8. Волки. Сборы

8.
Кузьмич набрал номер телефона.
-Пап,- послышалось из трубки,- что случилось?
-Ну почему сразу случилось? Просто звоню. Как там вы? Как Алешка?
-Пап, я тебя знаю, говори, что там у тебя?
-Да ничего не случилось. Тут, это, постановление пришло,- сказал он как-то не уверенно. Ну, в общем, мы на охоту едем.
-На кого хоть?
-Та на волков, хай им грэць!
-А от меня требуется присмотреть за твоим хозяйством? Да?
-Какая ты у меня догадливая.
-Когда выезжаете?
-В 4 утра.
В телефоне послышались гудки.
Кузьмич подошел к ворону и, разведя перед ним руки, сказал:
-Ни тебе здрасте, ни тебе до свидания, отключилась и всё. Ладно, переживём. Да? Ты тут без меня за всем наблюдай, ладно? На улицу не ходи, там мороз. Потом доложишь всё подробно. Хорошо?
Ворон наклонив голову, продолжительно каркнул.
Он постоял около него, соображая, всё ли он ему сказал. Махнул на него рукой и стал неторопливо собираться. Сначала складывал всё аккуратно на столе, затем рассовал это всё в рюкзак. Долго искал небольшой топорик, который всегда брал с собой на охоту. Нашёл за печкой.
В дверь заскреблась Альма, он открыл. Та зашла, краем глаза косясь на ворона. Как-то у них сразу незаладилось.
-Что, почувствовала, охота намечается?- гладя её, говорил Кузьмич.- Ты молодец, ты всё знаешь. Если бы ты могла ещё говорить. Ты бы такое сказала… Нет, лучше молчи. А то наговоришь, потом расхлёбывай. А на охоту ты с нами не пойдёшь. 
Альма легла и положила свою морду ему на ноги, заискивающе виляя хвостом.
-Нет, не проси, нельзя. Тебя волки сразу загрызут, и пискнуть не успеешь. Не пойдёшь ты на охоту, не пойдёшь. Понятно?!
Он сидел и терпеливо разматывал верёвку, которая была вся в узлах. Ворон спорхнул сначала на стол, затем на пол и теперь боком подбирался к хвосту. Альма, увидев его, села и теперь краем глаза косилась на эту несносную птицу и озадаченно поглядывала на хозяина. Она понимала, что трогать эту зловредную птичку нельзя, так как сразу попадёт. Но и терпеть, когда тебя хватает за хвост какое-то пернатое, также нет сил. И поэтому, не дожидаясь развязки, она встала и подошла к двери. Кузьмич открыл и выпустил Альму на двор, понимая, что Гаврила если что-то задумал, так просто не отвяжется.
 «Интересно, почему он так недостаёт кота? Правда, поначалу, дрались. Но сейчас мирно сосуществуют. Даже гуляют вместе, скорее, Гаврила больше следит за Баксом, когда тот гуляет на улице».
Ворон хоть и не летал, но порхать с ветки на ветку мог. По нему всегда было видно, где находится кот. Рысь Берту он перестал доставать, после того как почти лишился хвоста и чуть не лишился жизни.
Кузьмич, распутав, наконец, верёвку, пошёл управляться по хозяйству, за ним вышел Бакс. Накормив и напоив всех своих животин, он полез на крышу поправлять антенну. С крыши вид был бесподобный. Солнце уже садилось, пробиваясь лучами сквозь ветви деревьев, утонувших в снегу. Кузьмич слез с крыши, зашёл в хату и включил телевизор.
-Ну, вот так веселее, да, Гаврила?
Там шёл какой-то детективный фильм. Поставил чайник на огонь.
Ворон каркнул, глядя боком в телевизор.
-Что, нравится? Ну-ну. Да, чуть не забыл.
Он достал из-за печки сухари, сложил их в холщёвый мешочек и положил рядом с рюкзаком.
-Да,- тихо, сам себе говорил Кузьмич,- и самое главное не забыть. Он достал заветную коробочку, развернул, чтобы проверить: марганцовка герметично упакована, глицерин - полный флакончик. Сколько раз эта незатейливая смесь помогала ему, развести костёр, казалось, в немыслимых условиях. Он завернул тщательно в целлофан и положил в нагрудный карман охотничьей жилетки. «Место занимает мало, а пользы много. Что ещё? Бензин залил, масло тоже с собой взял, только бы «старушка» не подкачала, аккумулятор новый, в радиаторе антифриз, на колёсах цепи»,- продумывал Кузьмич, глядя в телевизор.
Чайник закипел. Он намазал хлеб пахучим земляничным вареньем и теперь пил чай маленькими глотками. По дверной ручке постучали.
-Бакс пришёл,- сказал он вслух, улыбнулся и пошёл открывать дверь,- вот ведь, научился стучаться, бродяга. Кот зашел и сразу направился к холодильнику.- Ишь ты, гулёна, знает, где еда. Кузьмич накормил его, дал так же Гавриле, завёл будильник и выключил свет. Посмотрев ещё чуть- чуть телевизор, лёг спать.
 

читать продолжение.http://www.proza.ru/2014/03/11/926


Рецензии