Доверие

Мой старший брат учился на отлично. Учителя его любили. Его послушность покоряла взрослых. Он не оговаривался, не грубил. Поведение в школе радовало. Родители принимали, как должное его учебу на одни пятерки, похвалы от учителей. Я полная его противоположность. Ябедничала на брата часто. Ему всегда доставалось от родителей, но трогать меня ему запрещали. Хотя я  могла постоять за себя. Бывало, что мы дрались. Однажды он меня довел, в ответ я его сильно ударила. С тех пор он больше меня не трогал. Драки прекратились.

Как-то иду домой, а мне навстречу одноклассница брата. Она меня остановила и -серьезным тоном говорит:
-Скажи папе, что Сережа сегодня получил три по математике.
-Хорошо- радостно я ответила и помчалась сообщать новость. Брата за низкую оценку наказали. А с меня , как с гуся вода. Брата я не боялась. По поводу и без повода я его дразнила, а потом на него жаловалась. Между нами не было дружбы, но и вражды тоже не было. Брат быстро забывал мою задиристось. Наступала тишина в доме. Не надолго.

Вечером брат щелкал семечки, а зерна собирал в стаканчик. Со стороны я наблюдала и ходила вокруг него делая вид, что меня не интересует его занятие. Когда зернышек насобиралось полстаканчика я неожиданно для брата схватила и побежала с криком. Сергей хочет у меня отнять семечки. Когда мама слышала мой крик, она пугалась. Опять что-то случилось со мной. Но поняв в чем дело облегченно вздохнув сказала подошедшему брату:
-Сережа не трогай эту писклю. Брат молча развернулся и ушел в комнату. Я с чувством победителя наслаждалась вкусом жаренных зерен.

Стояла глубокая осень. Мой брат, его друг и я недалеко от дома сидели под деревом. Они курили. Где взяли сигареты и почему курил брат я не спрашивала. Наша детская жизнь проходила паралельно взрослой. Мы не понимали взрослых. Почему нельзя делать то, что нам хочется. Взрослые не понимали нас. Почему мы делаем то, что делать нельзя. У родителей своя жизнь, а у нас своя.

Когда брат с другом закурили я сидела и думала, как скажу папке и Сергею достанется. Что произошло потом я не ожидала.
-Твоя сестра расскажет родителям , что мы курили-заявил друг.
-Нет не скажет- в упор смотря на друга ответил ему Сергей. Я смотрела то на брата, то на его друга. Меня удивляло, как брат мог говорить о моем молчание. Зная, что я все рассказываю родителям. Внимание я не заостряла на этом разговоре.

Они продолжали болтать, а я распустив уши ловила каждое слово. Ничего интересного я не услышала.
-Расскажет она твоим родителям, что мы курили.- не успокаивался друг.
- Ничего не расскажет- утвердительно ответил брат. Взгляд у Сергея был пристальный и уверенный. Я замерла. Мне доверяют и верят. Они говорили обо мне не замечая меня. Никто у меня ничего не спросил, не о чем не просил. Я наблюдала со стороны за коротким диалогом. Находясь рядом с ними и в тоже время в другом пространстве.

Почему брат был уверен во мне? Я не верила своим ушам. Под впечатлением услышанного пошла домой. Как мне хотелось поделиться новостью с родителями. Вспоминала слова брата и молчала. С каким трудом  досталось молчание известно мне одной. Мои мучения можно сравнить с запретом. Когда очень хочется, но нельзя. Обещание я не давала и спокойно могла освободить себя от данного мне доверия.

Через несколько дней мои смятения были закончены. На душе было радостно и светло. Родители не узнали, что Сергей баловался сигаретами. Тогда ему было двенадцать лет, а мне восемь. Вот так я узнала о доверии. Через брата мне пришло понимание. Секреты других надо хранить, а не выплескивать их в уши любопытных.


Рецензии
Ганна, правильный рассказ и правильное поведение брата. Доверие - великая сила. Когда оно есть - многие шероховатости и трудности в отношениях людей уходят. Корень доВЕРИя - вера, не мало, не много.

Вам творческих успехов и всех благ.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   05.06.2015 23:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!!!! Приятно читать Ваши пожелания!!!!

Маслова Ганна   06.06.2015 04:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.