3. Волки. Будни заказника

3.
-Ну, вспомнил! Это когда было? Почитай лет 15 прошло. Если бы Петька был нормальным на голову, он не попёрся бы один в лес. А так одно слово – Петька-дурачок. После этого случая сразу волкам приговор прислали: «Перестрелять всех до одного». Вот ты мне одно ответь, дед, почему не призывают перестрелять бойцовских собак, свиней, крыс? Количество жертв, которых не меньше, чем волчьих.
 -А автомобили?
-Что автомобили?
-Под их колёсами, сколько гибнет людей? Вот если автомобили взяли бы и «перестреляли»?
-Ну, ты хватанул.
-Автомобили склепать новые, не проблема. А вот волка, как и другое животное, на заводе не «склепаешь».
-Ну, здесь ты прав.
-Вот я и говорю, не волков надо уничтожать, а браконьеров.  Вот где они у меня!- сделал характерный жест рукой Кузьмич и налил еще по рюмочке, выпил и вдруг рассмеялся.
-Ты чего, Кузьмич?
-Понимаешь!.. Я!.. Я должен, охранять вот этот весь заказник!.. Понимаешь, дед, я, один, весь заказник!.. А чем? То есть на чём? Вот на том «уазике»? Пойдём! Пойдём, дед, я тебе его покажу,- говорил Кузьмич хорошо уже подвыпившему деду Василию, сам пребывая почти в таком же состоянии.
-Я чё, не видел твой «уазик»!?
-Ты знаешь, какого он выпуска?
-Нет, не знаю.
-Он 1986года, понимаешь?
-Понимаю,- говорил дед, разглядывая пустой стакан.
-Что ты понимаешь? У меня он только 8 лет. А остальные? А остальные где он был?
-Где?- при этом у него было озабоченное выражение лица.
-В эксплуатации охотничьего управления - вот где,- почти шепотом сказал Кузьмич.
-Да ты что-о-о?..- глаза у деда округлились, как будто он узнал великую тайну всех времён и народов. Дед икнул и налил только себе.
-Так ты можешь представить, что от него осталось? А? Пошли, я тебе всё-таки покажу.
-Не, не пойду.
-Пошли, если ты меня уважаешь…
-Уважаю, но не пойду,- при этом у деда глазки часто заморгали.- Я лучше пойду домой.- Он попытался встать, но притяжение табуретки оказалось сильнее. Ещё раз, посмотрев на Кузьмича, дед уронил голову на стол, пробурчав что-то невнятное.
Кузьмич посмотрел на него, затем на Гаврюшу, погрозив ему пальцем, положил постановление в карман, конверт великодушно оставил на столе для него, вздохнул, встал, накинул телогрейку на плечи и вышел на крыльцо. Был уже вечер. Он вдохнул морозный воздух полной грудью. Там, далеко-далеко, виднелся лес, покрытый снегом, в котором, кипела жизнь со своими страстями. Из-за приоткрытой двери вышел кот Бакс, запрыгнул на перила и сел рядом, громко замурлыкав. Он погладил кота. Кузьмичу много хотелось ещё сказать деду Василию, вернее пожаловаться. Как говорится, накипело!
-Как можно жить на такую зарплату? А, Бакс? Тебе хорошо, валяешься, сытый целый день, то на печке, то на кровати. А тут думай, где чё взять! Платят копейки. Везде за всё надо платить.- Он закурил.- А еще надо помогать дочке Валентине с внуком Алёшкой. Пришлось заняться пчеловодством, таксидермией.  Всё-таки чучело косули – месячная зарплата. А ты что с чучелом тетерева сделал? А?  У-у-у, морда кошачья,- он ласково ткнул кота в лоб пальцем.- А браконьеры? Что я могу!? В крайнем случае, записать номера документов. А для составления протокола нужны два свидетеля. Где их взять? Легче волка поймать, чем браконьера наказать.- Он сплюнул, аккуратно затушил сигарету и зашёл, запуская Бакса в хату. За столом всё также мирно посапывал дед. Кузьмич налил себе остатки самогонки, сделал глубокий выдох и выпил. Подкинул дров в печку, лёг в кровать и сразу провалился в глубокий сон.


читать продолжение.http://www.proza.ru/2014/03/11/919


Рецензии
Галина .даже .эта,казалось бы праздная болтавння,очень интересна,это рассказ о жизни заказника в будни ,и хлопоты Кузмича.Эдуард

Машкевич Эдуард   24.12.2014 22:19     Заявить о нарушении