Умереть Нельзя Любить. Публикация 20

ШЕСТОЙ
Теперь ничто не смогло бы меня остановить — полностью захваченный путешествием, я протянул руку к книге. А багаж пополнился чудесной циркуляцией энергии.
Мгновенный провал…
То, что я увидел после прояснения, потрясло до глубины души. Как ни считал я себя готовым к неожиданностям, но на то они и неожиданности, чтобы поражать воображение. Не было никаких ужасов — но я был… в РАЮ. В буквальном смысле этого слова. В прежней жизни иногда приходилось задумываться — а какой он, Рай? Представлял себе некий конгломерат из всего хорошего, что видел, или, о чем слышал. Получалось заманчиво. Но увиденное и воспринятое не имело ничего общего с теми инфантильными представлениями. Описать это невозможно — прости, читатель, за эту, уже ставшую традиционной, фразу — но это действительно так. Сама атмосфера здесь была блаженной. Картины окружающего пейзажа наполнены такими цветами и формами, каких нет в архивах человеческой памяти. И все же я знал, что в Раю. Звуки были наполнены звуком, причем диапазон их выходил за все границы восприятия. Я слышал птиц, и слышал течение собственной крови по сосудам; я слышал шорохи в траве — и слышал шевеление волос на моей голове… Ароматы были восхитительны и щекотали крылья носа от непривычки, но хотелось только вдыхать, и никогда не выпускать эту небесную амброзию.
Под деревом сидели двое — мужчина и женщина. Они были настоящими великанами по сравнению со мной, обнажены и необычайно красивы той неземной красотой, которая не вызывает вожделения, а только восторг. Они ничего не делали в буквальном смысле этого слова, но, в то же время, были заняты созерцанием окружающего мира. И снова я безошибочно угадал Адама и Еву. И хотя я наблюдал все без их ведома, такое обстоятельство не только не смущало меня, но казалось вполне естественным.
Через некоторое время женщина поднялась и пошла по саду. Я мог одновременно наблюдать все происходящее, повсюду проникая зрением. Она грациозно подошла к прекрасному дереву, на котором красовались невиданные плоды. Но они ее мало трогали. Вдруг появился новый персонаж. Я уже понял, что за сцена передо мной разыгрывается, и ожидал увидеть отвратительное чудовище, соблазнившее эту невинность, но вместо этого к Еве подошел ослепительной красоты молодой человек, в чертах которого сквозило что-то драконье, но вместе с тем не отпугивающее, а, наоборот, манящее к себе.
Все происходило совершенно беззвучно, но я прекрасно знал текст, и когда увидел жест соблазнителя, направленный на плоды этого дерева, переливавшиеся всеми цветами радуги, понял, что наступил момент великого СОБЛАЗНЕНИЯ. Ева колебалась, но она была невинна, и не могла согрешить, потому что даже понятия такого не имела. Она призывным жестом позвала Адама — еще более нерешительного, чем она сама. Рука протянулась к плоду… Я застыл в напряжении, которого не испытывал даже в минуты величайшей опасности… Еще миг — и я заорал бы во всю свою мощь: “НЕ Е-Е-Е-Ш-Ш-Ь!!!” — но заметил Нечто, заставившее меня не только захлебнуться собственным криком, так и не вымолвив ни звука, но в буквальном смысле слова окаменеть. Недалеко за деревом стоял глубокий старик, но при этом необычайно молодой и НОВЫЙ, и это видение было созданным мною же образом Миста. С неимоверно доброй и терпеливой улыбкой Он приложил палец к губам, и мы остались немыми созерцателями происходящего.
Далее все пошло по сценарию, плод оказался съеден, и нагота обнаружена. Мист — очевидно, хозяин этого Аркана, необычайно довольный произошедшим, напустил на себя грозный вид, вышел из укрытия. Трое участников “заговора” пали перед ним на колени, но тот, кого я знал как Ангела-хранителя, был неумолим, и сделал жест, не допускавший двусмысленности — ИЗГНАНИЕ.
На миг свет померк, и я оказался уже во вполне Земном саду на прекрасной лужайке, а по бокам от меня стояли…
Это достойно описания. Слева — прекрасная, неземной красоты девушка, чья нагота стыдливо прикрыта широким одеянием, свободно спадающим с плеч, но не скрывающим совершенства фигуры. Она очень несмело взяла меня за кончики пальцев руки, словно приглашая за собой — при этом целомудренно отведя взгляд. Второй, справа, была зрелая женщина обольстительной, вызывающей красоты. Одна грудь была обнажена, на губах играла двусмысленная улыбка, глаза смотрели настолько беззастенчиво, что я сам вынужден был отвести взгляд. Она решительно взяла меня под руку, и попыталась увлечь в свою сторону. Прекрасно понимая всю разницу их устремлений, всю символичность их образов, я не мог отрешиться от происходящего. Снова предо мною встал его величество ВЫБОР. Это были Грех и Добродетель, но настолько обе прекрасны, что не было никакой возможности определиться даже при той моральной устойчивости, которую я приписывал себе. Люди привыкли считать соблазн чем-то отвратительным — и тогда его легко было бы отринуть. Но на то он и соблазн, чтобы быть прекрасным, обезоруживающим — и сколько даже великих стоиков попались на этом.
Воздев взгляд к небу, словно ища у него поддержки, я увидел Миста — только теперь уже с крыльями, луком и стрелой, направленной поочередно то в одну, то в другую красавицу. Весь его вид словно спрашивал у меня — в кого стрелять, каков мой выбор? Тетива уже звенела от напряжения, и выстрел вот-вот произойдет, когда я в диком порыве обуздания закричал: “В МЕНЯ!!!”. Он услышал и успел. Стрела стремительно понеслась ко мне, на лету превращаясь в какой-то невыразимо блаженный вихрь энергии, который вошел прямо ко мне в грудь с правой стороны. На миг все мое существо заполнили теплота и блаженство, после чего все исчезло, кроме меня и Миста — Хозяина Аркана.
— Просто молодец! — сказал мой собеседник. — В Раю произошло то, что должно было произойти. Не пожертвовав блаженством ради познания, невозможно пройти развитие, чтобы осознанно возвратиться к дереву Жизни. Люди знают о “первородном грехе”, и это знание настолько прочно сидит в их подсознании, что при виде этой сцены многие даже вмешивались действием, пытаясь предотвратить падение. Тем самым нарушали Божественный план, и вынуждены были начинать все сначала. Тебе хватило минимально допустимого предостережения, чтобы остановить себя. Ты еще не раз столкнешься с подобными ситуациями, когда истинный смысл сокрыт от человека. Искушение должно было подействовать, чтобы возможно было развитие — даже если оно сопряжено с муками и болью. Нельзя научиться плавать, не нахлебавшись воды, но зато потом можно получать истинное наслаждение. Во втором эпизоде искушению подвергся ты сам — пришлось встать между своей же сущностью и телесной природой. Нечто подобное уже было в предыдущем Аркане, и правильный выбор там — отсутствие выбора — помогло тебе и здесь. “Продвинутые” ученики путем огромного напряжения выбирают девушку-сущность, я пускаю стрелу — и они уходят к очередной попытке. Никто не может выбрать Духовное, оставаясь в теле. Но и телесный выбор лишает всяческих шансов — моя стрела превратится там в похоть и страсть. Ты сделал единственно правильное — принял заряд любви на себя, и теперь в твоем Духовном сердце живет росток этой Великой Энергии. С ней тебе многое будет по плечу — только береги этот нежный побег. До встречи!
С этими словами Мист исчез, а я оказался перед дверью.
Стол… Книга… Я…


Рецензии