Как я предал совок

Как я предал совок.

Я родился и рос в большом Сибирском городе. Мои родители приехали сюда не по зову сердца, а по жестокой иронии судьбы, скажем так. И какой предел мечтаний для человека из «деревни»? Устроиться на «завод»! Вот они и устроились на пару и там познакомились. И появился я. Им дали квартирку на окраине, где я и рос. Не знаю как у других, у меня детство-юность были и не скучное, но и не простое. Не буду углубляться, тут будет не об этом. В двух трех словах. Мои друзья детства это гопники, шпана. Уже и не осталось никого. Алкоголь не слабый наркотик, а тем более низкого качества, а других в то время не пользовали... Что спасло и избавило от этой участи? Ну, конечно же, РОДИТЕЛИ!!! Низкий им поклон. Не знаю, откуда у них это взялось. Читать учится, меня притащили лет в пять, в те годы и в той обстановке это было необычно. И спорт. Заставляли, пока не втянулся, как в школу ходить.
Но это самое «любовь к чтению» и сгубило «рядового строителя» социализма-коммунизма. Отец, очень любил читать, а так же интересовался политикой ну и я, глядя на него, к этому потихоньку пристрастился. С хорошими книгами в те времена были серьезные проблемы. Но всеми правдами и не правдами он собрал хорошую домашнюю библиотеку. Которая дополнялась большим количеством газет и журналов. Ну и библиотеки и «взял на пару дней».
Ну да, ближе к делу! И среди этого множества всего, была такая газета «За рубежом». Вот она то, меня и скурвила, как я теперь понимаю. Да думаю и не меня одного, судя по тому, как совок у нас рассыпался.
Мозги нам там промывали, как надо. Отец мой был настоящий коммунист, без всяких кавычек и ироний. И лет с двенадцати, и я и он читали все то напечатанное, что у нас дома появлялось. Плюс зомби ящик. А, в общем, полный набор «коммунистического агитпропа». И как сейчас помню, лет в пятнадцать, я в один прекрасный вечер спросил у отца, а почему «бедные американцы» не сделают у себя социалистическую революцию, как у нас, в СССР?! На что получил «мудрый» ответ: «А ситуация у них не созрела»!
Ну вроде бы и все, лет пять десять и в «стройные ряды верных ленинцев» и по тем же рельсам, строить «светлое коммунистическое будущее». Но НЕТ!!! Как мы ее читали, по-разному с отцом? Эту интересную газету «За рубежом» (в шутку обзываемую «за рупь ежом»). Да если жив, кто из авторов и корреспондентов, тех времен, то же нижайший поклон и великая благодарность. Как сумели Вы, под гнетом Абсолютной Цензуры, что-то объяснить мне. Ведь Вы, то же писали, как и все, что у «проклятых буржуев» все плохо. Как «страдает» бедный пролетариат!
Короче, в семнадцать лет, я десять раз подумав. Я даже сам не представляю, как я только посмел! Не то сказать, подумать то такое!!! В общем, я скорее даже не спросил, а уверенно заявил: «Папа, а ведь в Америке жить лучше»?!
Дальше была истерика и такой отцовский посыл: «Ну и езжай, в свою поганую Америку»! Долго со мной не разговаривал. А потом, как человек не глупый, думаю, то же что то и понял и переосмыслил.
А дальше уже была «борьба с режимом».


Рецензии