Где сила?

- Добрый вечер, господа! Прошу простить мою бесцеремонность, но я услышал знакомую речь и не смог не подойти. Русские тут редкие гости. Вы позволите мне сесть за ваш столик? Я не слишком помешаю?
- А что, свободных столов больше нет?
- Хм, дело в том, что здесь принято сидеть по четверо. Минимум – по трое. Так что к вам двоим все равно кого-то подсадят. Неужели вас не предупреждали?
- Да болтали что-то…
- Садитесь пожалуйста! Очень приятно познакомиться. Я – Лена, это – Максим, -   густо накрашенная блондинка улыбнулась и сразу стало ясно, что лет ей совсем немного. Двадцать, ну, максимум, двадцать три.
Ее хмурый, коротко стриженный спутник лет сорока привстал и потянулся через стол:
- Макс.
- Влад, - высокий седой мужчина осторожно пожал протянутую руку и сел в кресло. Немедленно справа от него возник официант. Макс и Лена переглянулись – к ним-то подошли только через полчаса, да и то, когда Максим начал стучать ложкой по столу. А то бы до сих пор ждали.
Влад сделал заказ на беглом английском, чем вызвал еще один обмен взглядами – на русского туриста гость явно не тянул. Потом Влад откинулся на спинку кресла, улыбнулся Лене и Максу и сказал:
- Вы не представляете, друзья, как приятно встретить здесь русских. Вы ведь из России, да?
- Да. А вы? – не спустил Владу иностранный вид и язык Макс. Сам-то он не шибко шарил. Некогда учить. Работать надо. Хорошо, Ленка не все пары в универе проспала, пока училась – могла пару слов связать.
- Я? – Влад понимающе кивнул. – Я долго жил России. Хотя последние двадцать лет, вы совершенно правы, пребываю вдали.
- А вернуться не планируете? - спросила Лена, за что немедленно получила под столом пинок от Макса, у которого представление о Владе уже сложилось. Вроде где-то он видел этот персонаж. Что-то в Коммерсанте про то ли банкира, то ли девелопера, скупившего пол Подмосковья, да не поделившегося с кем положено. Что-то насчет Лондона, запроса прокуратуры, отказа в выдаче и так далее. Короче, птица высокого и стремного полета, от знакомства с которой толку чуть, а проблем может быть – по самые помидоры.
Сам-то Макс владел автосервисом и проблемы не любил, хотя постоянно имел их кучу и, казалось бы, мог уже привыкнуть. Так ведь нет, каждый заход, что менты, что упыри из префектуры, что технадзор с пожарниками – как в первый раз. Тем более, чужие косяки Максу не задались. А этот Влад седой – явно из косячных, хоть и при деньгах.
Лена вздрогнула, злобно зыркнула на Макса и надулась. Влад, сделав вид, что ничего не заметил, улыбнулся, отпил глоток воды из принесенного шустрым официантом бокала и сказал:
- Я бы очень хотел вернуться, но пока, увы, не время.
- Бывает, - неопределенно пробурчал Макс. Худшие его подозрения сбылись, и теперь он судорожно думал, как бы отделаться от соседа по столу. Не дай бог, сфотографируют (а за такими везде следят), и попадет фото куда надо. Так ведь потом по допросам затаскают! И бизнес закроют. Просто так, чтобы знал, с кем можно за столиком сидеть, а с кем – нельзя. А то он не знает, как это делается. Проверками задавят, а будет упрямиться – подожгут ангар.
Но Лена, которая, по молодости, проблем не боялась, а любопытной была, отодвинулась от Макса подальше и пошла в атаку:
- Не время? Как интересно! А почему? Что вы сделали? Вы беглый олигарх, да?
- Вы знаете, Елена, - Влад кивнул официанту, и тот, пропев «бон аппетит», поднял блестящую крышку с тарелки. – Это длинная история. Очень длинная. Если вам действительно интересно, я могу рассказать. Скажем, сегодня вечером в биллиардной. Вы играете на биллиарде?
- Играет-играет, - перебила едва открывшего рот Максима Лена. – Максик хорошо в биллиард играет. Часами играть может. Не оторвешь. Особенно в бане с девушками. Да, Макс?
Макс покраснел, а Влад невозмутимо продолжил:
- Вот и замечательно. Приходите сегодня часикам к десяти на первую палубу. Это рядом с баром, знаете, где танцуют? А сейчас, с вашего позволения, я займусь вот этой чудесной рыбкой, - кивнул он на тарелку. - Готовят тут неплохо, но если дать ей остыть – все. Вкус не тот.
Дальше ели молча, лишь изредка обмениваясь одобрительными замечаниями. Влад быстро расправился с рыбой, допил свою воду и, сославшись на дела, откланялся. Лена и Макс остались вдвоем. Максим заказал еще пива, хорошо отхлебнул из высокого запотевшего бокала, одобрительно причмокнул и начал разбор полетов:
- Слышь, Лен, ну его, этого Влада, ага? Стремный он.
- И чего в нем стремного? Очень импозантный мужчина. Старый правда, а так очень ничего. Я кучу тридцатилетних девок знаю, которые бы, как нефиг делать, повелись.
- И это тоже, - кивнул Макс. – Мужик лощеный, при бабле, одни часы штук на пятнадцать тянут, а на ужин пришел один, без подруги. Странно. Плюс, базар не фильтрует: «хотел бы вернуться», «не время»! Да он нас первый раз видит, и так распелся! Случайно подошел и первым встречным все выложил… Или не случайно?
Макс ощутил неприятный холодок где-то в районе солнечного сплетения, который всегда испытывал при столкновении с чем-то неведомым и потенциально-опасным. А, и правда, случайно-ли?
- Точно, любимый! – применила шоковую терапию опытная Лена. – Это все заговор, чтобы отжать твой шиномонтаж!
- Автосервис, - поправил Макс и хмыкнул.
Терапия сработала. Макса помаленьку отпускало. И правда, резона, вроде, никакого нет. Но, все-таки… И тут новая мысль пришла в его беспокойную голову:
- Все ясно! Он на тебя глаз положил, старый хрен! Клеиться будет!
- Максик, - запричитала Лена, округлив глаза. – Какое «клеиться»? Я твоя навеки! В смысле, пока не помрешь! Только, мась, это… Запиши на меня автомойку свою плииз.
- Автосервис, блин! Мда. Ладно, хочешь – пойдем. И правда, делать вечером нефиг. Бухать надоело, а танцуют они тут как-то не по-нашему, с выкрутасами. Белой вороной себя чувствуешь. Сыграем партейку, а потом – в номер, лады? Хоккей сегодня. НХЛ, Монреаль - Питтсбург. И ты, это, его особо не тряси насчет всяких левых дел. Лучше про кино, про погоду.  Меньше знаешь – крепче спишь, ага?
Пока спускались в каюту, пока Лена под подозрительным взглядом Макса долго и старательно красилась, пока ждали лифт на верхнюю палубу, чуть не опоздали. Когда пара зашла в биллиардную, Влад уже был там, со стаканом виски и потухшей сигарой в зубах – курить в биллиардной, согласно новым веяниям, запрещали.
- Здравствуйте, друзья! – Влад широко улыбнулся, что с зажатым в уголке рта окурком придало ему довольно зверский вид, и кивнул на свободный биллиард. – Максим, партию? Лена, вы играете?
- Я лучше посмотрю, - улыбнулась она и глянула на Макса. – Хочу мартини.
Максим поплелся к барной стойке, за которой жонглировал двумя шейкерами негр в белом кителе, а Лена повернулась к Владу и прошептала:
- Сейчас?
- Да! – негромко ответил тот, потом развернулся и загремел на всю биллиардную:
- Надеюсь, посторонних здесь нет? Тогда начинаем. Вход! И бар!
Четверо бильярдистов, побросав игру, покатили тяжелый стол и подперли им дверь. Еще двое кинулись к почуявшему неладное бармену, увернулись от  брошенных в них шейкеров, синхронно прыгнули. Все трое исчезли  за стойкой, а обратно поднялись только двое.
Макс стоял посереди зала, слегка приоткрыв рот, и не отрывал глаз от Влада. Тот поднял руку, и в биллиардной воцарилась тишина. Тогда Влад медленно повернулся к Максу и произнес:
- Господа! Позвольте вам представить Максимилиана II, бывшего Великого Магистра. А ныне - великого отступника!  Он бежал от возмездия в дальний край, чтобы заживо похоронить себя на унылой бензозаправке. Но благодаря преданным членам ордена (взгляд на Лену, которая вдруг на глазах стала гораздо, гораздо старше) мы выследили его. И сегодня предадим справедливому суду. Что ты можешь сказать в свое оправдание, Максимилиан?
- Автосервис!
- Что?
- У меня автосервис, а не заправка! Неужели трудно запомнить?
- Это не имеет значения, - сказал Влад, протянув руку, в которую ему тотчас вложили витой металлический жезл, по виду очень старый. – Да свершится правосудие!
- Хрен тебе, а не правосудие! – отрезал Макс, окинув биллиардную неприятным взглядом, и стал засучивать рукава.
- Ты хочешь сопротивляться? Мне? Голыми руками? – рассмеялся Влад. – Что, что ты можешь сделать после стольких лет забвения? Ты растерял всю свою силу среди ржавой рухляди в забытой стране! НЕ СМЕШИ МЕНЯ!
……………
На горизонте, озаряя багровым зеркальную гладь океана, усеянную черными палочками спасательных шлюпок, догорал круизный лайнер. По воде, в сторону мерцающих вдалеке огней Барбадоса шел очень сердитый человек. Шел и бормотал:
- Силу? Растерял??? А ментов в крыс превращать? А зверье черное во вшивых кабыздохов? А налоговой глаза отводить? А инжектор в Ладе-Калине ремонтировать?! Растерял, хе!
Внезапно человек остановился и стал судорожно хлопать себя по карманам. Нашел паспорт и вздохнул облегченно – не приведи Меркурий, пришлось бы колдовать новый. А чип на биометрическом хрен наколдуешь!


Рецензии