Глупая история
- Всё равно расскажи.
- Ну хорошо, слушай... Она всегда была немного странной, как говорили окружающие, "не от мира сего", - верила в то, чего нет, говорила то, что думает и всегда искала в людях, которые ей встречались, внутренний свет. И вот однажды она влюбилась...
- Рано или поздно это случается со всеми.
- Так и есть. Но, пожалуйста, не перебивай меня больше.
- Извини. Продолжай.
- Так вот: однажды она влюбилась, - влюбилась в человека, которого не
существовало.
- Как такое возможно?
- Очень просто. Была внешняя оболочка, с десяток картин и несколько тысяч слов, которые она интерпретировала по своему усмотрению. А человека не существовало, - только выдуманный образ.
- Но как можно влюбиться в выдуманный образ?
- По большому счёту мы все так делаем, - влюбляемся прежде всего в собственное представление о человеке. И ещё, пожалуй, в отдельные, близкие нам по душевному складу черты.
- Но любовь...
- Я говорю не про любовь, а про влюблённость, - про то самое первичное чувство, которое рождается из симпатии, заинтересованности и общности каких-то взглядов или мыслей. А любовь приходит много позже, - приходит тихо, на цыпочках, почти не слышно, - приходит годы спустя, приходит, - чтобы навсегда остаться в людском сердце... Поэтому-то большинство из нас так легко влюбляются, а потом также легко расстаются навсегда, не испытывая ни капли сожаления. Но не она...
- Она была особенной?
- Не смейся. Вовсе нет, - она не была особенной. Только немного странной и я уже говорила об этом. А ещё она не умела легко влюбляться. В этом-то вся беда.
- А этот человек?..
- Был к ней равнодушен, чего и следовало ожидать. Она же, как и многие другие в похожей ситуации, чувствовала себя совершенно несчастной, страдала, мучилась, писала письма без адреса и адресата и плакала ночами напролёт.
- И чем всё закончилось?
- Видимо, она вконец надоела ему. И тогда он со злостью ударил её, - ударил по самому больному - по её детским, полным наивности иллюзиям, - ударил так, что она рассыпалась вдребезги и потом долгое время не могла собрать себя по частям.
- Эта она... Ты говоришь о себе?
- Той, о ком я говорю, больше нет. Она изменилась, - изменилась до неузнаваемости, и теперь ни во что уже больше не верит, частенько говорит совсем не то, что думает и если ещё ищет чего-то в людях, которые ей встречаются, так лишь пороки и червоточины... Вот такая глупая история.
- И это всё?
- И это всё.
- Но ты обещала, что история будет длинной...
- А разве она была короткой? Ведь это история - длинною в несколько лет...
Свидетельство о публикации №214031200055