История одного Тузика
Тузик тот больно пушистый был, бабушка моя с него шерсть чесала, да платки, носки, всякие разности тёплые вязала. А как же? Собака-то во дворе жила, на морозе зимой, а морозы в Сибири не малые бывают – знай уши береги.. Вот и зарастал Тузик тёплой шерстью. И что б клочья с него не летели в разны стороны, бабушка его специальной расчёской вычёсывала. «Чёской» ту штуковину называют, ну, что чешет, значит. Да хорошо вычёсывала, шёрстка всегда гладкая, шелковистая, блестящая . Не торчит, сваляная лохмотьями, как у тех псов, что шарят без дела по углам.. Всем при том раскладе хорошо – и собака ухоженная и дети в носках.
Тузик не особливо маленький был, чуть выше среднего дворняга (а может и порода какая, кто ж сейчас упомнит?), но люди разные бывают – можа боиться кто? Да и мало ли – у кого дети малые, цыплята и всякое… Вот и пристёгивали по первости Тузика нашего пушистого около будки во дворе цепью. Вроде как положено так было. Но не больно –то это Тузику нравилось (Да и кому вообще, может понравиться на цепи сидеть, ну скажите мне, пожалуйста?) Вот он, пройдоха, и научился из ошейника вылазить. Вылезет – побегает по улице до реки, потом до опушки ,и ай-да снова голову в ошейник пропихнёт.. Улыбается, доволен : сижу, охраняю, в самоволку не ходил, ни в чём таком не замешан!... Не сразу это дело за ним замечено было, а как приметили дедушко с бабушкой, подивились только, посмеялись, да и разрешили ему такие прогулки. Не больно-то он грозный был, никому вреда не причинял, не лаял по глупости (а только по делу!), да и вообще, как говориться «муху не обидит!» Хотя дело своё знал…
Как маленький пастушонок, ревностно следил он за всеми курочками, гусями и другой живностью своего двора. Это была его работа – следить, что бы ни дай Бог кто-нибудь не пропал, что бы все подошли к кормушке, когда надо- пошли спать в сарай… Да и погулять выводил за ворота (там травки зелёной больше) и обратно загонял. Правда чужих куриц да петухов не особо жаловал!! Никого из соседской животины во двор не пустит. Уж такой правильный! И как он только своих кур от чужих отличал – он один знает. Куры –то в деревне почти все одинаковой расцветки были. Бабушка говорит: «Сама иной раз попутаю – где своя, а где чужая, а он различит!» У них, у животных-то интуиция, не то, что у людей…
Красавчик был этот пёс! (Наверное, и дамы собачьей породы в его жизни были, но мне о том достоверно не известно…) Чёрные большие глаза, премиленькая мордочка, маленькие ушки, а уж шкурка – закачаешься!! Белая грудка и животик, чёрная мордочка, ноги и туловище серо-чёрные с рыжими подпалинами. Вообщем, ни дать, ни взять К-Р-А-С-А-В-Е-Ц!
Однажды бабушка курицу одну потеряла. Нет и нет! Ну, думает, пропала моя курочка – может одна из ворот вышла да собаки чужие задрали, может в яму каку провалилась?? Ну нет курицы и всё тут! Пропала! Всё обыскала!
Через несколько дней бабушка утром из дома вышла кур кормить, корову доить, управляться вообщем, да и собаку покормить надо бы. Только налила похлёбки- то в собачью миску, Тузик тут же охотливо, быстрёхонько вылез из будки. Но есть не стал. Ждёт чего-то…
-Ты чё это не ешь у меня? – да и договорить не успела, рот от удивления открыла. Из глубины собачьего деревянного домика пропажа прежняя выходит , курица та! Да не одна! А с целым выводком цыпляток маленьких. Высидела, значит, прямо в будке! Подводит цыпляток своих курица –мать к миске с похлёбкой, деловито кудахчет «Надо позавтракать, дети!» Сама малость поклевала, да обратно в укрытие. Надёжно там, похоже, за таким-то защитником! Пёсик хвостиком повиливает, доволен ситуацией! Потом уж поел, что осталось. Вот какой заботливый!
Ну что уж говорить – и домашние его любили, и дети.
Дети на речку и Тузик на речку, дети в мяч играть – и Тузик в мяч. (Тогда детство-то натуральное было – свой двор, лес, рыбалка, грибы- ягоды, покос.. Не то, что нонче - одни айфоны на уме. Э-хе-хе!) По праву сказать, любили его все, да и он очень ласковый, разумный да преданный был.
Привычка эта - из ошейника вылазить подвела героя нашего.
Будка его у самого забора стояла. А за забором (уже на улице получается) лежала огромная куча старых досок. Вот Тузик прямо пристёгнутым на цепи перепрыгнет через забор на кучу досок, и там ошейник и снимает. И…гулять! Кто уж эти доски оттуда убрал – теперь никто не помнит. Лежали они там много лет подряд – никому не нужны были, сгнили уж… А тут занадобились! Ну ,мож на дрова или ещё как. Но пёсик-то не знал, что за забором уже пусто и прыгнуть ему некуда. По привычке перемахнул он за забор, а там пустота.. Как назло все в город как раз уезжали – не видел никто этого… Так бы помогли любимцу…
Нашли пушистика, когда он уж совсем не живой оказался – задохся, видать, на цепи повис, со стороны улицы на заборе том…!
Ну а как? Плакали, конечно. Особенно, детям жалко было. «Да и другой такой собаки у нас больше и не было» – тётя моя говорит.
2012 фото из домашнего архива автора
Свидетельство о публикации №214031301001
Если бабушка и дедушка поняли, что Тузик вылазит из цепи, зачем вообще эту цепь не убрали?
Любите Вы животных, эта любовь буквально в каждом слове.
И говор-то какой! Прямо как в сказах П. Бажова!
Удачи Вам, радости от творчества!
С уважением, Роман.
Роман Котляр 2 17.11.2014 14:15 Заявить о нарушении
Вам, Роман, всего наилучшего! Благодарю за внимание к рассказу! Писала его на одном дыхании!
Ирочка Майская 19.11.2014 19:16 Заявить о нарушении