Глава 5. Старый добрый враг

Дальше все как то смешалось — визжали твари, орали и матерились люди, сверкала сталь, я сам орал что-то и насаживал на лезвие косы то одну, то другую тварь, периодически помогая себе катаной, когда одной косы не хватало. В какой то момент все кончилось, словно свечку кто то задул. На земле вповалку осталось лежать десятка два с половиной тварей, пара стражников были легко ранены, один раи'ши был ранен тяжело и над ним уже вовсю хлопотала Эланира. Я оттер пот со лба и обнаружил, что весь с ног до головы изляпан черной как деготь кровью. Подавил в себе естественное желание начать оттираться — все равно только размажу и будет хуже.

 - Спасибо, мужик. - мне на плечо легла чья то ладонь в кольчужной перчатке.
Я обернулся и увидел стражника с сержантскими нашивками на доспехах. Стражник был уже в возрасте, явно ветеран, седоволосый, с суровым, украшенным наискось шрамом, лицом.
 - Да не за что. - ответил я. - Мы здесь вообще случайно оказались.
 - Сержант полистражи Мак Найриз. - представился он и протянул руку.
 - Киролай Райник. - протянул я руку в ответ. - Наемник, если коротко. Что у вас тут за дрянь происходит? - перешел я к основному.
 - Ааа... - Мак звучно выругался. - Сегодня рано утром ни с того ни с сего изо всех подвалов города полезли эти твари. И не они одни. На улицах был хаос, они убивали без разбора, большинство стражи и регулярной армии пали в боях прямо на улицах к северу отсюда.
 - Но... как? - от удивления я забыл, как буквы произносятся. - Неужели их было настолько много?
 - Мало того что много. - сержант мрачно сплюнул, помолчал, затем продолжил. - Эти — костяк. А с ними еще какие то твари. Здоровые, бегают быстро и регенерируют. Я думаю это тролли.
 - Выжившие есть?
 - Есть. - кивнул головой Мак. - Мы выставили несколько заслонов, а большую часть сил оставили с выжившими. Они укрываются в казармах регулярной армии, это самое укрепленное место в городе. Мы собираемся прорываться, город превратился в одну большую ловушку.
 - А за старшего кто у вас?
 - Лейтенант Анрик Литафраг, третий батальон регулярной армии. Он сейчас с выжившими, готовит план прорыва.
 - А раи'ши тут откуда?
 - А, эти. - Мак покосился на молчаливых стрелков. - Они были расквартированы в городе. Элитное подразделение «Тарантул». Всего около сотни. Осталась их пара десятков с выжившими и эти двенадцать. Они добровольно предложили свою помощь, тоже хотят выбраться.
 - Ну а выживших сколько всего?
 - Несколько сотен. Не только люди, тут разные народы проживали. И эльфы есть и гномы и раи'ши, даже несколько гварлов и орков есть. Многие при оружии, но все равно они не войны. Все кто мог реальную помощь оказать — уже стоят либо на заслонах, либо охраняют казармы.
 - Что дальше планируете делать? - спросил я, пытаясь счистить густую черную кровь с лезвия косы.
 - Отсюда надо сниматься. - буркнул Мак. - Мы тут долго не простоим, солдаты измучены, многие ранены, у раи'ши кончаются боеприпасы. Нужно отступать к казармам, думаю Анрик уже все подготовил.
 - Я могу помочь. - сказал я, не раздумывая. - Но мне надо попасть в здание почты.
 - Зачем это интересно? - удивился сержант.
 - Для меня там кое-что оставили. Нужно забрать.
 - Я не могу рисковать людьми. - отрезал Мак.
 - А и не нужно ими рисковать. Проведите меня на максимально близкую к почте точку по вашему маршруту, дальше я сам.
 - Сумасшедший? - покрутил пальцем у виска стражник.
Я только рукой махнул.
 - Дело важное слишком, Мак. Мне надо попасть на почту.
 - Хорошо. - сдался он. - Но дальше ты сам по себе, договорились?
 - Я выберусь к казармам как только закончу. - пообещал я, подумал немного и добавил. - Эльфийку зовут Эланира, она целитель и травница. Заберите ее с собой и защищайте, думаю у вас много раненых, она поможет.

Мак кивнул, посмотрел в сторону молчаливых раи'ши, где возилась с раненым Эланира, и ничего не сказав, вернулся к своим. Люди собирались, пытались построится в подобие боевого порядка — стрелки в центре, стража — по краям. Я пристроился в хвост  этого импровизированного каре, повертел головой, обнаружил через человека эльфийку. Она судорожно сжимала посох и пыталась придать своему лицу выражение непоколебимой суровости. Но ей было страшно.

 - Эла. - я позвал ее, убедился что она слышит, продолжил. - Я на почту, ты идешь с остальными к выжившим. Ясно?
 - Нет! - она упрямо помотала головой. - Я тоже на почту.
Я молча показал ей кулак.
 - Эла, там выжившие. Им нужна помощь целителя. Я справлюсь и сам. Кстати, как тот раи'ши?
 - Будет жить. - ответила она, показав глазами на раненного. Тот действительно уже шел сам, хоть и опирался на винтовку и плечо товарища.
 - Вот видишь. - снова ударил я в ее слабое место. - Там от тебя будет реальная польза. Я справлюсь, обещаю. А сейчас перестройся в центр, ближе к стрелкам, на тебе даже брони нет.

Она молча кивнула и затерялась среди серых курток раи'ши. Шли максимально быстро, насколько позволяли раненные. Несколько раз на крышах появлялись твари, но стрелки реагировали мгновенно. Раи'ши вообще предпочитают дальний бой ближнему и за свои сабли хватаются тогда, когда нет другого выхода. Когда гномы создали порох и начали делать первые пистолеты, раи'ши сторговались с ними и начали закупать это чудо алхимической мысли в промышленных масштабах. А вскоре в продаже появились и их же производства винтовки, причем куда как лучше гномьих, а так же оптические прицелы. Стоило это все бешеных денег, но недовольных не было, и винтовки раскупали раньше, чем свежую рыбу, тем более, что их на рынки попадало совсем не много. Свое дело раи'ши знали. Через минут двадцать мы напоролись на большой отряд троглодитов, но из боя вышли без потерь.

 - Стой! - остановил людей Мак, вышел из строя и направился ко мне. - Киро! Смотри. Тебе до конца этой улицы, - он показал рукой налево. - и дальше немного направо пройти. Упрешься прямо в почту.
 - Понял тебя, Мак, спасибо. - я тоже вышел из строя. - Берегите эльфийку.
 - Возвращайся. Знаешь, где казармы находятся?
 - Знаю. Через час ждите. Если не вернусь — эльфийку не бросайте.

Мак кивнул, встал обратно и строй снова двинулся к казармам, уводя с собой Элу. Я остался один. Решил не терять времени и бегом припустил по улице, которая тянулась вдоль жилых домов, была достаточно широкой а длиной с километр примерно. Ее конец терялся среди нагромождения построек, поэтому трудно было оценить наверняка. После пары сотен метров раздался уже знакомый вой. Я замедлил шаг, обернулся и поднял взгляд вверх. Несколько тварей прыгали по крышам, преследуя явно меня. Выхватил пистолет прицелился, медленно выбрал свободный ход спускового крючка. Выстрел, белая вспышка, голубоватый дымный след. Из груди твари, что бежала первой, вырвались брызги черной крови и она, потеряв равновесие, рухнула вниз. Еще выстрел. Вторая тварь кувыркнулась в воздухе и исчезла где то на крыше. Прицелился в третью тварь. Выстрел... но уже не мой. Тварь буквально взорвалась, ноги с частью туловища шлепнулись вниз на улицу, остальное черными ошметками разлетелось в стороны. Знакомый дымный след, но куда толще, чем от моего пистолета. Я посмотрел туда, откуда он начинался, но там уже никого не было. Еще один выстрел, по звуку больше похожий на бултыхнувшийся в воду камень. Я обернулся как раз в тот момент, когда тварь с начисто отстреленной головой заваливалась на землю.

 - Эй, Жнец! - раздался откуда то с крыш знакомый голос. - А почему ты не убегаешь?
 - А нужно? - я украдкой покрутил головой, окинул взглядом крыши, но никого не обнаружил.
 - Тут опасно.
 - Именно. И главная опасность - это я. - огрызнулся я, все еще тщетно пытаясь высмотреть неожиданного союзника.
 - Киро, не кипятись. Я сейчас выйду, только пистолет спрячь, договорились?
 - Валяй. - я сдался и убрал пистолет в кобуру. Визуально этого проныру найти не получилось, к тому же я догадывался, кто это может быть. Опять же, такое оружие делали только в одном месте.

За спиной раздался шорох. Я резко обернулся и увидел, как стрелок с крыши спрыгнул на землю, почти бесшумно кстати, быстро ушел перекатом с линии огня и замер за здоровенной бочкой, направив на меня ствол своей винтовки. Знакомый фиолетовый отлив металла, сложный оптический прицел, необычно длинный ствол, убранный под четырехугольный кожух, на манер винтовок раи'ши. Под верхним стволом тянется еще один, намного короче и крупнее калибром. Что-то новенькое, раньше такого не видел. Сам стрелок был из раи'ши, одет в черный, покрытый пластинами все из того же металла, костюм. На лице полумаска из ткани, длинные белые волосы, собранные в хвост, глаза задорно поблескивают желтизной. Знакомая рожа.

 - Роланд. - сказал я утвердительно. - И какого черта ты ломал комедию? Сразу выйти не мог?
 - Киро. - он слегка склонил голову. - Я не знал, как ты отреагируешь. А то вдруг, как в прошлый раз бросился бы на меня с косой своей. - на его лице обозначилась улыбка и он, выйдя из за бочки, протянул мне руку.

Роланда я знал с полгода примерно. Мы познакомились при не самых приятных обстоятельствах и чуть было не поубивали друг друга. Получив один и тот же заказ на гриврена в Малоканских горах, мы встретились и хорошенько повоевали, пока не разбудили хозяина логова. Тогда уже пришлось объединять усилия, чтобы уничтожить гриврена и выжить самим. В итоге Роланд был тяжело ранен и я тащил его до самого Малокана, где и сдал с рук на руки местным целителям. Чуть позже оправившийся от раны Роланд нашел меня. Как оказалось, он принадлежал к таинственной гильдии Механиков. Механики были наемниками с большой буквы, и не только наемниками кстати. Именно они открыли изначальную энергию, именно они начали мастерить оружие с ее применением, именно они открыли легкий и невероятно прочный люторит — тот самый металл с фиолетовым отливом, из которого был сделан и мой пистолет и винтовка Роланда и его броня. Я уже молчу об остальных технических улучшениях, вроде прорезиненной рукоятки на пистолете. Тогда этот раи'ши и предложил вступить к ним в гильдию, куда принимали только самых лучших. Даже сводил на экскурсию, правда до базы вел с завязанными глазами, поэтому все что я мог сказать о ее местонахождении, так это то, что она высоко в горах Гримдара. Но я отказался тогда, мне ведь и одному неплохо живется, без всякого там начальства. Именно тогда Роланд и подарил мне пистолет из личных запасов, за спасение вроде как. На том и расстались и больше не виделись... до сегодняшнего дня.

 - Что ты тут делаешь? - поинтересовался я у механика. - Очередной контракт?
 - Вроде того. - ответил он, оглядывая меня с ног до головы. - Ну а ты? Ведь тоже не случайно тут оказался, так?
 - Я вляпался в историю. - кривая ухмылка в подтверждение моих слов. - В который раз. Мне нужно пробраться к почте.
 - Помощь нужна?
 - Не откажусь вообще то. Что у тебя за контракт, Рол?
 - Мне и моей группе нужно вытащить одного человечка отсюда. Важного человечка. Больше сказать ничего не могу.
 - Ясно. - я кивнул и, махнув рукой, пошел дальше по улице, держа косу наготове. Роланд шел следом, внимательно оглядывая крыши через прицел своей винтовки. Через сотню-другую шагов в конце улицы замаячило здание почты.
 - Киро, а на почту то зачем? - поинтересовался наемник
 - Забрать указания по поводу того, как бы половчее зарыться глубже в то дерьмо, в котором я уже и так по горло. - попытался сострить я, наткнулся на непонимающий взгляд раи'ши и пояснил. - Для начала: за мной охотится инквизиция.
 - Вот как. - присвистнул Роланд. - Чем ты им не угодил?
 - Спер как бы ведьму прямо с костра. - ответил я. - Нет ну я же не знал, что все так обернется, тем более я берусь практически за любую работу, ты ведь знаешь.

За разговорами незаметно подошли к почте. Здание, как и все остальные дома в этом квартале, было разорено, везде валялись клочки бумаги, бывшие некогда письмами, несколько стражей лежали убитыми возле входа. Потихоньку, держа оружие наготове, вошли внутрь. Та же картина запустения что и на улице, мусор, разломанная мебель, несколько трупов тварей.

 - Я первый пойду. - убрав пистолет в кобуру и перехватив косу двумя руками заявил я. - Прикрывай спину.
 - Понял. - шепнул Роланд.

Где находится склад писем я точно не знал, поэтому здание пришлось обыскивать все целиком. На первом этаже обнаружились только несколько рабочих кабинетов, подсобка и большая столовая. Лестница на второй этаж мы нашли не сразу — выход к ней находился в неприметном закутке за подсобным помещением. Я потянул ручку на себя, дверь немного приоткрылась, раздался оглушительный выстрел и слева на уровне моей головы в деври появилась дыра размером с кулак.

 - Твою мать! - только и успел крикнуть я, упал, откатился назад и спрятался за углом. Раздалось еще два выстрела, обе пули впечатались в стену, выбив каменную крошку.
 - Эй вы! - заорал я, с трудом осознавая, что только что чуть не лишился головы. - Вы там совсем с ума посходили что ли?
 - Вы кто такие? - раздался приглушенный голос откуда то сверху.
 - Я человек! Со мной раи'ши, наемник.
 - Что вам нужно в здании почты? - голос сочился подозрительностью.
 - Мне нужно получить... - я слегка замялся, но быстро придумал историю. - письмо, в котором говорится о завещании и порядке наследования. Дело жизни и смерти.

Наверху затихли, видимо решая, как им лучше поступить. Мы тоже сидели молча. Наконец, спустя долгих пять минут кто-то ворчливым старческим голосом сказал, чтобы мы поднимались.

 - Руки на виду держать, иначе стреляем без предупреждения. И чтоб без глупостей, ясно вам?

Я повесил косу за спину, поднял руки вверх ладонями вперед и шагнул за основательно покореженную выстрелами дверь. Не без страха, надо сказать. На самом верху лестницы обнаружилась баррикада, наспех сделанная из мебели, в импровизированных амбразурах торчали стволы винтовок.

 - Стой. - окликнул нас все тот же ворчливый голос на последней ступеньке. Я послушно замер, то же самое сделал Роланд. Баррикада раздвинулась в стороны и из образовавшегося прохода нам навстречу вышел гном с длинной белой бородой. Его добротного пошива кафтан отливал золотыми нитями и, судя по одежде, этот гном был тут вроде как начальником. В руках он держал винтовку, красноречиво направленную на нас, а точнее на меня, потому что Роланд был у меня за спиной. Впрочем винтовка такого калибра и с такого расстояния шутя пробьет меня и Роланда навылет одновременно.


Рецензии
Дмитрий, честно признаюсь, - понравилось очень! Все так слаженно написано...

Владимир Коковкин   01.04.2014 21:39     Заявить о нарушении