Никогда не говори мне прощай. глава первая

Самая простая и действенная уловка,которая оправдывает зло,
это то,что в каждом человеке присутствует темная сторона.
( автор  неизвестен).


.
Гнетущую тишину камеры нарушил лязг отодвигавшегося засова. Он резанул слух настолько отвратительным звуком и отразился в сознании так болезненно, что я невольно вздрогнул.

Появившийся на пороге молодой охранник измерил меня полным ненависти взглядом, его писклявый голос гулким эхом прокатился по замкнутому пространству небольшого помещения:

-- На выход!

Я почему-то усмехнулся и послушно за ним последовал.

Испытывал ли я страх от того, что не имел представления о том, куда меня ведут? Нет. Разве в моем положении это что-нибудь меняло? Мыслей не было. Всё существо наполняла безграничная усталость. Она дробила душу на тысячи маленьких песчинок и, словно пропуская через сито, фильтровала всю мою жизнь.

Холодные монолитные стены коридоров давят на сознание, заглушают своим вековым дыханием стоны человеческой боли. Сырой гнилостный воздух врывается в легкие, вызывая непроизвольный кашель. И сердце уже не бьётся чаще при внезапном скрипе дверных решеток. Коридоры петляют будто тропинки в лесу...

Но, наконец, охранник останавился у какой-то двери, и я вновь услышал его мерзкий голос:
-- - Встать к стене! Руки!
 Его  голос  обрывается,  глаза  пытливо  сверлят   меня.

 

 И  опять  раздается   скрежет   не  смазанного замка. Дверь   открывается,   и  меня   буквально  впихивают  внутрь   помещения.  Рассеянный   луч  дневного  света   бьет  в  глаза,  я   зажмурился.  Дверь   закрывается,  и  поток   холодного  воздуха    обжигает  мою  спину.  Вдруг  голова  закружилась,   и  я  еле   удержался  на  ногах.
 
- Вам  плохо?  -  раздается   мужской  голос,   и  я   открыл  глаза. - Нет,  сейчас  пройдет,  -  отвечаю  я    незнакомому  мужчине,  одетому   в  гражданское.

Посередине   камеры   стоит  стол   и  два  стула.  На столе   красуется   графин  с  водой  , стакан,  и  тут    мой  взгляд  падает   на  пачку  сигарет.Психологический подход.Браво!     Я  сглотнул    и  почувствовал   забытый   вкус  табака. Сердце молотом   бухнуло  в груди,  вызывая  дикое   желание  закурить.  Странно,  но  сейчас   мне   абсолютно   наплевать,  на  незнакомца ,  а   фраза «  Дай  закурить «   слетела   с  губ .  Мужчина   предложил  сесть   и протянул мне пачку.

- Курите, сколько  вам  вздумается. Разговор у нас   долгий.
 
Дрожащими  пальцами    тянусь  к  пачке,   вытаскиваю   сигарету,   чиркаю  спичкой,   и  через  секунду   знакомый  до  боли  горьковатый  привкус   окутывает      легкие.  Легкое  блаженное  головокружение    приводит  мое   тело  в  эйфорию,   и  я готов   полностью  подчиниться   незнакомцу   в знак  благодарности  за   подаренные   минуты   счастья.  Мужчина  несколько  минут  выдерживает  паузу,  а  затем   пристально  посмотрев  мне  в глаза   задает  вопрос :

- Вы,  знаете , кто  я  ?

- А  разве  это  имеет  значения?  -  спрашиваю  я,   все  еще  находясь  под   дурманящем  действием  никотина.
 
- Зря  вы  так,  молодой  человек,  я - ваш  адвокат,   и намерен    приложить  все  усилия, чтобы  смягчить вашу  участь .

Я   усмехнулся    и  закашлялся.

-  Значит  доктор,  -  буркнул  я  про  себя. -  И  что  я   должен   делать?
 
-  Для  начала ,  все  рассказать   .  Я  надеюсь  ,  что  могу   рассчитывать  на  вашу  честность . Поймите ,   от   ваших  показаний    зависит  очень  много .    Ознакомившись с  вашим  делом  скажу   прямо:   ваши  шансы  ничтожны , но  возможно   если  вы  мне  откроете  детали , нам удастся   выявить  и  оправдать хоть частичку ваших преступлений.

Я   затушил  окурок   в   консервной  банке, и   рассмеялся.    Смех  разлетелся  по  камере   жутким   отчаянием.

- Доктор,  вы  хотите   найти  что-то  хорошее   в  убийце?

Адвокат, как  он себя назвал,  растерялся   и  нервно  за теребил  уголок   папки .
 
- Странно, почему  вы  называете меня  доктором?  -  вдруг  спросил  он.
 
- Потому  что  вы  словно   врач,  пытаетесь  вылечить  смертельно  больного,  хотя  сами   не  верите  в  эту  чушь .  Наверно  в  этом  вся  разница  между  вами .

- Хорошо,  пусть так,  - смирился  тот . – Ваше дело отличный "корм" для  журналюг.   А   я уже давно не верю  этим  акулам . И  взялся   за него  в  надежде   услышать  ,  то что   не  всем  выгодно .

- Ошибаетесь   доктор,  в моем  деле  все  ясно.
 
-  Значит  вы  отказываетесь    от  моих  услуг?

Я  тяжело  вздохнул .  Хотелось  ли  мне   облегчить  свою  душу ,  не  знаю ,  но  в  какой-то   момент ,   все  перевернулось .

- Я  подумаю   доктор.

- Ладно,  но  у вас  есть  не  больше  суток ,  - сухо   ответил  адвокат   и   нажал  на кнопку  под  столом . После  чего  в камеру   вошел   выводной   и  одев  наручники   увел  меня .

http://www.proza.ru/2014/03/12/1203 продолжение...

Для неизвестных  читателей почта( koy-lena@yandex.ru)
   


Рецензии
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.