Глава 7. Не торопись, а то успеешь

 - Куда прете!?

Прямо перед входом в шатер нас остановили пара недружелюбного вида стражей с алебардами. И ведь действительно, собственно говоря, куда мы прем? Увидеть лейтенанта и лично у него узнать, как будет организован прорыв из города? И с чего я решил, что нас кто то пустит?

 - Да мы... тут... - замялся я с ответом.
 - А ну пшли вон! - рявкнул второй страж. - Нельзя лейтенанта от дел отвлекать!

Нам ничего не осталось, кроме как развернуться и пойти в обратном направлении.

 - Ну и что делать будем? - мрачно спросила Эла. Я только плечами пожал.
 - Я то откуда знаю? Было предложено с «механиками» уйти. Теперь сиди, жди у моря погоды.
 - Киро. - она ускорила шаг, развернулась и встала напротив меня. - Надо разрушить проклятье. Призванные не дадут людям выбраться, пойми.
 - Мне то какое дело? У меня задача была максимально простая — выбраться и вывести тебя. Я с самого начала в этот город соваться не хотел, помнишь?
 - Киро, но ведь тут люди, они ни в чем не виноваты. Тут дети, многие уже сироты, они ведь заслуживают жизни. Смотри! - она начала показывать в направлении группы выживших, но я рывком развернул ее обратно.
 - Мне. Плевать. На них. - четко разделяя слова произнес я и сам удивился злости, которая прозвучала в моем голосе. - Мне заплатили за то, чтобы я вытащил тебя и довел до места. Ни больше ни меньше.

 Эланира стояла напротив меня, явно ошарашенная моими словами и тем, как я их произнес. Затем в ее глазах блеснули слезы.

 - Убирайся. - прошипела она отворачиваясь. - Если тебе нет дела ни до кого, то просто убирайся. Сваливай из этого города, я остаюсь.

Приехали, твою мать. Я немного помолчал, закипая, сосчитал до десяти, расслабился и медленно выдохнул. Мрачно сплюнул, проверил заряд пистолета. Почти полный. Нормально. Подошел, тронул эльфийку за плечо, развернул к себе. Обнял.

 - Прости.

            Тишина, только слышно как она тихо плачет.

 - Хорошо Эла, что нам нужно сделать?

Она отстранилась и уставилась на меня красными от слез глазами. Ребенок, совсем ребенок еще. Я об этом пожалею. Как обычно.

 - Ты правда мне поможешь?

И ведь не притворяется, зараза. И впрямь ревет.

 - Просто скажи, что надо сделать и я сделаю это, ну?

Она оттерла слезы тыльной стороной ладони, вытащила кольцо «ищущий», вновь что то над ним прошептала. Потом с полминуты всматривалась в пульсирующую черноту в камне.

 - Источник на северо-западе отсюда. Недалеко, километров пять.
 - Ага, совсем недалеко, прорвемся. - про себя я выматерился. - А дальше что?
 - Дальше нужно будет его ликвидировать. Это я возьму на себя. Просто... - она вновь замялась, шмыгнула носом. - Просто помоги дойти.
 - Проверь все. Выходим через десять минут. Встретимся у ворот. - Я несильно хлопнул ее по плечу и направился к полевой кухне. Завтрак был давно и плевать, что тут война.

Возле палаток полевой кухни толпилась прорва народу и, судя по запаху, на обед сегодня было свеженькое дерьмецо. Ну а что еще могут приготовить повара в условиях, близких к апокалипсису? Есть сразу расхотелось, но фляги наполнить надо было в любом случае. Я взглядом нашарил среди палаток и толпы людей бочки с питьевой водой. На этом процесс приобщения меня к местной кухне закончился.

 - КИРО!!!

Я обернулся и увидел, что эльфийка несется ко мне смешно размахивая руками и пытаясь указать одновременно и на кольцо, пульсирующее чернотой и себе за спину на ворота казарм.

- Киро, они...

Со стен раздаются крики, несколько выстрелов... гражданские ударяются в панику. Коса в руку, пистолет в другую. Страшный удар сотрясает ворота, от них летит туча щепок. Еще удар.

 - ...идут. - еле переводя дух, шепчет Эла, останавливаясь рядом со мной.
 - Беги. - я чувствую, что мои губы против воли растягивает кривая ухмылка.
 - А как же... - снова начинает заводить старую песню ушастая.
 - А я буду спасать мирное население. - заканчиваю я. - Постараюсь выиграть немного времени. Найди способ уничтожить проклятие, если сможешь.
 - Но...

Ее голос тонет в грохоте очередного удара по воротам. Ага, а вот первые посетители - через стену начали лезть троглодиты. Много. Гражданские бегут в дальний конец плаца, пытаются укрыться в зданиях. Могучим пендалем отсылаю туда же Эланиру. Все кто может держать оружие - столпились в пятидесяти метрах от ворот. Командования нет, строя нет. А нет, вру - кто то бегает там в красном плаще, орет на всё, что движется и пытается строить бойцов. Сами себя загнали в ловушку. Как овцы в загоне. Молодцы. Я мысленно поставил большой и жирный плюсик лейтенанту, тупившему с принятием решения о прорыве, и поспешил к воротам. В это время троглодиты налетели на первые шеренги новоявленного строя и началась рубка. Я убрал пистолет в кобуру и, перехватив косу двумя руками, встал немного левее строя. Понеслось. Увидев одиночную цель несколько троглодитов гигантскими прыжками ринулись на меня намереваясь просто смять и задавить меня количеством. Знаем, проходили. В последний момент я рухнул наземь, максимально распластавшись по каменным плитам плаца, и группа тварей пролетела надо мной, еще и умудрившись столкнуться в полете. Практически из положения "упор лежа" я рывком развернулся и широкими размашистыми движениями начал выполнять номер "укрощение злобных тварей". Древко, лезвие, древко, лезвие, снова древко... Твари теряли конечности, брызгались собственной кровью и вполне сносно умирали. Переводим лезвие в горизонтальную плоскость и, прогибаясь в пояснице, совершаем удар по кругу, тут же разворот и еще удар, диагональ, еще удар, вертикальный удар снизу вверх по приближающейся твари, разворот, горизонтальная плоскость... Лезвие косы проходит сквозь тварей с минимальным сопротивлением, а я окончательно порчу свой презентабельный вид, все больше заляпываясь густой черной кровью. А это еще что? Практически располовиненная поперек туловища тварь вцепилась в сапог? Набалдашником в голову - получи. А ты, прыгучий, распишись за неё, а то ей никак... Краем глаза вижу, что у строя дела идут вполне неплохо, вопреки всем моим опасениям. Откуда то сзади регулярно постреливают и очень прицельно кстати. О, и даже меня прикрывают? Отдельное спасибо им, не забыть, записать в блокнотик...

 Грохот... Ворота слетают с петель и начинают лететь прямо на строй отбивающихся защитников. И на меня. Назад! Срочно назад! Я начинаю пятиться спиной и естественно спотыкаюсь о труп убитого троглодита. Как же иначе...

 Время... ощущение такое, что песочные часы кто-то поставил по диагонали - песок сыпется, но медленно-медленно. Я, упираясь ногами в землю, пытаюсь отползти от зоны поражения крупнокалиберного снаряда типа "ворота", бойцы разворачиваются в противоположном направлении и пытаются бежать, их в спину бьют троглодиты, валят на землю и рвут на части. Ворота падают. Падают... в голове проносится мысль "Они меня сейчас раздавят...". Грохот давно оглушил меня...

Песочные часы становятся в нормальное положение и ворота таки достигают земли, приземляясь буквально в полуметре от меня. Пронесло в этот раз. Я вскакиваю на ноги, перехватываю косу. Черт, всё древко в крови, скользит, пытаюсь вытереть руки о штаны и только больше их пачкаю. Черт, черт, черт. Бойцы, потеряв примерно треть личного состава в бегстве от падающих ворот, разворачиваются и пытаются организовать строй, но ничего у них не выходит и рубка завязывается вокруг небольших разрозненных островков обороняющихся людей. Ну и вокруг меня конечно. Лезвие, древко, диагональ, оборот-удар, еще оборот... Коса грозится выскользнуть из рук, и я начинаю уставать от темпа боя, предложенного троглодитами. В это время у ворот, точнее у того места, где они еще недавно стояли, происходит нечто интересное. В проём лезут двухметровые твари, очень похожие на увеличенные копии троглодитов. По всему туловищу - костяные пластины, вместо глаз - рога, скрученные в спираль и прикрывающие виски и большую часть черепа. Траши. Или, как их еще называют, вожди троглодитов. Твари умные, почти неуязвимые в лоб, с прекрасно развитым инстинктом самосохранения и очень опасные. Одна поправочка - они не выносят присутствия друг друга и никогда бы не пошли драться вот так, бок о бок. Обычно на племя троглодитов приходится один, а в очень редких случаях - два траша. От ворот грациозной походкой бегемотов к нам шагали два десятка трашей. А над ними возвышался...

 - Тролль! - заорал кто-то.

Да, действительно, тролль. Пятиметровый дурак, с крохотной головой, огромными кулаками и мускулатурой, которой позавидовал бы любой мужик от Ловейнауна до Диких Степей. А на плече у тролля выплясывает какая то тщедушная фигурка в мантии, размахивает ручками и что-то орет. Всё. Вот теперь точно всё. Тролля не убить в ближнем бою, а в дальнем лучше использовать баллисту. Троглодиты как-то разом взвыли и отхлынули назад, словно давая оставшимся в живых защитникам перевести дух и как следует подготовится к смерти. Я выхватил пистолет, прицелился и нажал на спуск. Сгусток энергии ударил в лоб ближайшего траша, словно профессиональный кулачный боец - хилого противника. Траш развернулся чуть боком, открыл пасть и заревел. Тут же ему в шею прилетели три пули от стрелков. Все в незащищенную часть. Рёв резко оборвался, сменившись бульканьем, траш сделал пару шагов и рухнул на каменные плиты плаца. Люблю раи'ши, стрелки из них - что надо. Итак осталось девятнадцать трашей, один тролль и с полторы сотни примерно троглодитов, хотя наверняка больше. Легко. Прицел, два выстрела... Сгустки энергии, словно гигантские разъяренные светлячки, устремились к следующему трашу. Первый попал в налобную пластину, второй - в ключицу. Наученный горьким опытом павшего товарища, траш закрыл шею здоровенными ручищами с костяными пластинами на тыльной стороне ладоней. Два выстрела, летевшие в шею, всего лишь раскололи одну пластину на руке, не причинив трашу почти никакого вреда. Зато из колена траша вырвался сгусток темной крови. Не получилось в шею - прострелили колено, попав в сочленение костяных пластин. Судя по рёву траша, боль была адская. Колено подломилось и он рухнул на землю. Следующий за ним траш споткнулся о товарища и упал на него. Оставшиеся в живых люди подбирали раненых и отступали к зданиям казарм. Кто-то из стрелков похоже заметил человека в мантии на плече у тролля, сделал правильные выводы и выстрелил. Но тролль успел рукой прикрыть человека. Ответная реакция последовала незамедлительно - ударом кулака тролль вышиб здоровенный кусок стены и с меткостью, присущей скорее раи'ши, бомбардировал позиции стрелков. Затем запустил еще кусок. Если из стрелков в живых кто и остался, то они сейчас нам не помогут. Пора бежать. Тем временем примеру тролля последовали траши и стали обстреливать отступающих людей чем попало - камнями, кусками упавших ворот и даже трупами троглодитов и людей. Я израсходовал еще несколько зарядов, но даже свалить никого не смог. Пистолет в кобуру и ходу... Я шустро перебирал ногами, пытаясь добежать до здания, где укрылись гражданские и Эла... Эла! Почему она так долго возится, чтоб ее... Додумать мысль я не успел - что-то со страшной силой приложило меня по спине, я осознал, что лечу, спустя секунду осознал, что полет подходит к концу... удар... темнота...


Рецензии