Наблюдая за китайцами

Как то раз мне выпал шанс провести лето в Китае, чем я и воспользовалась. Писать о Нем можно бесконечно: начиная от запахов улиц и заканчивая великой культурой. Но мне бы хотелось поделиться некоторыми наблюдениями касательно их повседневной жизни.

 Во-первых, там и стар и млад купается в море исключительно с помощью резиновых матрасов, жилетов или спасательных кругов. Представьте себе картину: приезжаете на море из суровой России, и видите: два китайца, оба мужчины, плавают на одном розовом надувном круге. Обнимаются. На самом деле, там огромное количество мужчин с нетрадиционной ориентацией. Почему? Долгое время семьи очень хотели в качестве ребенка мальчика. Поскольку фамилия, наследство и всё всё всё передается по мальчику. Так что девочек всячески истребляли. Дошло даже до того, что вешали социальную рекламу "ДЕВОЧКА ТОЖЕ ХОРОШО!" Что интересно, иероглиф "хорошо" ; состоит из двух: "женщина" ; и "сын" ;. Итак, девочек стало очень мало, а любить то хочется..

Еще, меня поразило как у китайцев популярно все фотографировать и снимать на видео. Кажется, я не видела ни одной семьи на пляже без фотоаппаратов и камер. А теперь, внимание, я - белый человек на их земле. Что тут такого? Совершенно ничего, если не учитывать тот факт, что ко мне относились как к голливудской кинодиве. В лучшем случае китаец подходил и придумывал легенду про то, что хочет сфотографировать меня в местную газету. Но чаще, что было очень смешно, они снимали из-под тяжка. Было и такое: сижу в кафе, болтаю с одногруппницей.. Вдруг из-за моей спины высовывается рука с телефоном, фотографирует нас и прячется обратно. Писала про это в Москву, друзья посоветовали ввести китайцев в заблуждение и самой их все время фотографировать. Последовала этому совету. Китайцы были стра-а-ашно рады! В России обычно так: если хочется сфотографировать улицу, поскольку там красиво падает свет на дорогу или дома, все люди начинают странно коситься и прикрывать лица рукой или волосами. В Китае наоборот, все улыбаются и машут рукой в камеру.


Меня поразили китаянки. Они, казалось бы, уже взрослые женщины, но совсем как маленькие девочки. Мой педагог Ли Сяо На рассказывала о том, как она в 35 лет училась кататься на велосипеде, упала, разбила коленку и расплакалась. И она изумительно изящно и по детски смущалась.

Еще, из того что врезалось в память: в Китае, если девушка избавляется от волос на ногах, в подмышках или еще где, она считается девушкой легкого поведения. Наши ребята страшно этому удивлялись и негодовали.


Еще, очень хочется поделиться впечатлениями о еде, но это уже в следующем воспоминании.


Рецензии
Саша, мне понравилось ваше повествование,где есть и панорама и живость. Но у вас закралась маленькая описка. надо было написать " исподтишка". Спасибо за факты,которые мне были неизвестны ранее. Продолжайте эту тему и успехов вам.

Ирина Андреева 4   14.03.2014 23:01     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за исправление! И за отзыв. Заходите еще)

Саша Козлова   15.03.2014 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.