10 Богомол

Знаете ли вы папашу Ломброзо? Да-да, того самого, который решил: чем человек страшнее – тем ещё страшнее! Что сильно упрощает работу полиции. А вот те шиш! Я на ангела совсем не похож, а меня ни разу не поймали. Шутка.

Лоханулся папаша Цезарь. В моей практике встречались воры и мошенники весьма миловидные. Доверяли им безмерно. И ловились они с трудом. Оставили бы бедного теоретика Цезаря Ломброзо эти красивые мошенники без имения, да видно, не дожил.

Но я не про про это. Однажды в приватной беседе друг Цезарь рассказал мне, как образовался остров Святой Маргариты. Приблизительно так: на дне Дуная выросла какая-то хрень, за неё зацепилась не меньшая дрянь. Нанесло илу, раки там повцеплялись да не отцепились. Чуть обмелело – и на макушке чего только не стало: травка там, тросьник-камыш с рогозом-чаканом, деревий разных птички-сороки и прочие соловьи нанесли анально, руками да в клювах. Остров получился серьёзный.

Всё же хотелось бы рассказать про биоценоз. Уехал я надолго в отпуск, а отпуска у нас, шахтёров из конторы глубокого бурения, ого-го! Возвращаюсь отдохнувший, и на отмостке моей конторы обнаруживаю тот самый замечательный биоценоз.

Когда я работал в Ленинграде дворником, меня строго-настрого научили следить за тем, чтобы в щель между цоколем здания и отмосткой или асфальтом не проникло ничего растительного. Безжалостно выдирать! А тут, за мой отпуск, вспомните любимого всеми Ломброзо, выросла травочка зелёная, нанесло гумуса, пророс кустик. Понятно, тут и насекомые тут как тут!

Обнаружил я в этом биоценозе богомола, Mantoptera religiosa по паспорту, и всё это новообразование пожалел. На следующий год уже всю эту заразу целая бригада выпиливала болгарками, не получилось, пробовали фосгеном. Помог малый ядерный взрыв, за это с меня погоны и сняли. Вдруг бы в этот маскирующий куст с берега заполз злобный тать, а устройства слежения не сработали?

Итак, я на пенсии, одна радость – рыбалка. Близится осень, бреду по траве. Брежу травой, да бреду, бу-бу-бу. Нивы бескрайние, нивы бездольные, бу-бу-бу плюс! Обнаруживаю в траве существо богомола неизвестного пола. Предполагаю, что это может быть девственник-самец. Не девственники богомола за факт любви лишаются головы – так у них принято. Может быть, это и самка. Съела-не съела мужа, на лице не написано.

Усыновляю зелёного такого богомола, сажаю в банку. А я натуралист ещё тот! Не сколько юный, сколько пытливый. Нет, в нашем отделе не пытали! Мы – кабинетные работники, а не то, что некоторые.

Кормил я эту расчудесную мантоптеру тараканами. Между прочим, красивое насекомое. Китайцы даже создали в своих боевых искусствах школу Богомола. Стойки, движения там… Представляется, увидел богомол жертву, птенчика там, лягушку… Хась, хась, хась – и порезал на порционные кусочки.

Фигушки! Понты и понты! Оказывается, на кончиках лапочек богомоловых – волоски. Сценка, смотрите моими близорукими глазами: останавливается на своём пути простой законопослушный таракан в размышлении: где здесь главная дорога? А мой богомол мудрый тихо так подкрадается по веточке, и тихохонько постукивает своими волосками по антенне таракана.

Типа диалог.
Бгмл: Прывэт.
Тркн: Привет, дяденька, привет!
Бгмл: Ыды суда, брат! Кушат будэм!

И прихватывает этот велосипедный насекомыч богомол доверчивого интерактивного таракана одной рукой за усы. Другой рукой – за что поймает. 

Никаких резких движений и китайского кино.


Рецензии
Мысль прекрасна, но она же и опасна...
Нет ни одного кустика без своего богомола.
С уважением,

Елена Гайдамович   25.03.2014 11:32     Заявить о нарушении
И так до бесконечности... На богомола найдётся птичка, на птичку - кошка...

Владимир Остапенко   25.03.2014 11:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.