Наш двор Футболисты

Мишка сидит на скамейке, шмыгая носом. В горле шершаво от обиды, слезы предательски лезут и лезут на щёки. Ну, что за невезуха! Сегодня решающий футбольный матч между дворами, а он вчера подвернул ногу. Судорожно вздохнув, мальчишка тоскливо смотрит на бинт. Всё, лучшим защитником сезона ему не быть…
-Серёжа, ну давай ещё попробуем! Ещё несколько шагов, сынок!
-Не могу, мама! Мне больно!
Мишка завертел головой, услышав разговор.
-Я знаю, что больно, сынок, но это необходимо, иначе ты никогда не сможешь ходить.
Хромая на правую ногу, Мишка осторожно раздвинул кустарник. На небольшой полянке женщина тянула за руку смуглого мальчика.
-Ну, ещё чуть-чуть! До скамейки, сынок!
Мишка вышел на поляну.
-Чё, проблемы? Помочь? - он похромал до пары. – Я вот тоже ногу подвернул, больно ужасно. А у нас сегодня матч. Решающий! И без меня.
Он протянул руку мальчишке:
-Михаил, можно Мишка.
-Серёга.
-Обопрись на меня, помогу.
Они доковыляли до скамьи.
-Болит? – кивнул Мишка на ногу Сергея.
-Болят, - ответил тот. – Обе болят.
Мишка наморщил лоб:
-В смысле обе?
Женщина хотела что-то сказать, но сын махнул рукой:
 -Я сам расскажу, мама!
Он нагнулся и завернул обе брючины до колен. Ниже колен у мальчика были протезы.
-Вот привезли  из Германии. Учусь ходить.
Мишке стало холодно, а потом жарко.
-Ты это…прости. Я не знал, не понял…Про футбол тут тебе…
-Я тоже люблю футбол! Очень хочу снова играть. Поможешь?
-Так…это…ну, да!
-Честно? – Серёга, кусая губы, смотрел Мишке прямо в глаза.
-Да! – кивнул тот. – Просто скажи, что надо делать.
Серёжка улыбнулся:
-Для начала – много ходить, чтоб мозоли наросли. А потом и футбол подключим!
-Ну, это можно! – Мишка встал. – Пошли?
-Куда?
-На футбол. Посмотрим, как наши разделают девятый дом под орех! Здесь недалеко.
   Прошёл год.
-Серё-ё-ё-га! Ну, ты чего? Мы же опоздаем! – Мишка нетрепливо приплясывал под балконом.
Хлопнула дверь подъезда.
-Здесь я уже!
-Ничего не забыл? Мазь взял?
-Миха, ну чего ты? Что я маленький?
-А кто в прошлый раз забыл мазь? – Мишка сурово сдвинул брови. – Потом три раза тренировку пропустил! Отлыниваешь?
Мишка слегка стукнул друга по спине, и они поспешили к автобусной остановке.


Рецензии
Это поучительный рассказ. Так же , как и все остальные! Сейчас таких очень не хватает в школьной программе. Чувство сострадания , сопереживания , ответственности - именно этого не хватает современным детям. Компьютерные стрелялки заменяют всё , а там о таких вещах , увы , не упоминается....

Сара Шторм   09.04.2014 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Сара! Я очень рада видеть последнюю главу вашей повести))) скопировала, чуть позже прочту. Спасибо!

Елена Зорина Долгих   11.04.2014 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.