6. Волки. Привада для волков

6.
За окном уже стемнело. Кузьмич сидел за столом и ужинал варёной картошкой с солёной капустой, глядя на полуоткрытую дверцу в печке, где горел огонь. Ворон слетел к нему и ходил, громко стуча клювом об стол. Кузьмич протянул ему капусту, тот взял и, подойдя на край стола, скинул её на пол. Бакс подошел, понюхал, что там упало, фыркнул и отправился к себе на печку.
-Что, не нравится? Мясо лучше?  Ишь вы. Что бы понимали!
Гаврюша каркнул и встряхнулся.
-Вот ты понимаешь всё. Ты у меня молодчина. Жаль вот, что крыло у тебя не работает, летал бы там сейчас на свободе, высоко-высоко над лесом, а так приходится вот тут со мной куковать.
Ворон смотрел внимательно на Кузьмича, наклоняя голову то влево, то вправо.
-А мне, как ни крути, нужна привада для волков, и не кролик, а что-то побольше, надо подольше удержать стаю на одном месте.
Кузьмич набрал номер телефона. На том конце отозвался сонный голос:
-Да, слушаю. Кто это?
-Это я, Кузьмич, егерь с заказника.  Матвей Степанович, я тут подумал: как ни крути, нужна привада, без неё никак. Флажковать - людей маловато. Так что давай тоже думай.
-Хорошо, Фёдор Кузьмич, я подумаю и тебе завтра утром позвоню.
-Вот так,- обращаясь к ворону, говорил Кузьмич,- пусть не только у меня одного голова болит.
Он слазил в погреб, вытащил оттуда бутылочку сливовой наливки, аккуратно вытер её, открыл, понюхал: Аромат был отменный. Налил в стакан и маленькими глоточками, ощущая весь аромат вина, пил наслаждаясь.
-Это вам не самогонка! Да, Гаврила?
Ворон протяжно каркнул.
-Понимаешь, да? Ты всё понимаешь. Ты всё знаешь.
Он налил ещё наливочки и потихонечку, оттопырив мизинец, пил маленькими глотками, причмокивая.
-Эх, был бы вертолёт или вездеход. Но придётся на моём «уазике». Сколько сдюжит, а там на своих двоих. Снега, наверное, много будет.
Он выглянул в окно: там шёл снег. Ветра не было, и снежинки легко кружась, опускались на землю. Кузьмич задёрнул занавеску. Хотел включить телевизор, но вспомнил, что всё-таки забыл слазить на крышу поправить антенну. Он вздохнул, подбросил дров в печку и вышел покурить на крыльцо. Мороз сразу защекотал в носу. «Крепчает морозец». Затушил сигарету, зашел в хату, разделся, выключил свет, сбросил с кровати кота и лёг спать.
Разбудил Кузьмича телефонный звонок.
-Федор Кузьмич, это…
-Я понял, Матвей Степанович, доброе утро.
-Да-да, доброе утро. Я насчёт привады. Тебе повезло.
Кузьмич тихо мимо трубки пробурчал:
- Это тебе повезло.
-Что ты говоришь?
-Ничего. Что там насчёт везения?
-Я на счёт привады. На ферме вчера сдохла телочка, так что можешь её забирать.
-Матвей Степанович, у меня ещё просьба: распорядись, чтобы Матюхины, у них есть сани, привезли эту тёлку ко мне сегодня, да про бензин не забудь, литров сорок, и масло, конечно.
-Хорошо, я понял.
Кузьмич накинул телогрейку и вышел на крыльцо. Там посередине двора сидела Альма. Заметив вышедшего хозяина, стала весело, приветственно лаять.
-Ну, наконец! И где ты изволила пропадать? Подожди, подожди, сейчас накормлю.
Кузьмич зашел в хату, набросал в миску картошки, накрошил хлеба, бросил туда капустки, добавил немного мяса (того же кролика), полил подсолнечным маслом и залил это всё кипяточком. Альма с удовольствием хлебала, обжигаясь, вытаскивая куски из миски и быстро глотая.
-Проголодалась? Ну, ешь-ешь.
Он огляделся: Берты нигде не было.
-Альма, а где Берта: Ты же за ней побежала?
Та взглянула на него и озадаченно, очень низко повиляла хвостом.
-Понятно. Ну, нет, так нет. Может, оно и к лучшему.
Кузьмич пошел заниматься своим хозяйством. Лисёнка Мишку нашёл в конюшне мирно спящего рядом с лосёнком, которого недавно нашёл в лесу, полуживого. Теперь потихоньку откармливал.


читать продолжение http://www.proza.ru/2014/03/11/923


Рецензии