Давай кино, сапожник! главы 10-11

                Воспоминания советского сапожника             






                Глава десятая. На киностудии.

    Наличие в Киеве нескольких киностудий теоретически гарантировало размещение хотя бы на одной из них нашего заказа на производство фильма. Но на трех студиях мне сразу же отказали. У них самих были проблемы с выполнением своего юбилейного плана. Посоветовали обратиться в четвертую, последнюю киностудию  хроникально-документальных фильмов.
    Документалисты заказ приняли, но без всяких гарантий выполнить его до юбилейных торжеств. Робко напомнил им о ложке, которая дорога к обеду.
    - О ложке попытайтесь договориться непосредственно с исполнителями, - посоветовали мне.
    …Из справочников я знал: в студии фильм начинают делать с проявки отснятой пленки. Пошел в цех проявки. За бутылку водки договорился с начальником смены, что при первой же возможности наш материал будет запущен в проявку.
    - А когда она появиться? – осторожно спросил я.
    Начальник смены пожал плечами.
    Дальше решил действовать упреждающим методом. Пока будет проявляться пленка, решил договориться о монтаже.
    Переговоры с режиссерами киностудии ни к чему не привели. Каждый из них считал унизительным для себя монтировать материал, отснятый сапожниками.
    Воспользовался советом земляка-вахтера на проходной. Он предложил оставить в покое режиссеров и переключиться на монтажниц.
    - Знаешь, какие они у нас толковые? Любому режиссеру фору дадут…
    Договорился с молодой монтажницей, у которой скоро свадьба. Платить придется наличными. Монтировать наш фильм она начнет сразу после завершения планового студийного. Для скорейшего его окончания уговорила руководство разрешить ей работать над студийным фильмом ночами. Упросила и режиссера с которым работала. Невесте не отказали…
    Несколько дней и ночей тихонечко просидел в монтажной комнате, наблюдая за монтажницей и режиссером-профессионалом. Пожалуй, впервые понял всю сложность предстоящей работы.
    Первая сложность: монтажница скоро сможет заняться моим фильмом, а монтировать нечего…Наш негатив до сих пор не проявлен и не отпечатан рабочий позитив. Она, как строитель на стройке без кирпича…
    Последующие дни чувствовал себя пехотинцем, поджигающим танки бутылками с горючей смесью. Разбросал их по территории киностудии больше десятка. Бросал всем, кто мог посодействовать скорейшей проявке и печати моего материала. Метал бутылки согласно субординации – кому водку, кому коньяк или шампанское.
    Скоро понял: командировочных не хватит, чтобы ударить Запад по зубам. За эти гроши мне просто не дотянуться до них. Пришлось на оставшиеся деньги купить на барахолке старую, ржавую сапожную «лапку», кусок резины, кожи, дратвы, гвоздей сапожных и острый портняжный нож.
    Ремонт босоножек моей будущей монтажнице сделал бесплатно. Увидев свои старенькие босоножки после ремонта, она издала возглас восхищения и бросилась показывать их в соседнюю монтажную.
    Теперь каждый из нас занимался своим делом: монтажница монтировала студийный фильм, я ремонтировал обувь ее коллег.
    Плату за ремонт брал мизерную, но на фоне моего безденежья, получаемые  рубли и трешки, были на вес золота. С деньгами сапожника в кармане я почувствовал себя режиссером.
    В последнюю ночь монтажа студийного фильма я принес с собой бутылку шампанского. Где-то за полночь решили сделать перерыв. Я достал из сумки булку, масло, докторскую колбасу и шампанское. Бутылка  вызвала крики одобрения друзей-профессионалов, щеголявших в отремонтированной мною обуви.
    Когда открыли шампанское, произошла заминка. У нас не оказалось стаканов. Режиссер, замученный профессиональной жаждой, попробовал сделать несколько глотков прямо из горлышка бутылки. Но сразу же закашлялся, побледнел и долго хрипел, с опаской поглядывая на пузырящееся содержимое бутылки
    Ни монтажница, ни я после синеющего от удушья коллеги пить шампанское из горлышка не решились.
    Режиссер предложил мне пройтись по коридору студии, заглядывая во все монтажные.
    - Какая-то точно будет открыта, - сказал он, - там могут быть стаканы.
    Ослушаться профессионала я не посмел. Подергав в темноте почти все запертые двери, в самом конце коридора одна монтажная оказалась открытой. В ней, как и предполагал режиссер, оказались стаканы.
    К утру режиссер закончил студийный фильм. Монтажница  готова была начать монтаж моего фильма.
    Решил сходить в проявочный цех и узнать готов ли мой материал.               
               

                Глава  одиннадцатая.Арест.

    Выйдя из помещения монтажной, увидел толпу людей в конце коридора. Несколько человек были в форме милиционеров. Один из них держал на поводке овчарку. По-видимому, в коридоре собрались участники массовки в ожидании съемок.
    Когда проходил мимо них, овчарка вдруг бросилась ко мне и громко залаяла.   Уже через минуту понял – это не массовка, а настоящая милиция.
    Меня арестовали.
    Заведя в кабинет директора киностудии, милиционеры предложили добровольно сознаться в совершенном преступлении – ограблении студийной кассы, в которой была крупная сумма денег. Оказывается, ночью обокрали кассу, расположенную на том же этаже, где и монтажные комнаты.
    - На каком основании вы меня задержали?  - опешил я.
    - На том, что вас опознала собака, - ответили милиционеры.
    - И вы ей поверили? – в отчаянии выкрикнул я.
    Через час мне предъявили более серьезное доказательство моей вины, чем субъективное мнение собаки. Милиционеры сообщили - на дверной ручке кассы обнаружены отпечатки моих пальцев.
    - Вы можете объяснить, как они там оказались?
    - Конечно, могу…
    Милиционеры переглянулись.
    - И как же?
    - Очень просто:  я искал стаканы…
    У блюстителей порядка округлились глаза.
    - Что искали? – переспросили они.
    - Стаканы…
    - Обычно преступники в кассе ищут деньги…
    Милиционеры засмеялись.
    - Ну и нашли?..- перестав смеяться, спросил один из милиционеров.
    - Нет…
    Писавший протокол милиционер оторвался от лежавшего перед ним листа бумаги и посмотрел на меня.
    - Значит, вы украли несколько тысяч рублей для покупки
стаканов?             
    - Если бы даже я и украл деньги, где я мог купить стаканы ночью? – возмутился я.
    - Вы признаетесь в том, что ночью проникли в помещение студийной кассы?   
    - Повторяю  – я искал стаканы, - попытался разъяснить свое ночное поведение.
    - Про стаканы мы уже слышали, - нетерпеливо перебили меня. – Придумайте что-нибудь более правдоподобное…
    - Придумывать мне нечего, - сказал я. – Говорю вам еще раз: в поисках стаканов я перетрогал ручки всех дверей на втором этаже киностудии. 
    - Зачем?
    - Затем, что искал стаканы…
    Милиционер положил передо мной чистый лист бумаги и ручку.
    - Будет лучше, если ты напишешь чистосердечное признание, - сказал он.- Отрицать очевидное нет смысла… Собака тебя опознала? Опознала…Пальчики свои на дверной ручке кассы оставил? Оставил…
    - Допустим, и собака узнала меня, и следы мои на ручке двери остались, - согласился я. – А где же деньги? Я ведь из киностудии не выходил, можете спросить у охранников на проходной…
    - Видать, по-хорошему ты не понимаешь, - сказал милиционер, спрятав в  папку лежавший передо мной чистый лист бумаги и опуская в карман ручку. – Поехали…
    - Куда?
    - В отделение милиции. Там с тобой поговорят по-другому…
    - Я не могу, мне работать нужно…
    - Мне тоже, - сказал милиционер, вставая из-за стола. – Поэтому,  вперед, на выход!
    Не успели мы дойти до двери кабинета, как в кабинет буквально влетел его хозяин.
    - Деньги нашлись, - почти выкрикнул он, - воры задержаны…
    Директор в изнеможении упал в свое рабочее кресло.
    Сопровождавшие меня двое милиционеров остановились посреди кабинета.
    - Как нашлись? – спросил у директора один из них.
    - Где нашлись? – уточнил другой.
    Директор открыл рот, чтобы ответить, но в кабинет вошел еще один милиционер.
    - Петров, Никитин заканчивайте с этим, - сказал он, кивнув в мою сторону. –Едем в отделение…
    - А с ним что? – спросил один из сопровождавших меня милиционеров, указав взглядом на меня.
    - Отпустите, - сказал вошедший.- Пусть делает свой фильм…
    Когда милиционеры были уже у двери, я неожиданно для себя спросил:
    - А мне объяснить вы ничего не хотите?
    - Вас отпускают – вот и все объяснение, - ответил мне милиционер. – Произошла  ошибка…
    - Я требую, чтобы собака была наказана…- осмелел я.
    Блюстители порядка переглянулись.
    - Обязательно, - пообещал милиционер, зашедший в кабинет позже всех. – Мы ей объявим строгий выговор и понизим в звании…
    Троица вышла из кабинета.
    Я повернулся к директору. Он понял мое состояние.
    - Деньги украли двое строителей, делавших ремонт в помещении студийной кассы, - сказал он. – Они сделали слепки ключей от двери и сейфа… Изготовили по ним ключи… А задержали их в общежитии, где они обмывали  удачную операцию, спрятав ворованные деньги под матрацем койки…Растратили всего-то десять рублей…На водку и закуску…Правда, дураки?

               
                Продолжение следует


Рецензии
Прекрасная и веселая история.
С Днем Победы!
самого хорошего, тепла и счастья.
Т.

Татьяна Матвеева 2   07.05.2016 17:30     Заявить о нарушении
Татьяна!С Днем Победы!
Благодарю за возможность
чувствовать себя рядом с
Вами!Только хорошего!
С уважением, Аркадий

Аркадий Тищенко   08.05.2016 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.