежливо поздоровался, и стал спрашивать, куда мне надо. Ох, итальянцы, иногда вы со своим добродушием просто доводите меня до истерики! Не знаю, что меня дернуло, но я открыла дверцу такси и крикнула на русском парню:
-Быстрее, Андрей! Беги сюда!!!
 Он услышал, почти кубарем залетел в открытую дверь на заднем сидении, я крикнула таксисту, он завидев приближающуюся шайку не совсем дружелюбных парней, нажал со всей дури на гашетку (от страха наверное) так, что машина провизжала колесами по брусчатке 16 века.
Я смотрела на Андрея: выше среднего роста, темные волосы, темно-карие глаза, смуглая кожа, правильные черты лица. Мда, он бы легко походил на итальянца, ну не славянская внешность у него! Он начал извиняться, что заставил меня так переживать, что-то еще лепетал.
-Идиот! - сказала я и отвернулась в окно такси. Мне хотелось спать, я жутко испугалась, и ныло левое плечо, тот тип, явно не рассчитал свою силу и поставил мне, вероятно, немалый такой синяк. И теперь я поняла, что все из-за этого русского, который мало того, что со мной не заговорил, «не удостоил», так еще и поверг меня в такие пренеприятные события. Чертов идиот!
Он засмеялся. Да что там- он просто стал хохотать изо всех сил. Ах, как же весело…! Я же говорю- идиот. Сказочный.

-Ах, вам смешно? Смешно, да? Весело? Так что прикажете считать веселее: до смерти меня напуганную, или четверо этих ублюдков, которые вас чуть не покалечили?!- я отвернулась и заплакала. Слезы предательски катились из моих глаз, выдавая мой страх и беспокойство с потрохами. Мне так дико стало жаль себя, так до слез обидно, что сегодня у меня не то что неудачный день, а просто катастрофичный: ночевать мне негде, я до смерти напугана, эти диковатые неаполитанские ребята не на шутку потрепали мои нервишки, ныло плечо, еще этот, придурковатый весельчак! Ну и денек…
- Мира! Ну что вы! Я вас так обидел? Ну простите, простите, дурака!- я почувствовала его руку на своем плече, ему, вероятно, было неловко… Он не знал что сказать, пытался меня приободрить, найти какие-то слова, но из всего этого получалось только многозначительное мычание... Мои плечи содрогались в рыданиях, я разревелась еще сильнее, теперь я буквально заливала его рубашку слезами. Спустя некоторое время я собралась с духом и успокоилась. В реальность меня вернул вопрос таксиста о том, куда же в итоге нас везти. Он, так как я заговорила с ним на итальянском, продолжал вести беседу в таком же режиме… Я, подозревала, что Андрей не владеет этим мелодичным местным наречием, попыталась продолжить, но задумалась, куда же мне ехать? Тут, возникшую паузу быстро занял Андрей, на чистом английском, подробно объяснив, как и куда нужно доехать. Хм, интересно…А мы местные, значит. Ну, или не раз бывали здесь. А вот вопрос про аэропорт, сюда, ну никак не подходил. С какого перепуга, спрашивается? Так подробно знать город, и не догадываться об отсутствии в таком небольшом городишке, аэропорта? Ну тот еще фрукт! Мира, у тебя просто феерическая способность выбирать людей. Находить «экземпляры», а не людей. Ну ладно. Теперь-то мне даже интересно. Мы подъехали к совершенно обыкновенной для местных краев,  многоэтажке на узкой мощеной улочке. Он отправил таксиста. Предусмотрительный. Осторожный. Недоброе у меня ощущение. Скрывает что-то? Уже глубокая ночь, я начала мерзнуть. Да какой там «начала», у меня зуб на зуб не попадал! Я уж было, собралась зайти с торца , чтобы попасть в здание- у этого дома был именно такой характерный «торцовый» вход. Но Андрей, взял меня за  ледяную руку и  потащил меня совсем в другую от дома сторону.
-Оу, Мира, вы так замерзли! – он скинул пиджак, накинул мне на плечи- Ну, ничего, сейчас отогреетесь, нам совсем недалеко!
-Черт возьми, куда мы направляемся? Что мы, как беглецы? И вообще, Андрей, я бы не хотела вас стеснять совершенно, и хотела бы провести ночь в номере отеля. Мне неловко оставаться у вас, да и к слову- я вас едва знаю!
-Мира, терпение, прошу. Вам осталось всего чуть-чуть меня потерпеть. Вы меня нисколько не смутите, и я уже доставил вам массу хлопот, так что, позвольте искупить свою непростительную вину!- сказал он, раскланявшись в реверансе.
-Довольно ерничать! Пойдемте. Куда нужно идти.- Мне было холодно, я устала. И жутко хотелось спать. Я была готова идти с кем угодно, пообещайте мне только теплый чай и мягкую постель. Мы прошли всю улицу, перешли через дорогу и скрылись за следующим поворотом. Перед нами вырос дом. Огромный, частный особняк. Здесь такие не редкость, но в них, как правило, живут не совсем порядочные граждане. Местный народец тут довольно скромный, и им хватает среднестатистического жилья на узких неаполитанских улочках. Выходя на балконы, они каждое утро приветствуют своих соседей, поскольку расстояния между друг другом столь малы, что личная жизнь становится достоянием общественности. Поэтому тут дом живет, как огромная семья: все в курсе, кто сегодня с кем и где ночевал, кто с кем поругался, а кто всю ночь мирился. А этот особняк- огромный забор, ворота, видимо автоматизированные, и огромная территория. Хм, прям-таки  золотая клетка. Андрей шепнул мне:
- Я сейчас! И шмыгнул через забор.
Я чуть не вскрикнула от неожиданности и удивления. Вовремя  зажала рот рукой. Черт подери! Да что это за наказание такое, этот Андрей! Какое-то шуршание и ворота начали открываться.
-Мира, милости прошу!
-Да что вы делаете! Это же частная собственность! Мало вам этого, она еще и чужая! Андрей, я не пойду!- говорила я шепотом. А по факту я же понимала, что деваться-то мне по большому счету и некуда. На улице ночь, в Неаполе это не самое безопасное время, а до ближайшего отеля далековато будет пешком. О боже мой!
-Не бойтесь, пойдемте, пойдемте, только скорее! Прошу вас, Мира, ну перестаньте! Проходите и я закрою! Нас могут заметить! Быстрее, быстрее!
Я шагнула, уже ожидая, что сейчас завизжит сирена, или накинутся сторожевые псы… Но нет, ворота закрылись и мы спокойно прошли к дому. Огней внутри не было. Видимо все спят или отсутствуют. Что я делаю!? Я пробираюсь глубокой ночью в чужой дом, в котором возможно спят люди, а быть может и дети. Я рванула обратно к воротам, но суровая мужская рука одернула меня
-Мира, да что вы такая трусиха! Тихо, тихо, пойдем!
Да, дезертир из меня неважный, сразу ведусь на провокацию! Я послушно побрела за ним, ругая себя за то, что понесло меня на эту чертову площадь. Ведь не была там сотню лет, и не надо было! Прогулялась! Надолго я нагулялась по вечерней Италии!
Мы вошли в дом, Андрей тихо, но со знанием дела открыл дверь. Либо он делал это не в первый раз, либо.. Да, мыслительный процесс дальше не шел .Я стала рассматривать дом, в полумраке, пытаясь разглядеть что-то, ожидая увидеть разъярённого итальянца с винтовкой, плачущих детей, или нападающего человека с криками: «Воры!», ну,  или что-то в этом роде. Каждый шорох меня пугал, я вздрагивала, спотыкалась о мебель, пугалась еще сильнее. Чьи-то руки опустились мне на плечи. Я закричала, стала отдергивать плечи, размахать руками во все стороны, попыталась двинутся вперед, ко входной двери, моя нога за что-то зацепилась, я упала на диван. Все это сопровождалось криками и чьим-то заливистым хохотом. Ах, скотина, этот Андрей! Даже этот момент он не упускает, чтобы посмеяться! Ну что за сказочный придурок! Включился свет. Это провал! Абмсолютное фиаско, нас поймали! Я закрыла лицо руками. Я не верю, что это происходит со мной. О Господи, нет! Я сплю, все это мне снится, ну пожалуйста! И этот хохот! Ох, выберусь я из этого дерьма, я тебя, я тебя прям ну… я не знаю, что я с тобой сделаю!
-Открой глаза, трусиха! Никогда бы в жизни не сказал, что ты русская!-Голос Андрея отчетливо прозвучал прямо надо мной. Он больше не ржал, как конь на водопое. Я отвела руки от лица. Он стоял прямо надо мной и ухмылялся. Его все это забавляла. Больше никого не было. Я оглянулась по сторонам- вполне себе обстановка и кучи фото. И кто бы мог на них быть? Он тем временем продолжал- Русские девушки храбрые, и коня остановят, и в избу горящую войду. А тебя таракан испугает! –Он опять залился хохотом.
-Ах ты, сукин сын! Да что ты за человек такой! Появился ниоткуда, потом эти четверо, потом этот дом чужой! Да чтоб тебе пусто было! Ах, ты! – я вскочила на ноги. Я была зла, я кидала в него все, что попадалась под руку.- Ах, еще и на русскую непохожа! Да ты где видел-то их!? Да кто ты вообще такой! Какое право ты имеешь вот так меня подвергать опасности!? Сказочный идиот!
Я пуляла в него все, что помещалось мне в руки, в него летела латунная небольшая вазочка, рамка с фотографией, которая со звоном разбилась обо что-то, поскольку в него я не попадала- слезы застилали глаза. Я взяла в руки увесистую вазу, одной рукой держать было сложно, на вид что-то китайско-японское. Как раз она была тех размеров, что уж точно попадут в цель. Замахнулась.
-Стой, стой, Мира! Погоди! Это очень, очень дорогая ваза!- Андрей говорил, замедляя темп и расставляя акценты в  фразе «Очень, очень дорогая».Ха, то, что надо! Я еще раз посмотрела на вазу: ваза, как ваза, с иероглифами и еще какой-то азиатской фигней. Я собиралась поставить ее на место, но тут посмотрела на Андрея. В его глазах снова заиграли чертики, губы растягивались в улыбке. Ах, сукин сын!  Я шлепнула эту вазу на пол.  Андрей схватился за голову, закричал. Даже как-то заревел, как раненый зверь. Мне стало не по себе. Теперь я просто плакала беззвучно. Он успокоился и спокойно сказал:
-Ну,все, все успокойся,  посмотри, что ты наделала.
Я оглянулась. Мда, неплохо я тут погромила. Осколки, валяющиеся вещи, бардак устроила нехилый. Он молча взял меня за руку, повел куда-то. Я растерянно оглядывалась на «поле боя», слезы высохли на моем лице,  глаза слипались. Он посадил меня на стул у барной стойки в комнате, наподобие кухни, сделал горячий чай. Потом достал из бара настоящий скотч и налил нам два стакана. Один протянул ко мне:
-За знакомство, Мира. Неожиданно получилось, но эффектно.
-Да уж. Ты редкостный засранец.
Я выпила скотч залпом,горький и неприятный. Стало как-то очень тепло и неумолимо тянуло в сон. В глазах все затуманилось и поплыло.
-Мира, Мира… -смутно слышала я сквозь туман. Кажется, я провалилась в сон.


Рецензии