05 Сон с камнями

И вдруг в темноте камней, словно
приоткрылся кошачий глаз в мрачном чулане,
сверкнула зеленая искра.
                Виктор Мясников.
 
Город Ставрополь стоит на дне древнего моря – на камне и песке. В песке встречаются конкреции – каменные изваяния из прочно слипшегося песка. Можно найти каменную черепаху или идола – так природа слепила. И как воображение подсказывает.

Набрал я на рыбалке таких каменных загогулин килограммов двадцать пять. Не рассчитал, до автобуса ещё идти четыре километра, а к вечеру уже совсем устал. Почти на финише мой товарищ обгоняет меня и присаживается на ближайшую лавочку в тени. Поджидает.

Силы кончились, не доходя до лавочки тридцать метров, снимаю рюкзак с плеча, утираю пот. А товарищ мой зовёт отдыхать в тень – осталось-то всего ничего. Соглашаюсь и тащу, полусогнувшись, рюкзак в одной руке. В другой руке – удочка.

Пересекаю дорогу, сзади подъезжает легковушка. Останавливается, из форточки высовывается голова водителя на меня посмотреть. Он подумал, что я тащу непомерный улов. В том месте никто и никогда не ловил такого количества рыбы.



Был я на отдыхе в одном черноморском городке, знаменитом своими фантастическими камнями. Камни такие попадались, что великий скульптор Генри Мур умер бы от зависти!

Понятно, не каждый камень под ногами оказывался таким интересным – но на территориях баз отдыха их было гораздо много. Очарованные туристы перед отъездом вдруг трезво понимали, что набрали непомерный и ненужный груз – и бросали свои коллекции.

Тут я узнаю хорошую новость – на обратную дорогу желающим безлошадным выделяют автобус. Значит, багаж можно раздуть. Поэтому решаю набрать этих каменных чудовищ покрупнее, в том числе на соседних базах.

Часа через три, увлёкшись поисками и сортировкой, обнаруживаю себя в объятиях молодого человека, обхватившего меня сзади так, что руками не пошевелить. Другой молодой человек заходит сбоку и гнусавым голосом начинает выводить прелюдию к ограблению, дескать, здоровее буду, если сам денег дам.

Не помню, как я их раскидал, но через час был уже на своей базе. Спрашиваю знакомого оперативника, нужно ли обращаться в полицию – я же не помню, как отбился. Может быть, приснилось? Голову, там, напекло… Товарищ мой объясняет, что был я в боевом режиме, оттого и не помню. Смотрю на свою руку – вся в ссадинах и порезах. Значит, не приснилось.

Ведёт меня опер лечить в ближайшее кафе мороженым. На соседнем столике обнаруживается газетка с фотографиями двух обиженных молодых людей, обратившихся за медицинской помощью. Оперативно у них пресса работает!

Из репортажа выясняется, что в городке этом два училища, и молодёжь с уголовными наклонностями враждует между собой. Предполагается, что и здесь произошла очередная разборка. Оперативник рекомендует мне оставить всё как есть, никуда не обращаться.

Решаю взять на память хотя бы газетку, а она куда-то пропала. Шарю глазами по соседним столикам и просыпаюсь. Руки – целы.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.