Виноградиана

Мой престарелый крымский сосед меня явно заждался. Встречал меня с дарами (двумя дынями и двумя арбузами). Улыбка- на ширину орудийного лафета. В голубых, незамутнённых возрастом и горилкой глазах- дежурная хохляцкая хитринка. Первый вопрос- вполне ожидаемый, ритуальный: «Ну шо? Как там Мосхва?»

…У Коэльо есть эпизодический персонаж: , живёт в какой-то североафриканской дыре старик-лавочник, мечтающий о хадже в Мекку. Причём, он точно знает, что никогда этот хадж не совершит. Не совершит потому, что …мечтать потом ему будет уже не о чем (Может, какие-то детали переврал. Сори).
Мой сосед мне очень напоминает этого старика тем, что живёт с мечтой, когда-нибудь съездить «у Мосхву». И, наверняка, никогда не съездит. Не захочет лишать себя мечты...
Дары от практичного соседа- всегда- не просто так. Как говорит Винни Пух: "Это "В-Ж-Ж"- неспроста!". Что-то деду от меня надо.
Принимаю дыни с арбузами через изгородь, что-то гружу по теме : «Как там Мосхва», а сам жду, с какой деликатной просьбой он ко мне обратится. (Заранее обоим понятно: отказа …не будет).

-Ну шо? На виноградник поедем?
(Мля-а…! Эта ежегодная каторга мне хорошо знакома. Просьба соседа означает поездку, по довольно плохой дороге, на дальние заброшенные виноградники. Бывшие колхозные. Теперь- ничейные. Собирать там виноград, согнувшись под палящим солнцем. (Согнувшись, потому, что шпалеры там давно разворованы. Лозы стелются прямо по земле, иногда цепляясь за редкие кусты). Потом таскать собранное к машине (У соседа- грыжа):). И так- целый день).

-Так, вроде рано ещё. Середина августа только.
-Кардинал и Дамские пальчики уже поспели.
-…Только не завтра, ладно?!
-А кохда?
-Ну посмотрим. Мне сначала хоть траву надо у себя выкосить, порядок навести. Ко мне друзья приезжают на днях.
- …Расим уже пять бочек надавил…
Нетерпение деда сразу становится понятным. Татарин Расим- сосед моего соседа. У него- лошадь и арба. Т.е., в смысле транспортном, он ни от кого не зависим. С каждым днём он, по винным запасам, уходит во всё бОльший отрыв от моего соседа. Ревность…
…Целый день сегодня дед, в той, или иной форме капал мне на мозги: «Ну шо? Ну кохда?» Потом завёл хитрый разговор про то, что ожидаемых мною гостей надо будет угощать чем-то. (Т.е., делай выводы: виноград тут был бы очень кстати).
…Возвращаюсь с моря. На капоте у меня- две виноградные грозди: мускат и изабелла. « Расим угостил!»- комментит со своей территории сосед. (Ну ты видишь?! Изабелла с мускатом тоже поспели!). Настырный дедушка. Просто так не отлипнет. Пришлось пообещать ему поездку завтра.
В общем, с утра еду гнуть спину на благо местного виноделия. Открываем винодавильный сезон…


Рецензии