Василий Сердюк. Рассказ. Плакса

Вчера мне позвонила Нина, она поздравила меня с Днём защитника отечества, рассказала мне по телефону стихи. Она их придумала сама, стихи мне очень понравились,я понял, что они от чистого сердца. Мне стало грустно, я до сих пор не понял, почему мы с Ниной разошлись.Из-за пустяка, всего лишь пара лишних слов. Так бывает иногда. Жаль.
    После её звонка я собрался в магазин, мне нужно было купить батон белого хлеба, банку кабачковой икры, сливочное масло и туалетную бумагу. Ещё я решил прогуляться в Лосином острове. Февраль месяц на дворе, а снега в лесу почти нет,небо затянуто облаками, под ногами вода, плюсовая температура в Москве.
    Я шёл по узкой тропинке среди огромных деревьев и тихо разговаривал сам с собой. Так бывает, если человек одинок. Я не заметил, как прошёл больше тысячи шагов, никого не замечая вокруг, но вдруг, за моей спиной, я услышал чьё-то дыхание.
    Я остановился и обернулся. За мной шла собака.
- Ты чья?- спросил я.
    Живое существо смотрело на меня и махала облезлым хвостом.
- Это моя собака,- услышал я старческий голос с соседней тропинки.- Плакса,отстань от мужчины, иди ко мне,- добавила женщина.
    Собака не уходила, она стояла и смотрела на меня добрыми мокрыми глазами и я понял сразу, почему у неё такая кличка.
- А можно её погладить?- спросил я хозяйку.
- Лучше не надо, она хитрая очень, может и укусить.
    Мне не хотелось обращаться к врачу.Я смотрел то на собаку, то на женщину и не знал, что говорить дальше.
- Всё, я ухожу,- сказала женщина собаке и отвернувшись пошла дальше.
    Плакса посмотрела ей в след, потом на меня, опять на хозяйку и закрутив облезлым хвостом, бросилась за уходящей женщиной даже не обернувшись на меня. Я вспомнил, что мне пора в магазин.
- Почему я такой? Ни такой как все?- задал я сам себе вопросы. - Дожил до седин и в пенсионном возрасте остался один. Даже не могу завести щенка или котёнка. Кто мне даст ответ? Мои родители? Нет, они давно на том свете. Мои дети? Им уже не до меня,у них своя жизнь.А почему? Наверное был плохим отцом. И что теперь? Скорей бы дойти до магазина, а то скоро обед. Сам сварю, сам сьем,хорошо то как. Может быть, голубей завести на балконе? Даже не знаю, что я хочу. А если попробовать огня? А что? Почему я никогда об этом не думал? Огонь, огонь,кругом огонь, прямо до неба языки пламяни, они пожирают всё живое и не живое. Среди огня танцуют черти, в одном из них я узнаю себя, мы танцуем страшный танец и я подбрасываю спички в пламя. Дурак не поймёт как это красиво. А Нина? А что Нина,теперь она позвонит только через год, скажет, что у неё всё хорошо. Опять придумает дурацкий стих, а дальше что? Ладно, надо жить? О! Вот и магазин.
                Москва. Василий Сердюк.


Рецензии