Если б молодость знала...

Я, может, только, жить начинаю  - на пенсию выхожу…
(Почтальон Печкин)

- И хотелось бы заметить, коллега, что я не считаю немощность и болезни обязательным атрибутом старости. Я о себе не говорю, мне всего лишь 75 лет. Но возьмите, к примеру, Поля Брегга. Будучи в 45 лет человеком обремененным массой болезней, в 90 лет он был совершенно здоров, активен и моложав. Мало того, он делал то, чего не мог себе позволить в молодости. Занимался экстремальными видами спорта, к примеру.

- Из-за этого «экстрима» он и умер, кажется в 96 лет, - мне хотелось показать свою эрудицию и начитанность.

- Не умер, коллега, а погиб. И это, заметьте,  разные вещи. Хотя, по сути, возможно, и одинаковые, -  задумчиво проговорил профессор, - ведь каждая Душа сама выбирает способ ухода и трансформации.

Профессор был несколько экстравагантным и отличался широтой взглядов.

- Профессор, ну всё же, согласитесь, что, как правило, старость – это болезни, это потеря многих способностей, которыми человек обладал в молодости и в зрелости. А пример Брегга – это исключение, которое, как говорят, только подтверждает правило.

- Не считаю, коллега, что исключения подтверждают правила. Я придерживаюсь другой точки зрения. Я думаю, что если один смог, значит, и другие смогут. Тем более, что он - не один. На планете очень много активных долгожителей. А среди горцев, это почти что норма. Кстати, недавно по телевизору показывали одного нашего актера, не помню точно его фамилии, он ещё играл горца-пастуха, который полюбил свинарку, ещё он играл учителя танцев, если мне не изменяет память. Замечательный, надо сказать, актер. Так вот, ему, коллега, почти 100 лет, а он танцует и поет как в молодости, не хуже.

Я вспомнила, что тоже смотрела ту передачу и восхищалась этим человеком, который был также элегантен и красив, как в молодости. Он танцевал и пел, излучая удивительный внутренний свет, завораживая каким-то особенным обаянием и благородством.

- Примеров можно привести сотни и даже тысячи, - продолжал профессор, - только они, может быть, не такие яркие и публичные. Необходимо, в первую очередь, верить, что это возможно. Но, как говорится «вера без дела мертва есть».  Поэтому нужна ещё, как минимум, воля. И это - главное, хотя, конечно, нужно еще и много другое.


Подъемник остановился и мы очутились у начала горнолыжной трассы. Профессор первым пошел на спуск. Удивляюсь, как удаётся ему такой изящный слалом с его не совсем изящной фигурой...

2004 г.
 


Рецензии