7. Волки. Серых будем брать троплением или нагоном

7.
Не успел Кузьмич управиться по хозяйству, как услышал деда Василия:
-Фёдор! Фёдор! Кузьмич!- кричал тот.
-Да заходи ты! Чего кричишь?
-Так, это… А где твоя рысь?
-Нет её, убежала.
-А. Ну-ну.
Дед, озираясь, зашёл.
-Проходи в хату, я сейчас. Ты чего один?- спрашивал Кузьмич, отряхивая снег с валенок и заходя следом.
-Так, это… Матюхины зачем-то на ферму уехали.
-Не зачем-то, а за привадой.
-Привада - это хорошее дело. Я сам над этим думал.
-Думал он. Надо не думать, а делать. Проходи, садись, чего топчешься?
-Так, это… Я тут принёс…- Дед вытащил бутылочку самогонки,  аккуратно, деловито поставил на стол и взглянул на Кузьмича заискивающе. Глазки его при этом часто заморгали.
Тот, увидев на столе самогонку, резко бросил:
-Убери её! И чтоб я тебя с ней…
-Я понял, понял,- опередил его дед, не дав договорить.
-Лучше бы пожрать принёс! Совсем некогда выбраться в магазин.
-Так, это… У меня тут есть.
Дед стал вытаскивать из всех карманов завёрнутые в газету свёртки.
-Ну, что там у тебя? Разворачивай.
Дед аккуратно развернул. На столе теперь лежали: варёные яйца, селёдочка, полбулки хлеба и две луковицы.
Кузьмич поставил чайник. Не успел закипеть он, как во дворе залаяла Альма.
-Матюхины, наверно,- сказал Кузьмич.
Выглянул в окно. Так и есть, у ворот стояли сани, в них сидели Иван и Прохор.
-Пошли, дед, гостей с гостинцем встречать.
Тёлочка была небольшая. Кузьмич разочарованно покачал головой. А потом как бы подбадривая или себя, или всех остальных, сказал:
-Ну, хоть что-то, и за это спасибо. Бензин не забыли?
-Из-за него целый круг пришлось делать,- сказал Прохор.- Да и ещё, вот, он вытащил из кармана рацию - Матвей Степанович передал тебе. Пользоваться умеешь?
-Как-нибудь без сопливых, разберусь.
Он положил её в машину и подумал: «Хоть бы инструкция какая-нибудь была. Ладно, методом научного тыка как-нибудь разберусь.
Они завернули окоченевший труп тёлочки в брезент и закинули его на багажник «уазика».
-Багажник откуда? Вроде же не было его у тебя?- спрашивал дед, поправляя свисающий кусок брезента.
-Не было, теперь есть. Сам сделал. Прицеп уже третий год прошу у начальства. Приходится как-то изворачиваться. Сено же надо на чём-то возить.
Иван и Прохор тщательно привязывали приваду к багажнику.
-Ладно, хватит, бросайте, пошли в дом, она уже никуда не убежит.
На печке остервенело кипел чайник, брызгаясь и шипя. Кузьмич поспешил снять его.
-Раздевайтесь, проходите, сейчас чай будем пить.
Матюхины переглянулись. Дед за спиной у Кузьмича отрицательно покачал головой, показав на бутылочку самогонки у себя за пазухой, и пожал плечами. Всё стало сразу ясно. Иван нерешительно почесал затылок, посмотрел на стол, на котором была порезана селёдочка, откашлялся и сел на табурет. Вокруг стола расселись остальные. Кузьмич возился с чаем, разливая его по кружкам. Себе кружки не хватило, поэтому налил в стакан.
-Чай отменный,- говорил он,- здесь половина зелёного с жасмином, а остальное - травы.- И с гордостью добавил:- Сам собирал.
Пили, молча поглядывая друг на друга. Наконец, Кузьмич сказал:
-Ну, на счёт охоты. Я тут подумал, флажковать не получится, нас маловато, придется серых брать троплением или нагоном. Так что, дед, сразу говорю, если не сдюжишь, лучше оставайся.
Тот от такой неожиданности даже встал:
-Так, это… Вы это чего?- оглядел он всех,- вы ещё за мной угонитесь! Ишь ты, «не сдюжишь».
-Ладно-ладно, потом не жалуйся!
Дед Василий обидно вздохнул.
-Думаю учить мне вас не надо, что брать с собою. Вот только единственный совет: крупу, макароны, сахар, чай, насыпайте в пластиковые бутылки с большими горлышками.  Этому меня научил один приезжий охотник. Котелок я возьму, он у меня большой, с классной крышкой - как сковородка. Да, у тебя, дед, есть небольшие полозья, возьмёшь их.
-Так, это… Зачем они? Только место будут занимать.
-Ты приваду на руках потащишь, что ли?
-А-а-а... Ну да.
-«Так это, ну да»,- передразнил его Кузьмич и продолжал: У меня есть налобный фонарь на светодиодах, возьму его.
-Я знаю,- перебил его Прохор,- у меня был такой, разбился. Он очень экономичный, батареек хватает надолго, бери.
Кузьмич посмотрел на Прохора и передразнил его:
-«Бери», спасибо за совет.
Иван толкнул Прохора локтём: мол, сиди, помалкивай.
-Ну, так вот. Что ещё? Значит, я перечислять не буду, что надо брать. Каждый знает, не впервой. Снегоступы не забудьте.
-У меня от них,- пожаловался Прохор,- часа через два ноги из жопы выворачиваются конкретно.
-Ты на лыжах в лесу по снегу собрался бегать?- тут же вставил Кузьмич.- Да, и ещё: хлеб не берите - только сухари. И спички не забудьте. А то будет, как в прошлый раз, помните, когда на тетерева ходили. Каждый подумал, что взял другой, в итоге ни у кого не оказалось ни спичек, ни зажигалок. И ещё, на счёт маскировочных халатов, не забудьте. Теперь самое главное. Выезжаем в 4 часа утра. Возражений нет? Вопросы есть?
Все сидели молча, наверно, ища вопросы.
Наконец после непродолжительного молчаливого сидения разошлись по домам собираться на охоту.


читать продолжение.http://www.proza.ru/2014/03/11/924


Рецензии