Глава 3. Как намазать спасибо на хлеб

Едва я закончил закрывать дверь, как в спину мне врезалось что-то жесткое, и я скорее почувствовал даже, чем услышал, как у меня из ножен на поясе вытащили нож. По инерции сделав пару шагов вперед, я развернулся и успел таки перехватить руку эльфийки, сжимающую нож. Мой, черт подери, нож! Слегка выкрутил руку, клинок с глухим стуком упал на пыльный дощатый пол. Я развернул ее спиной к себе, продолжая удерживать руку, и дал хорошего такого пинка, чуть пониже спины, заставляя пролететь весь коридор и остановиться только в комнате. Она резко развернулась, ее лицо пылало гневом, но я все равно смог разглядеть затаенный в глазах страх.
 - Это ты мне вместо «спасибо», стало быть, сделала? - спросил я ее, даже чуть обидевшись. - Намазать на хлеб, так сказать, решила
 - Ты вообще кто такой? - с вызовом спросила она.
Я шумно вздохнул, покачал головой и убрал нож обратно в ножны. Вот всегда с ними так. Сначала ты их спасаешь, а потом огребаешь от них самих за это по первое число.
 - Меня зовут Киролай Райник. - представился я. - И вообще то я только что избавил тебя от весьма неприятной процедуры перехода в мир иной, ты не находишь?
 - Ты меня не понял? - все с той же интонацией в голосе сказала она. - Кто ты такой, демоны тебя забери?
Забавно, впервые вижу ругающегося эльфа.
 - Меня послал Семир Кристергав, это тебе о чем-нибудь говорит?
 - Знаю. - сказала она уже скорее задумчиво. - Семир - трактирщик в «Льде и Пламени»?
 - Именно он. - подтвердил я. - Мы когда то служили вместе. Потом он осел тут, а я вот... - тут я осекся. - В общем иногда он подкидывает мне работу, за которую я обычно берусь.
 - Вот так плюнуть на инквизицию и спереть еретика с костра? - она сощурилась.
 - Именно! - вконец разозлился я, подумал и спросил. - Что ты знаешь о Семире? Можешь меня так как бы проверить, что ли. Он мой друг, поэтому спрашивай, я отвечу на любой вопрос.
Вариант пришелся ей по душе. Она подумала минут пять, затем с ехидной улыбкой повернулась ко мне и начала:
 - В каком году Семир поступил на службу?
 - Слишком просто, вообще то. - я скривился в ухмылке. - Тысяча семьсот двадцать седьмой год по летоисчислению Древних. Пятнадцатое ноября. А самому Семиру сейчас сорок пять кстати.
 - Какая у него подготовка?
 - Республиканская школа мастеров Полертрая «Квараназели». Подразделение №175 «Летучая мышь», специализация — диверсионная деятельность в глубоком тылу противника. - отчеканил я то, что было написано в распределительных листах.
Эльфийка выглядела слегка обескураженной, но вопросы задавать продолжила.
 - Его любимое оружие?
 - Не любимое — поправил я ее. - А «его специализация в оружии». Семир владеет парными короткими клинками и легкими арбалетами. Как бог владеет. - добавил я.
 - Лучший друг Семира?
 - Прозвище лучшего друга Семира - «Жнец». Республиканская школа мастеров Полертрая «Квараназели», подразделение № 724 «Огненный сокол. Специализация — диверсионно-штурмовая деятельность, зачистка местности и ликвидация особых объектов. Специализация в оружии - боевая коса и катана, неплохо стреляет из пистолета и вообще очень симпатичный и обаятельный тип. Зовут его Киролай Райник, можно просто Киро, ему двадцать семь лет. - кривая ухмылка на моем лице превратилась в самую настоящую улыбку во все тридцать два зуба и я галантно поклонился.

Лицо эльфийки... это надо было видеть, пожалуй. Она остолбенела, в глазах немое изумление, что-то хочет сказать, но не может. Ржать в голос я не стал по одной причине — мы скрываемся тут, как бы. Но очень хотелось.

 - Жнец? Киролай Райник? Так это... вы? - слова давались ей явно с огромным трудом.

Я без слов закатал рукав на левой руке и ее взору открылась татуировка — два скрещенных клинка, надпись «Квараназели», ниже цифры 724, еще чуть ниже надпись «Огненный сокол», эмблема подраздения и мое прозвище. После этого все сомнения у эльфийки испарились, будто их и не было, силы ее окончательно покинули и она села на шаткий стул, стоящий в этой комнате, прикрыла глаза. Но я то ей не собирался давать отдыхать, потому что вопросов у меня накопилось — вагон и куча маленьких тележек еще.

 - Теперь твоя очередь, вообще то. - вкрадчиво начал я. - Кто ты, откуда, почему и как попалась и вообще какого черта ты так важна для Семира?
 - Подожди пожалуйста секунду. - слабым голосом попросила она. Ее заметно трясло, слова давались ей с большим трудом - отходняк однако, поэтому я вытащил фляжку с Полертрайской бронзовой водкой и протянул ей. Она быстро схватила ее, припала к ней губами, сделала огромный глоток. «Зря конечно» - успел отметить я. Кашляла минуты две, плевалась, но все же пришла в себя, заметно успокоилась и, поднявшись со стула, бросилась ко мне. Стиснула меня в объятьях, отчего мне самому захотелось сделать большой глоток бронзовой водки — так неожиданно все это было. Затем эльфийка отстранилась, села на табурет и начала рассказывать.
 - Меня зовут Эланира. Эланира Солнечный луч, дочь Эловоркада Ночного танцора. - представилась она. - Но ты, конечно, можешь звать меня просто Эланира Солнечный Луч.
 - Договорились, Эла. -мгновенно сократил я ее имя до приемлемого, поймал ее недовольный взгляд и криво ухмыльнулся. - Давай дальше.
 - Примерно два года назад я ушла из Ловейнауна и отправилась путешествовать. Я достигла совершеннолетия, выучилась на травницу и... - она чуть смутилась. - Ну в общем я хотела помогать людям. Лечить их, понимаешь? Но патента у меня не было, меня поймали и хотели сжечь.
 - Понимаю. - кивнул я. - А теперь давай правду.
 - То есть...? - растерялась эльфийка.
 - Эла. - самым вкрадчивым голосом начал я и вытащил нож из-за пояса. - Семир мне отвалил кучу денег за то, чтобы я спёр тебя с костра и доставил до места назначения. Еще Семир - мой друг и я не могу его подвести. Поэтому мне нужно знать кто ты такая и насколько сильно сейчас бесится инквизиция. Пока что я понял только то, что ты в качестве актрисы - ну совсем не очень. Поэтому - я сделал характерное движение ножом. - ты мне либо сейчас рассказываешь правду, либо ты рассказываешь правду, но после небольшой и весьма неприятной процедуры.

Эланира побледнела и, похоже, перепугалась до чертиков. Интересно, что ей Семир про меня наплел? Вместе с тем, она явно размышляла о том, насколько может мне доверять. Непростая девочка.

 - Хорошо. Кирола... Киро. Я расскажу тебе все, как есть.
 - Вот это правильно! - обрадовался я, но нож не убрал. - Я тебя внимательно слушаю, излагай.
 - Киро, что ты знаешь об инквизиции? - начала она с вопроса.
 - Нууу... - я напряг извилины. - Она появились непонятно откуда одиннадцать лет назад в королевстве Логранит. Там постоянно велись интриги при дворе, заговоры и всё такое. Монархи менялись, как клиенты у ш... - я осекся. - Ну, часто менялись в общем.
 - Правильно. В результате очередного заговора на трон там сел некто Гаррот Лирак. Именно с его подачи и была создана империя Святого креста и инквизиция. Он объявил себя пророком и заявил, что бог у нас оказывается один и именно он помог ему свергнуть "неправильную власть". Сразу же нашлись истово верующие, старые боги были тут же забыты, а для несогласных запылали костры. Вспыхнуло несколько мятежей, но их очень быстро подавили.
 - Ну и? - поторопил я.
 - Как ты думаешь, почему новоявленная империя смогла всего за одиннадцать лет захватить столько территорий и распространить своё влияние, причем почти без войн.
 - Дурной пример заразителен. - пожал я плечами. - Нашлись идиоты, которые поверили, нашлись идиоты жадные до денег, нашлись идиоты, которых просто запугали.
 - Не в таких количествах. - покачала головой Эла. - И есть еще кое-что. Очень много проклятых предметов стало появляться по всему миру. Предметов без истории, без легенд. Новых предметов, понимаешь?
 - А ты тут каким боком?
 - Я не только травница. - продолжила она. - я умею так же снимать проклятия с людей, которые воспользовались проклятыми предметами, выявлять эти самые предметы и уничтожать их.
 - И? - я не очень понимал, к чему она клонит.
 - Во всем этом как то замешана инквизиция и империя. Они не просто сжигают невиновных на кострах -  они приносят жертвы кому-то. Она слишком стихийно возникла и слишком успешно развивается.
 - И ты, выходит, пыталась выяснить в чем тут дело?
 - Не только я. Нас много. И Семир тоже занимается этим. Ты кстати, сам того не подозревая, несколько раз был нанят именно для наших нужд. Вспомни например, как ты выкрал документы из форта Дюна.
 - Даже так? - протянул я и умолк. Картина складывалась... ни хрена не складывалась. Так только, разрозненные кусочки мозаики. Ладно, об этом я успею подумать позже, а пока надо думать, как выбраться из города. А Семир - говнюк. Мог бы и рассказать.
 - Эла, ты мне доверяешь? - спросил я девушку, снова словил ее сердитый взгляд за сокращение имени, но она все же кивнула.
 - Нам надо сваливать из города. - продолжал я, глядя на нее. - Уходить будем через пару-тройку дней, в полис Листаверре. Я выведу тебя.
 - Спасибо. - подумав, ответила она. - Правда спасибо. Я знаю, что ты работаешь за деньги, но все же.
 - Деньги тут вовсе не главное. - открестился я. - Значит, если ты мне все же веришь, то мы сидим тут дня три, а потом будем уходить. Все ясно?

Ночь была замечательной. В меру темной, но не совсем «выколи глаз». "Лирана" - большая луна фиолетового цвета - на небосводе еще не появилась, а тонкий белый серп луны "Феара" давал как раз столько света, чтобы всё видеть и оставаться незамеченным. Я и Эланира сидели в густых зарослях какого-то кустарника, и ждали, пока мимо городской стены пройдет очередной патруль. Эльфийка заметно нервничала, я же был спокоен, как удав. Спрятанная в кустах длинная веревка с «кошкой» на конце уже была у меня в руках. Стража понемногу уходила вглубь улицы и вскоре их голоса совсем стихли, а свет факела последний раз мигнул и пропал за поворотом.

 - Пора. - шепнул я травнице и, пригибаясь, бегом поспешил к стене.
«Кошка» зацепилась за верх стены с первого раза и пока Эланира, нелепо перебирая ногами, залезала по веревке, я сидел в кустах с пистолетом наготове и вертел головой на триста шестьдесят градусов, ожидая прибытия патруля стражи. Однако все было тихо, Эланира взобралась на стену и распласталась плашмя на ее вершине, тихонько дернула веревку, подавая мне сигнал. Я убрал пистолет в кобуру, подпрыгнул, схватился за веревку, и на одних руках за считанные секунды взобрался на стену. Перекинул веревку на другую сторону, помог спуститься эльфийке, затем спустился сам. «Кошку» умудрился стряхнуть со стены, смотал веревку и убрал в рюкзак. Лес был в паре километров отсюда. Бегом преодолели это расстояние минут за десять — Эланира, как выяснилось, совсем не умела бегать, хотя и жаловалась на неудобную обувь. Слишком часто дышала, слишком медленно перебирала ногами. Но добежали все же, зашли в чащу и после этого эльфийка стала чувствовать себя как дома — бесшумно шла, великолепно ориентировалась и вообще я даже завидовать начал. До Листаверре три дня пути на север, расстояние вполне небольшое. Эла обеспечивала пропитание нам двоим, сделав из подручных материалов лук и стрелы, я же искал место для ночлега. Спустя три для мы стояли на холме, а на горизонте возвышалась городская стена и массивные городские ворота города-полиса Листаверре...


«Штаб-квартира инквизиции ордена святого креста», спустя день после срыва аутодафе.

Низший кардинал Ингвир Каллевир сидел за столом в своем кабинете, перебирал бумаги и был мрачнее тучи. Эльфийский шпион сбежал благодаря какому-то заезжему наемнику, еретиков катастрофически не хватает да еще и начальство в виде святого высшего кардинала собирается со дня на день нагрянуть лично, чтобы узнать, как так получилось у инквизиции облажаться и упустить эльфийку. Раздался стук в дверь, кардинал крикнул «Войдите» и постарался придать своему лицу выражение совершенно нейтральное, чтобы никто даже догадаться не смог, сколь страшная беда нависла над инквизицией в Ниллаке. Дверь распахнулась, вошел ничем не примечательный клерк в черной инквизиторской мантии. Поклонился, выложил принесенную на стол папку из плотной бумаги, поклонился снова и, не поворачиваясь, спиной вперед вышел из кабинета. Ингвир раскрыл папку, вытащил оттуда кипу листов, исписанных ровным крупным подчерком. Начал читать, самое интересное зачитывая вслух.

 - Киролай Квирнезаг Райник, тысяча семьсот тридцатого года рождения. Родители неизвестны... Таак... воспитывался в приемной семье, все погибли после нашествия дикарей с юга в тысяча семьсот сорок первом... С одиннадцати лет стало быть он обучался в «Квараназели». Девять лет, тогда как все остальные обучаются по пять. Хорошо, хорошо.

Кардинал отложил бумаги, потер виски кончиками пальцев. Накатывала головная боль, принося с собой путаницу в мыслях и отсутствие всякого желания работать дальше.

 - Сейчас бы в баньку, да девок с собой. - вслух помечтал Ингвир, затем встрепенулся, вспомнил, какой разнос ему грозит и снова углубился в чтение.
 - Обучение и службу проходил в семьсот двадцать четвертой диверсионно-штурмовой группе, ну и названия у них там. - бубнил Ингвир, бегая глазами по листу бумаги. - Никаких тебе когорт, никаких легионов... Безупречно владеет боевой косой, чуть хуже — катаной, имеет пистолет странной конструкции, чрезвычайно опасен, в прямой контакт не вступать, в ближний бой не вступать. А в какой бой тогда с ним вступать? - разозлился Ингвир. - Крайне осторожен, четкого места жительства не имеет. Родных и близких нет. На жизнь зарабатывает наемничеством. Болен. Болен? - задумчиво повторил кардинал и снова потер виски, но головная боль уже брала свое. - Чем это он интересно болен? Ага, вот... сильнейший кашель, с кровавой мокротой. Странно. Это ведь лечится в принципе. Ладно, поехали дальше... В тысяча семьсот пятидесятом году участвовал в войне против дикарей в составе семьсот двадцать четвертой группы «Огненный сокол». Был ранен. Показал себя беспринципным и жестким человеком, беспощадно вырезал целые деревни дикарей-людоедов, объясняя это тем, что пытается сохранить жизнь будущим поколениям и оградить людей от этой нечисти. За что и получил прозвище Жнец, под которым известен и до сих пор.

Ингвир отложил листы в сторону и с силой сжал голову ладонями. Боль вгрызалась в мозг, разливалась по венам и ритмично пульсировала в такт сердцу. Глухо застонав, кардинал с силой саданул кулаком по столу, отчего тот жалобно треснул. Затем грязно выругался.

 - Чертов ублюдочный наемник! Жнец, твою мать. Кем же ты себя, скотина возомнил? Думаешь, тебе это с рук сойдет, тварь? Да я тебя лично...
 - Не нужно лично. - раздался ясный, ровный и какой то безжизненный, механический голос откуда-то из за спины.

Инквизитор вздрогнул, вскочил со стула, на ходу выхватив из под мантии короткий обоюдоострый клинок с узким лезвием. Обернулся. В углу, возле шкафа, стоял человек. Высокий, лет пятидесяти, с темными, чуть тронутыми сединой волосами. Добротная одежда темных тонов сидела на нем, как влитая, на поясе клинок с широким лезвием, за спиной еще один — двуручный. К бедру пристегнут арбалет. На лице, в глазах — никаких эмоций, ни мимики ни жестов. Глаза вообще лишены всякого выражения, мертвы, так во всяком случае показалось кардиналу. Ингвир шумно выдохнул, опустил клинок а затем и вовсе убрал его в ножны, оттер испарину, проступившую на лбу и сел обратно в кресло.

 - Икар. - произнес он. - Я просил тебя не пользоваться бесовской своей магией в стенах этих заведений, разве нет?
 - Меня никто не видел. - человек, названый Икаром обошел стол и опустился в крело напротив Ингвира. - И не увидит. Разве что ты вот. - добавил он подумав.
 - Мне и так проблем хватает. - буркнул Ингвир, собирая разлетевшиеся по столу листы. - Что тебе нужно?
 - Я пришел решать твои проблемы. У нас договор, забыл? Кто он? - Икар выудил один листок со стола, прочел пару строк, затем поднял глаза на кардинала. - Райник? Глупый выскочка, всегда замахивающийся на кусок, который ему не по зубам.
 - Он втоптал доброе имя инквизиции в этом городе в грязь, похитил пленницу-ведьму прямо на казни и смылся в неизвестном направлении. - инквизитор снова долбанул кулаком по столу и скрипнул зубами.
 - Не стоит так волноваться. - тем же безжизненным голосом успокоил его Икар. - Я найду его. И убью. Ведьму вашу привезу обратно. Она ведь артефактор, правильно? Артефактор проклятий?
 - Да. - устало буркнул Ингвир и снова потер виски. - Она артефактор, причем одна из лучших артефакторов, и она может сорвать все наши планы к чертовой матери.
 - Я верну ее я же сказал. Ты не забыл о нашем договоре, а Ингвир?
 - Сорок человек было сожжено в окрестностях за последнюю неделю. Больше нельзя, иначе начнутся волнения, сам понимаешь.
 - Понимаю, Ингвир, понимаю. - покивал Икар, затем поднялся. - Я заберу это, если ты не против. - кивнул он на бумаги.
 - Конечно, бери.
 - Вот и славно. Мы с тобой сработаемся. - Икар заглянул инквизитору прямо в глаза и неожиданно растянул губы в улыбке. А затем просто исчез.
Улыбка еще долго стояла у кардинала перед глазами. Плотоядная, хищная, как у... у гадюки. Перед броском. То, что приходило сейчас в этот кабинет, человеком определенно не было...


Рецензии
Браво, Дмитрий! С каждой главой я все больше утверждаюсь во мнении, что вы здорово пишите! Идея для сюжета немного знакомая, но какой сюжет сейчас совершенно новый? Собственно, обыгрываешь старые, давно забытые идеи, сюжеты, - и творишь свое... Порою даже кажется, что написано обо всем, но хочется нового, вот и изворачиваешься.
В общем, Дмитрий, весьма неплохая глава получилась!!! Спасибо за интересное чтение! А как долго вы писали данное произведение? (Или лучше написать Вам в личку?)

Владимир Коковкин   14.03.2014 23:08     Заявить о нарушении
Можно и в личку, если такая возможность есть на этом сайте) я тут недавно и не успел еще со всеми функциями ознакомиться)

Дмитрий Корд   14.03.2014 23:25   Заявить о нарушении