Глава 6. Выбор смерти

Старый гном придирчиво осмотрел нас со всех сторон, зачем то заглянул каждому в глаза, затем опустил винтовку. Его примеру последовали и остальные.

 - Бринн Валнер. - представился он, протягивая руку
 - Киролай Райник — я пожал жилистую ладонь, огляделся. Крепко тут ребята обосновались, ничего не скажешь. На окнах решетки, единственный вход — через лестницу. В этом узком проходе, имея достаточное количество стволов, пороха и пуль, можно хоть целую армию удерживать. И баррикада грамотно выставлена.
 - Что, были случаи мародерства? - поинтересовался я, кивая на баррикаду.
 - Да, были. - подтвердил старый гном. - Ну и твари естественно нападали. Но сейчас уже поспокойнее, видимо поняли, что нахрапом нас не взять. А то вся лестница была завалена их трупами, приходилось вытаскивать и выкидывать. Так какое, говоришь, тебе нужно было письмо?
 - Письмо из Ниллака от Семира Кристегава. Или от Маэстро, это уж как ему заблагорассудится себя обозвать.
 - Наследство указано, говоришь? - гном ухмыдьнулся в бороду, покачал головой. - Это ж надо было такое придумать. Впрочем в ваши дела лезть не стану, забирай письмо и проваливайте отсюда. Идем со мной в хранилище, а оружие и друга своего тут оставь.

Я передал пистолет, катану и косу Роланду, но нож оставил при себе. На всякий случай. А то мало ли что. Всякое же бывает. Миновав несколько коридоров, мы вышли в большой зал, заставленный однообразными небольшими металлическими ячейками, у каждой свой порядковый номер. Бринн взял со стола толстенную тетрадь, сверился с записями, затем двинулся вдоль ячеек, на ходу теребя связку ключей и выискивая нужный.

 - Вот. Девятсот десятая ячейка, вон она. - указал он мне верх и протянул ключ. - Открывай и доставай.
 - Спасибо. - я дотянулся до замочной скважины, вставил ключ, сделал два оборота. Ключ повернулся легко, без скрежета. Внутри ячейки лежал один единственный конверт, запечатанный сургучовой печатью и подписанный «для Киролая Райника».
 - Одевай. - гном протянул мне амулет на цепочке. - Процедуру знаешь?
 - Знаю. - я повесил амулет на шею и назвал свое имя и фамилию. Амулет замерцал ровным белым светом. Гном с довольной ухмылкой забрал у меня амулет, сунул под нос тетрадь и заставил расписаться о получении. Город гибнет, а они все в бюрократию играют. Впрочем, хоть где то еще остался относительный порядок. Когда мы вернулись к лестнице, я увидел, что Роланд разговаривает с каким то человеком, причем разговаривает отчаянно жестикулируя и указывая себе за спину. Человек же скрестил руки на груди и, по всей видимости, упорно игнорировал доводы моего старого знакомого.

 - Киро! - завидев меня, Роланд подвел своего собеседника ближе и представил нас друг другу. - Вайгон, знакомьтесь, это Киролай. Киролай — Вайгон.
 - Тоже наемник? - полюбопытсововал Вайгон, пожимая протянутую руку.
 - Наемник. - подтвердил я. - Но я работаю отдельно. Роланд, этот тот самый человек, которого тебе нужно вытащить?
 - Он самый! Киро, хоть ты объясни ему, что из города нужно выбираться! - снова зажестикулировал Роланд.
 - У меня в городе остался сын. - отрезал Вайгон. - И без него я никуда не уйду.
 - Если он выжил, то он может быть только в казармах регулярной армии, с остальными выжившими. Я сейчас ухожу туда, если есть желание, то могу проводить.
 - Я соберу группу. - Роланд спустился вниз по лестнице и вышел на улицу.

Через минуту над зданием почты взвился в небо огненный шар зеленого цвета. Тоже кстати изобретение механиков, точнее их зачарователей. Спустя пять минут мы с Вайгоном тоже спустились вниз, где нас уже ждала группа Роланда: двое людей с мечами и щитами, эльф-лучник с невероятно большим составным луком и даже орк в массивной броне и с огромной секирой, которую он небрежно держал на плече. Я уверенно вел группу по извилистым улочкам полиса к казармам регулярной армии, Роланд снова прикрывал спину. Добрались минут за двадцать, по пути разгромив в пух и прах два некрупных отряда тварей. Как выяснилось, Вайгон тоже достаточно умело управляется со своей рапирой — она словно молния поразила одного за другим двух троглодитов прежде, чем я успел укоротить на голову всего одного. На массивных воротах казармы дежурили сразу  пятеро раи'ши и столько же стражников. Завидев нас, они поспешили распахнуть ворота, видимо Мак предупредил их. Пройдя за ворота, мы попали на обширный плац. Перепуганные люди ютились в самих казармах, но места хватило не всем, поэтому, чтобы не лезть в следующие казармы и не распылять и без того немногочисленные силы, было решено поставить несколько палаток прямо на плацу, что и было успешно сделано. Возле одной из палаток я заметил Эланиру — она хлопотала над маленькой девочкой из раи'ши. Девочка хмурилась, отчаянно терпела боль, но все же иногда вскрикивала, когда эльфийка прикасалась куском ткани к ране на ноге.

 - Послушай Роланд, - глядя на девочку произнес я. - я все понимаю, традиции традициями, но неужели вам так удобно носить эти дурацкие полумаски постоянно.
 - Мы живем в пустыне, Киро. Песчаные бури там — обычное дело. Маски стали неотъемлемой частью нас самих, точно так же, как твоя коса для тебя. К тому же дома ведь мы их снимаем.
 - Дома, а еще перед своей второй половинкой. - припомнил я.
 - Именно так. - кивнул наемник. - Но только после церемонии бракосочетания, не раньше.
 - А если там под маской какая нибудь беззубая уродливая рожа? - хмыкнул я.
 - Внешность далеко не главное.

Я счел за лучшее не спорить, да и спорить то было особо не о чем. Эланира как раз закончила перевязывать раненую, сполоснула руки и подошла ко мне.

 - Ну как? Получилось? - постаралась она изобразить скучающий вид, но бегающие глазки и слегка потрясывающиеся руки выдавали ее с головой. Я молча покрутил зажатой в пальцах бумажкой, кивнул утвердительно. Она с облегчением выдохнула.
 - Пойду искать сына. - закатил глаза Роланд, кивнул на Вайгона, после чего они затерялись где то в толпе меж палаток.
 - Посмотри на этих людей. - повернувшись ко мне спиной, Эланира разглядывала палатки, возле которых суетились люди, раи'ши, эльфы, гномы, даже парочку орков успел я заметить.
 - И что? - пожал плечами я.
 - Они сломлены. Отчаяние захватило их сердца. - почему то сбившись на патетику продолжала она. - Многие еще храбрятся, пытаются что-то делать, но абсолютно все уже не верят, что смогут вырваться из этого города. Города, в котором они жили, который был для большинства домом, а сейчас стал смертельной ловушкой.
 - В таких ситуациях у всех, независимо от расы, ну кроме пожалуй диких северных орков, всего две модели поведения. Одни опускают лапки, смиряются с неизбежным и ждут либо чудесного спасения, либо смерти.
 - А вторые? - травница вновь развернулась ко мне и теперь смотрела, слегка сощурив глаза и стараясь захватить мой взгляд.
 - Вторые пытаются спасти себя сами, не поддаваться панике, как то организоваться, а если уж и вовсе никакой надежды на спасение нет, то хотя бы продать жизнь подороже.
 - Значит ты тоже продаешь жизнь подороже? - спросила она.
 - Вовсе нет. Я просто ищу способ сдохнуть поинтереснее. - просто и максимально ясно ответил я.
 - Дурак. - она ткнула меня кулачком в плечо. - Зачем хоронишь себя заранее?
 - Эла. - скрестив руки на груди начал я - Ты не хуже меня знаешь, что гниль — это как бы не болезнь даже. Это паразит, который селится в легких и тянет соки из носителя, попутно выделяя гной. Это не лечится. Ни людскими, ни эльфийскими целителями. А поэтому. - я сделал небольшую паузу. - Поэтому обнадеживать меня не нужно, утешать тоже. Мне вполне хватает того, что я пока еще стою на ногах, могу держать оружие и вообще я еще ого-го. - я улыбнулся. - Пойми, не хочу я оставшееся время провести в постели, в молчаливом и тихом ожидании смерти. Не хочу кашлять кровью несколько дней, перед тем, как болезнь меня заберет. Это глупая смерть и бездарный расход отпущенного времени. Согласна?
 - С-согласна. - ее голос дрогнул, по лицу пробежала тень, но она тут же взяла себя в руки. - Но ты все равно дурак. Вот закончим все, покажу тебе на что способны эльфийские целители. Да будет тебе известно...

Я только рукой махнул. Чего с ней спорить... Мы углубились в нагромождение палаток в поисках места, где можно отдохнуть. Заодно рассмотрели повнимательнее письмо от Семира. Он писал, что инквизиция в городе стоит на ушах, что хватают всех, кто не нравится и выглядит подозрительно, то есть с полгорода по моим прикидкам, и что он свернул таверну и свалил из города сам. Написал, что будет ждать нас в графстве Арианон, в городке Ларонай, в четырех днях пути к западу отсюда. Еще он попросил зайти в деревушку Вайткай, все в том же графстве возле пограничного форта «А», как раз посередине предполагаемого нашего маршрута. Там необходимо было встретиться с некой Кариной Лир, которая «в курсе и все знает», и забрать у нее сводки по последним наблюдениям за инквизицией. Несложно на первый взгляд. После прочтения и полного запоминания, письмо сожгли, еще раз перестраховались вроде как. Спустя еще десять минут нас нашел сержант Мак.

 - О, Киро. - хлопнул он меня по плечу. - Таки выжил?
 - Таки да. - подтвердил я. - Ну, что решаете по прорыву?
 - Лейтенант Литафраг вроде кумекает что-то. Вообще это лучше с ним напрямую поговорить, меня о таких делах не извещают.
 - Прорыв? - переспросила Эла. - А как же...

Я ткнул ее локтем под ребра, чтобы не говорила лишнего, например что тут дело в проклятом предмете и что какая она, мол, крутой артефактор. Полис Листаверре тоже под загребущей лапой империи находится, хоть и не так конечно, как королевство Ролаин, но все же. Вот и нечего тут распространяться.

 - Где можно найти вашего лейтенанта? - спросил я у озадаченного Мака.
 - А вооон там. - махнул он рукой, указывая направлние. - Алый шатер стоит, здоровый такой, не ошибетесь.
 - Спасибо, Мак. - поблагодарил я стражника и двинулся в указанном направлении. По пути нас нагнал Роланд, поведавший, что сынишку Вайгона они все же нашли и теперь готовы сниматься.
 - А вместе со всеми прорываться не хотите? - спросил я. Он отрицательно покачал головой.
 - Маленьким отрядом быстрее и тише уйдем.
 - Дело твое. - пожал я плечами. - Раз так, то у меня к тебе дело есть. Просьба точнее.
 - Излагай.
 - Я знаю, что гильдия механиков абсолютно независима и примыкать к кому либо, а особенно к Империи не собирается, Так ведь?
 - Конечно. - даже слегка удивился раи'ши. - Они нам разгром возле подножия Гримдара никогда же не простят. - припомнил он неудачные поиски инквизиции, которая пыталась таки найти и уничтожить базу механиков.
 - Вот! - поднял я указательный палец вверх. - Мне нужны любые сведения по планам инквизиции, особенно касательно всех аутодафе. И еще сведения о проклятых предметах. Цену можем обговорить сразу. - я потянулся к кошельку, но Роланд жестом остановил меня.
 - Обижаешь, жнец. Сочтемся еще. А все что можно узнать — я узнаю, осведомителей хватает.
 - Спасибо, Роланд. - поблагодарил я наемника.
 - Ну, тогда все. Пора нам уходить, группа уже ждет. Вообще то могли бы уйти с нами, два человека погоды не сделают.
 - Да у меня тут вон. - кивнул я на Элу. - Детский сад. Идеализм. Идиотизм точнее. «Помочь людям, спасти город.» На меньшее не согласны.

Роланд хмыкнул, я получил ощутимый тычок под ребра от «идеалистки», после чего раи'ши с нами распрощался и двинулся в сторону выхода, где ждала его группа. Мы же прошли еще десяток метров и вышли к большому алому шатру лейтенанта Литафрага. Пора было определяться с выходом из города, иначе казус мог выйти неимоверный.


Рецензии