Никогда не говори мне прощай. глава вторая

Мой  мир -  это четыре  стены и вид из окна. Здесь  ночь    кажется  вечностью.   И  сегодняшняя  ночь  была   для  меня   неимоверной  пыткой.  Злая   черная  ночь  кидала  свои  безликие  тени    и   словно  шипящая  гадюка   обвила  мою  душу.  Сон  не  шел. Пространство  камеры  поедает меня. Я  смерил  камеру:   одиннадцать  шагов  в   длину,  шесть  ширины.  Грязно – белый  потолок,  серые   стены -  вот  и все   здесь  цвета.  В  окно  за  тройной  решеткой -  кусок  подступившей   грязной  стены .  Привинчена  шконка,  привинчен  стол ,  и  в    нише  привинчена  лампа ,  чтобы   заключенный  не  смог  себя  сжечь . Моя  одежда  напоминает   мешочное  полотно  с  прорезями  для  рук  ,  и   штаны   .  Тонкое  жидкое    не  греющее  одеяло .

Самым    нестерпимым    здесь  были   разнообразные  звуки ,  которые   становились  острей   неволи  . Что  же  испытываешь ,  когда   этот   странный  нарастающий  вой   беспощадно  вонзает  свои   острые   когти   в  мозг ,  а  затем    с  аппетитом  пожирает   его ?  Муку,  но  не  ту  о которой   подумаете  вы. Эта  мука  заключенного,  когда  вековая  ползучая  сырость   насквозь  пронизывает  тебя -  от  волос   головы  до  подошв  моих  распухших  ног . Мука  этих  стен   еще   не  успела    одеть  камнем . Но  я знаю     одно  -  вне  этих  стен  мне  не быть .  Говорят  у  каждого  имеет  место  быть  итог  жизни .  И  мой  итог  подведен .
 
Утро  навалилось   внезапно,   тусклым  лучом    света,  проникшим  в   крошечное  окошко  камеры, и командой "Подъем"!   Мысли   как  рой  пчел  жужжали  в  голове    жаля  без  остатку  мой  воспалённый  мозг .  Я  закрыл  глаза  и  попытался  взбодриться ,  но  веки  слипались   по  давящим  сводом  потолка   и  тишины .  Взяв  себя  в  руки,   подошел  к    умывальнику   и  открыв  кран   плеснул   холодной  водой  себе  в  лицо .  Полегчало . Заправил  шконку. Неожиданно  засов  лязгнул,  ,  окно  "кормушки"  открылось и "баландер" небрежно поставил  миску с кашей.Аппетита  нет.Еле запихнул в себя  пару ложек.

Завалился  на  шконку  и уставился в  сводчатый  потолок.Время, какую главную роль  оно  играет в здесь. Тюрьма  физически выталкивает  меня  во ВРЕМЯ. Длинная вереница отпущенных  человеку дней, часов, ночей, за которыми следует "ад" или " рай".

Я не знаю сколько  времени  провалялся погруженный в нелепые а возможно и философские размышления.Я вздрогнул, когда засов вновь лязгнул, дверь со скрипом открылась и на  пороге  возникла   фигура  выводного .  Значит  пора,   подумал  я   и  вышел   вслед  за  выводным.

Сегодня    эта  комната  не  показалась  мне    чужой.  Здесь  пахло  табаком    и    потом .  Чувствовалась  жизнь ,  пусть   лишь  осязаемая ,  но   ее  легкий  шлейф    так  здорово   ощущался   и   приносил  с  собой   кусочек  воли .  Мой  доктор ,  сидел  за  столом    и  в ожидании  меня    сосредоточенно  что-то   писал .   Я  был  в  оцепенении ,  как  заяц    под  взглядом  удава .  Еще  вчера   наша  договоренность  казалась  пустяком ,  а  сегодня   я  теряюсь  в догадках  о чем  будет  наш  разговор.  Доктор, или   как  в народе  адвокат,  не  дал  мне  сказать,  перебив    снисходительно:

-  Я  вижу,  вы  приняли   правильное  решение.
 
-  Вы  правильно  поняли,  доктор,  иначе   я  бы  не пришел .

Доктор  спешно  отложил    лист  бумаги,   на котором  с  минуту  назад  сделал   какие-то  записи   и  полностью   обратился  лицом  ко  мне.
 
-  Присаживайтесь,  -   почтительно   предложил  он  и  протянул  мне пачку сигарет .-  Это вам,  я не  курю .

Я  жадно  вцепился  в  сигарету    и  прикурил.  Закрыв  глаза  от  удовольствия,     глубоко  втянул  дым   и  со  смаком  выдохнул.  И вот  теперь  я   способен  нажать  пусковую  кнопку.  Доктор  снял  очки,  отложил  их  на стол  и, потерев  переносицу   спросил:

-  Тогда   начнем?

-  Да.
 
Доктор  включил  диктофон,  а  я   начал   свое  путешествие   в  прошлое.
 

-  Это  лето  я  запомнил  навсегда.  Навечно. Потому  что    оно   в корне  изменило   мою  судьбу.  Это  было  последнее  лето   в   моей     жизни.  Я    помню  его  настолько  отчетливо ,  как  не  помнил   ничто  в  своей   жизни . В  тот  год  июнь  выдался  на редкость  теплым  .  Лучи   еще  не раскаленного  солнца    ласкали   молодую  изумрудную  зелень .   На  улице  пахло   свежестью   и   молодой   травой .  В  конце  мая   я  окончил   школу  милиции   и  был послан  по распределению   в   один  из  городских   районных  отделов    уголовного  розыска .  Коллектив   принял  меня  за  молодого  салагу   и  отношение  ко мне   было,   на мой  взгляд,  предвзятым.   Мой  еще  юношеский   максимализм    бил  в грудь,  готовый  вот – вот   выпрыгнуть  наружу .  Я   готов  был  ринуться   в  бой   по  первой  команде ,  но  время  шло ,  а   я  сидел  в  кабинете   и протирая  штаны   отписывал   всякие  бумажки ,  когда  мои  коллеги  выезжали    на  вызова  ,  брали  штурмом   банды  и   задерживали   бандитов .  Всякий  раз   я   пытался  уговорить   майора  чтобы   принять участие   в  очередном   рейде  или  захвате,  но  получал  отказ.  Однажды   когда  моя  надежда  почти окончательно  угасла,    и  я   смирился  со своей  участью,    майор   вызвал   меня  в кабинет.  Мое  спокойствие    было    встревоженно,  и  я    не  мог  спокойно   усидеть  даже    в  кресле.  Я  не  в  силах  был  вынести    мук  ожидания   и  хотел было  сам  вломиться  в  кабинет  майора ,  как   вдруг   из  -за  двери  выглянул  капитан    Светлов    и пригласил меня   войти .
 
Наконец   сбылась  моя  мечта .  Меня    отправили    в помощь   на   захват   банды,  которая  орудовала   уже  не один  год  в нашем  районе .  Моего  счастья  не  было  предела .  Я  почувствовал  себя  нужным   и  значимым .  А  если точнее  -   настоящим  ментом .   Операция  готовилась  неделю ,  и   я  со  всем  усердием   помогал  в подготовке  к ней .
 
    Тяжело  вздохнув,   я  наполнил  свои  легкие  очередной   затяжкой.  Вдруг  мысли  почему-то кончились ,  и мой  взгляд  устремился  в  пустоту .
 
-  Доктор,  вы  когда - ни будь,    чувствовали   свою  значимость   и  видели  в этом  счастье? -  как  бы  про  себя   спросил  я.

Последовала   секундная пауза, после  чего   доктор    произнес:

- Я  каждый  день  по  долгу  своей  профессии ,  ощущаю   свою  значимость  для  людей . Вот  например  вы ,  чем  не  пример .    Уверен  в том, что  каждый  нормальный   и сознательный  человек   счастлив  когда  то чем он  занимается,   приносит   радость   другим .  -  Продолжим ?  -  оборвал  он  ход моих  мыслей .


-  Дни  летели  так  стремительно ,  что  я   не успевал   в след  за ними .  И  вот   мой  день наступил .  Утром  я проснулся  раньше  обычного  .  Встал   и подошел  к  окну .  Небо  было серое ,  сеял  дождь . Как  ни странно  моим  измученным  чувствам   была  приятна   эта  невыразительность  природы .

 
Продолжение  следует……http://www.proza.ru/2014/03/13/981

Для неизвестных  читателей почта( koy-lena@yandex.ru)


Рецензии
Читаю и переполняюсь сочувствием к герою!
Как нелегко ему! Интересно будет узнать, что же с ним случилось.
Успехов в творчестве! И всего самого доброго!
с уважением,

Наталия Антонова   17.02.2016 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо Наталия, за внимание и отзыв!
С уважением,

Елена Коюшева   17.02.2016 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.