ДОМ

                1
Так со смертными судьба порой играет: То вознесет их вверх, то в пропасть низвергает. И так устроен мир, что в счастье иногда Уже заключена великая беда.
Корнель Пьер



Чёрное осеннее небо готовилось снять напряжение долгих летних дней и обрушить на землю первый сентябрьский дождь, Растения устали виться ввысь, трава посохла, пожелтела за лето от распаленных солнечных лучей, деревья шелестели поникшими листьями, да и весь живой мир устало разбежался по местам Я сидел на подоконнике окна однокомнатной квартиры, кирпичной многоэтажки на пятом этаже с чашкой кофе, курил третью сигарету за последние два часа.
Я ждал звонка. В комнате царил туман. Серый дым от сигарет повис плотной стеной и вырисовывал в моем воображение всяческие узоры. Холод от мыслей, снующих в голове превращался в озноб, и предательски пробегал по телу. Тишина и ожидание сейчас находились единственным моим “развлечением”.  Затянувшись сигаретой, я допил кофе и поставил чашку на стол, спрыгнув с подоконника подошел к своему коту. Большой перс по кличке Кира, лежал на диване, и, при виде меня он принялся мурлыкать.
-Ну что, Кир? Значит не нужен я ей раз не позвонила? Значит судьба такая? Не мое? Не будем унывать, так ведь? Позову-ка я в гости Макса, а? Он тебе вкусненькое принесет, да и мне легче будет как ни как друг лучший. – погладив кота я достал из кармана мобильник и набрал номер Макса. После трех гудков я услышал его голос:
- Алло ты что меня чувствуешь? Я в подъезд твой захожу, открывай дверь, дело есть!
Не успев ничего ответить я услышал, как связь с Максом прервалась. Надев на себя рубашку я пошел открывать дверь и по пути взглянул на зеркало в прихожей, впалые глазницы глядели на меня, кровь красными ветками вокруг моей радужки расползалась на глазах, недельная щетина медленно становившаяся бородой, на вид все тридцать пять лет, а не двадцать два года как есть на самом деле, “ужасная картина” В двери позвонили, я открыл замок. Через несколько мгновений мой друг зашел в квартиру, весь запыхавшийся со светлыми небрежно стоявшими волосами на голове. Его бешеные в то же время радостные голубые глаза давали мне понять, что сейчас Макс преподнесёт мне что-то очень интересное.
Скинув с себя кеды Макс ринулся на кухню, открыв холодильник он схватил бутылку холодной воды, пластмассовая бутылка захрустела под руками Макса, залпом опустошив ее он поставил бутылку обратно, закрыв дверь сказал:
-Здорова! Вкусная водичка у тебя, а!
-Ну привет коль не шутишь. – слегка грустно ответил я.
-С тобой что? С работой что-то или с Катей что стряслось?
Тяжело вздохнув я подошел к холодильнику и вытащив оттуда пустую бутылку выкинул ее в урну.
-Да ушла от меня Катя, договорились, что если она мне сегодня не позвонит, то лучше мне её забыть, нет, ты представляешь? после двух лет-то вместе!
Я подошел к маленькому окну и открыл форточку впустив влажный холодный воздух на кухню.  Достал сигарету и снова закурил, облокотившись локтем на раму.
-Слушай Андрюх… я никогда не любил ее… вообще не понимаю, что ты в ней нашел?!она ведь блеклая по сравнению с тобой, бегаешь за ней как за принцессой аж противно, давай-ка сопли в кулак!  – Макс подошел ко мне и похлопал по плечу.
 -Вы абсолютно разные, я уверен, что это пойдет тебе на пользу! Я вот вообще к тебе с новостью одной пришел, замечательная НОВОСТЬ такая, можно даже сказать предложением так что хорош скулить и слушай.
-Да, может и на пользу, в конце концов все к этому и шло, нечего было в облаках розовых мне летать и думать мол любит меня. Самообман вот что это… ей богу от себя тошнит. Что там у тебя за предложение? – Пытаясь хоть как то отвлечься я спросил у Макса. Докурив сигарету я выбросил “бычок” в окно очередной раз подумал “нужно бросать… срочно выбросить все плохое из своей жизни, иначе все это дерьмо меня сожрет”.
Максим сунув руку во внутрь своей кожаной куртки с улыбкой достал оттуда сверток из желтой бумаги, с нетерпением развернув его он положил лист на стол проведя сухой рукой по бумаге расправляя рисунок.
-вот смотри.
Я подошел к другу и увидел обычную карту на которой было выделена красным карандашом деревня “Брод” вокруг которой были горы и тайга.
-Ну и? – почесав голову и впав в ступор я уставился на друга.
Макс с серьёзным видом какого-то чиновника задал мне вопрос:
-Как у тебя дела с работой можешь отпуск на неделю взять?
-ну…могу я ведь лето все проработал почти без выходных, Татьяна Викторовна давно...
-Ну отлично. - перебил меня он.
- дело такое помнишь Дядю Сашу моего? Бизнесмен с Ростова, он нас еще в детстве к себе забирал на каникулы?
- помню конечно, лучшее лето в моей жизни по моему. –улыбнувшись ответил я Максу.
- Ну так вот, у него в деревне которая на карте, отец жил, деревня вымирающая, там от силы человек двадцать сейчас, и то все старики доживающие свой век. Отец у Дяди Сани в молодости занимался тем что реставрировал картины и иконы, как то раз ему пришел заказ на семь икон (самый дорогой заказ в его жизни) там были работы которые стоят ну просто кучу бабла , если ты слышал о Складни где изображены Святая Троица, то ты меня поймешь о каких деньгах речь идет.
-я слышал где-то, что подобная вещь может стоить около полу миллиона рублей. Сделав удивленное лицо я продолжил слушать друга.
-заказчик который картины отдал отцу моего дяде пропал, ну это не так важно, самое интересное в том что наш старикан, тот еще перец, узнав об этом, дед намылил лыжи и свалил из города в эту самую деревню недожавшись даже звонка. Жил он там все свою оставшуюся жизнь. Буквально три-четыре дня назад наш кощей скончался, у него проблемы с сердцем были, Дядя Саша на протяжении двадцати лет уговаривал отца переехать к нему в Ростов, но тот по ходу боялся и не в какую не переезжал.
Дядька сдался, и как мог помогал отцу, бабки посылал, не зная конечно, что у его Бати неплохое состояние в виде того что он спер.
Оповестила Дядю Сашу о смерти отца старуха какая-то соседка вроде…тот приехал в деревню, и там похороны…всякие, “бла-бла-бла” все дела. В рубашке отцовской Дядя Саня нашел записку с повинной и рассказом о том как делать нельзя, сожалел батя его о всех грехах своих, иконы мол в подполье за железной дверью, и открыть ее без ключа не реально, а сам ключ выкинут уже лет как десять назад.
-Макс увидев Киру полез в карман и достал оттуда маленькую пачку кошачьего корма.
-ооо какие люди Кирыч здорова, иди сюда дай я тебя поглажу! Андрюх тащи тарелку я тут коту твоему сюрприз принес.
-Пока Макс гладил кота я обрабатывал все что сейчас было сказано, <<странно как то. Зачем красть такие вещи и жить с ними всю свою жизнь не продав?>> пролетело у меня в голове.
-Андрюха! Ты долго там тарелку то искать будешь?! Кот твой сейчас меня сожрет если я ему пожрать не дам. – Голос Макса прервал обработку и я повернулся к шкафу с тарелками кота, достав одну из них поставил на пол.
Макс насыпал корм на тарелку и продолжил:
-короче тянуть кота за хвост не буду, и перейду прямо к делу; Дяде Саше
Нужно срочно в ростов, у него там терки какие-то, сегодня он выезжает в город, просто так он бросить все это богатство Кощеево не может, дверь он как только не пытался открыть, не смог, руку даже говорит растянул.
Позвонил он мне вчера. Рассказал все, мы с ним как друзья, ты же знаешь, вот он мне и решил довериться, попросил меня съездить в эту деревню на недельку пока Дядя Саша решает свои делишки перекантоваться там, типа сторожем, об этих иконах никто не знает, так что просто отдохнуть на природе я думаю будет только на пользу, сто процентная безопасность! Дядька хорошую сумму за это предлагает… –Макс сжав руки в кулаки пробарабанил невидимыми палками барабанную дробь крикнул голосом ведущего из телепрограммы “что? где? когда?”. - Внимание!  Двести тысяч рублей! а я попросил, что бы тебя с собой взять можно было, одному как то не весело все-таки, деньги мы с тобой по братски поделим естественно, я знаю, что у тебя с этим проблемы, тебе деньжата нужны.
-Макс замолчал и с улыбкой потирая руки смотрел на меня.
У меня закружилась голова, не каждый же день такое выпадает Съездит в деревню на семь дней за сто тысяч!
-Макс… да Господи! Конечно я с тобой! когда ехать то нужно?
-да сегодня ночью, завтра утром уже будем в районе того Мухосранска а там пешком часа три и будем отдыхать!
-Посмотрев в окно Максим нахмурил брови, и начал собираться, на улице во всю царил дождь, воздух на кухне стал свежим и легким, таким приятным что просто хотелось высунуть лицо в окно и наслаждаться ароматом дождя, все мое напряжение просто исчезло, мне стало абсолютно плевать на Катю и на все свои проблемы, я знал, что большая часть этих проблем уйдет после того как я получу в руки деньги.
-Андрей! ты долго стоять то будешь? Опять сопелки по дуре этой распустил что ли? Я тебя третий раз зову!
-Макс стоял в дверях смотря на меня с негодованием.
-закрывайся балбес и в 00:30 у нас поезд, буду ждать тебя с вещами на вокзале, возьми пожевать что-нибудь. В доме Кощея если что есть все, но в поезде с тебя еда.
-попрощавшись с другом я закрыл дверь и отправившись в гостиную прилег на диван, до поезда оставалось еще целых восемь часов и я решил вздремнуть.


Рецензии