Чудо

Эта история произошла со мной в начале 90-х годов. Что-то не заладилось в моей личной жизни в тот период, нахлынули неприятности одна за одной. Я находилась в смятенном состоянии духа и, как это часто бывает в такие минуты, меня потянуло в церковь. Храм, который я выбрала, был Храм Преображения Господня в Тушино.Эта церковь расположена рядом с кольцевой на Волоколамском шоссе,параллельно которому проходит Рижская железная дорога.   И я, ежедневно проезжая мимо, всегда смотрела на эту чудом уцелевшую, но находящуюся в ужасном состоянии церковь. Там были то ли база, то ли ремонтные мастерские. И вот, наконец-то храм отдали епархии и началось восстановление. А так как я всегда переживала за этот гибнущий храм, то не пожалев времени на дорожные трудности, двинулась туда.
Стоял конец ноября, самый неприятный период года. Я с благоговением вошла в церковь, она была пустынна, только в углу сидела прислужница, продававшая свечки. То, что я увидела внутри, поразило меня до глубины души. От , наверное когда-то красивой, церкви не осталось ничего, даже полы были земляные и только посередине виднелась дорожка из плиток. Стены просто кирпичные, правда, уже побеленные, и кое-где висели иконы. Увидев столь грустную картину, я расплакалась. Мне было жалко себя и жалко церковь, которую так варварски ободрали, и я стояла, а слезы лились и лились из глаз.
 А так как я всегда была человеком слезливым, то если  впадала в это состояние,  выйти из него мне было невероятно сложно. Постояв еще немного,   продолжая плакать,я направилась на выход.  На улице сумерки окончательно сгустились, что меня обрадовало. «Никто меня не увидит, пока подожду поезд, перестану плакать, только бы электричка не сразу пришла»- так, рассуждая сама с собой, я поднялась на платформу, которая находилась в 20 м от церкви. Но, расположившись у перил, я увидела вдали огни приближающегося поезда. «Ну, вот, как не кстати»-раздосадовалась я-«ведь еще не успокоилась, не хотелось бы в таком состоянии привлекать к себе внимание. Может проедет мимо, на Трикотажной ведь не все поезда останавливаются». Но электропоезд, приблизившись к платформе, начал тормозить. «Эко, мне не везет-думала я, если пропустишь эту, то следующая может не остановиться, и замерзнешь здесь в ожидании поезда, и садиться со слезами нет желания».
Электричка тем временем затормозила окончательно и прямо передо мной остановился темный вагон. Обычно в таких вагонах люди предпочитают не ездить и я тоже, а этот был полон народа. От такого сюрприза я сразу же успокоилась и радостно поспешила в вагон. По дороге слезы мои окончательно высохли и меня уже одолевали совершенно другие мысли о произошедшем чуде. Конечно, это событие можно приписать к случайному стечению обстоятельств, но для меня оно было и остается чудом.


Рецензии