1 - Последний, кто мог всё исправить

***Последний, кто мог всё исправить***

"Посвящается моему другу Руслану Борту,
Который очень похож пожалуй на всю сказку
В целом..." (2014, 13, 03. Взгляд из будущего)

-Скажите, стая, вы отдали бы свою добычу
старому приятелю, который ушёл от вас, не в
силах видеть ваши муки, терпеть последние
вздохи вожака перед могилой?

-Нигде нет стаи благородней нашей. Но возможность идти
по пути дают нам наши старые родители, а отнять её у нас
не в силах никто. Мы не отнимаем у тебя жизнь, если ты
действительно хочешь жить, ты найдёшь, где заночевать, и
голодным ты не останешься.

Он пошёл дальше. В табор людей. Они готовились к
празднику. Повсюду горели огни, знакомые охотники,
пытавшиеся его убить вчера, сегодня проходили мимо без того
воинственного огня в глазах, который свидетельствовал о
встрече с врагом. И он не трогал их.

Вдалеке захрустел снег, послышались радостные крики
мужчин, только пришедших из чащи. Наступала темнота, и
женщины разжигали костры.

Они смеялись  и обнимались. А он хотел сказать им всё то,
что прошло через него как ветер. Он ждал,  когда небо скажет
ему...

Уже и месяц раскрыл свои тайны, и люди стали добрее:

 «Что так утешает их, когда близкие погибают от лап
хищных животных? Может те кружки с вином растворяют
горе?» - подумал он, - «нет, не вместится частичка души туда.
Женщина идёт ко мне. А я опасен, я могу укусить. Но тогда
меня убьют эти люди. Пусть этот день останется тем, кому
он так нужен».

-Иди сюда, мы ждём тебя. На нашем празднике места
свободны для странников.

Он последовал за женщиной, взявшей его покрепче.
Мужчины подвинулись. Он сел, и плотный круг людей
замолчал.

-Здравствуй, Странник. Не видели мы таких как ты
раньше. Грейся у нашего огня, но не забудь, что сегодня в
нашем доме все свои, а завтра вновь покроет нас сомненье, мы
заберём своих жён и детей, и будем  охранять их... Расскажи
нам свою историю.

И он начал рассказ, который длился всю ночь. Люди
слушали его и молчали. Подул ветер, и деревья запели, они
помнили все истории. Ведь ветер приносил их со всех окраин, и
эта история тоже не прошла мимо них.


Его История


Когда я был в стае, у нас всех были имена, но когда я ушёл,
я пообещал забыть своё имя, чтобы они не вспомнили меня,
увидев когда-либо, и могли растерзать как незнакомца. Я не
мог больше быть с ними.

Я не знал куда идти и что искать. В этом долгом
путешествии мне нужен был попутчик. Дорога вела меня по
обрывам и равнинам, я не раз менял направление, но не мог
заблудиться, ведь мне было всё равно куда идти. Темнело, и я
решил найти себе убежище. Ель стала моим укрытием от
холода и врага. Сон уже приходил ко мне, но, почувствовав, как
прогнулась ветка, он решил оставить меня ненадолго. Тишину
прорезал острый голос Свободного:

-Приятный сон я тебе прервал, а? Теперь нам здесь можно
и не быть. Мы же не нужны им, так? Оставь те правила, ты
сам ушёл от них, привыкай бежать как ветер, смотри куда
хочешь, нигде нет границ.

-Я вижу даль и темнеющее небо, вижу твой облик и слышу
твой голос, но я не могу бежать как ветер. Тогда ветер
станет дуть не в этом мире. Можешь представить себе
вольный ветер, который не несёт никакого смысла, но всё же
все знают, что он есть?

Пошёл дождь. Я слышал, как у Свободного мокла голова и
глаза, которые были как зеркала. Я видел лишь эти глаза и
улыбку, больше похожую на оскал сумасшедшего. Я не мог
понять его, наверно таким он и был.

Мне показалось, что он прошептал что-то, и мы оба
уснули. На утро мы отправились дальше. А дождь всё лил.
Свободный перестал нести чушь, он просто смотрел,
поднимаясь в небо, скоро ли появится хоть что-то, ведь нам
обоим хотелось неясно чего.

Я следовал за его тенью и изредка поднимал голову, чтобы
увидеть его чёрную фигуру. Солнце было над нами, когда я
услышал его крик с высоты:

-Река!- он кинулся мне под ноги и исчез в своей тени. В
воздухе ещё слышался его голос.

Река была тихой, и я мог переплыть её, но сначала напился
из неё воды. Другой берег был необычен, и там я встретил
Хитрого. Он звал меня к ним на вечер. Бродя по
окрестностям, я успел найти пищу и пришёл к Ночным
Предателям. Хитрый ждал меня.

-Кидай мясо в костёр. Что же ты стесняешься, подходи
ближе? - он подошёл ко мне ближе, а остальные встали сзади. Я
принялся аккуратно раскладывать мясо, - бросайся на него,
ребята!

Они пытались спалить меня. Тогда я встал на позицию, а
они окружили меня. В глазах Хитрого я увидел зеркальное
отражение, которое я где-то уже видел. Сзади на меня
бросался один из Ночных. Я парировал эту атаку, когда
Хитрый тоже кинулся. Я схватил горящую палку и проткнул
ею Хитрого. Все отступили. Хитрый корчился от боли, я
поднял пыль и порвал ему глотку. Я знал, что не выстою
против всех. Мне нужен был укрытый тыл и страх
наступающих.

Захрустели кости, остатки тела Хитрого стали
сжиматься и реветь. Из этого тела появился с всё тем же
оскалом Свободный. Глаза сверкнули, и у Ночных Предателей
заиграл страх в ногах. Я набросился на самого сильного из них,
а Свободный взмыл в небо и порвал плоть всем остальным,
спикировав на них.

Мы воспользовались этим ночлегом. Свободный смотрел на
звёзды, а я ему в глаза. Так мы могли видеть одно и то же.

-Знаешь, Свободный, я подумал над твоими словами. Я
вижу только два варианта жизни: крепкий и колеблющийся.
Если быть слабым, то когда-нибудь ветер унесёт тебя, если
ты будешь легче его, а если тяжелее, то он будет валить к
земле. Сильный будет смотреть навстречу ветру, и идти
вперёд. Тогда ветер прекращается. Я могу стать кому-то
ветром, но я должен знать, что он силён, чтобы идти к нему
навстречу, знать, что я не погублю его. Я ведь не злодей,
Свободный. Слышишь?

- Кто-то сильный есть, и он ждёт тебя. Когда ты
почувствуешь его, ты побежишь к нему как ветер.

Дождь перестал. Я согрелся и просох. Ночные Стражи
стерегли это место. Их было около десятка. Они глубоко
дышали, изредка перекликаясь, но только по делу. Один из них
повернул голову ко мне. В оврагах и за повалившимися
деревьями, в темноте деревьев и за холмом - светили их глаза.

Они не смотрели на Свободного. Только на меня, на
шорохи, да на странные звуки. Я заметил в костре камень
зелёного цвета. Достал его и внимательно осмотрел. Это был
просто красивый камень, но я решил сделать его своим
талисманом. Я спрятал камень, дождавшись, когда он
остынет.

«Буду называть его Изумрудом. Может он мне поможет.
Всё когда-то пригождается».

Веки сомкнулись, и я уснул.

Свободный не спал и стал заикаться:
-Каррр…Карр…Каррроче этой дороги нет поблизости, -
сказал он, когда мы пошли дальше, - Пойдём!

Ещё не совсем рассвело, и я часто запинался. Влага после
вчерашнего дождя в воздухе была приятной, но её холод
заставлял дрожать. Лес чувствовал нас. Смотрители наверно
ещё вчера сказали про нас всё на собрании леса.

Я  шёл рядом, но почувствовал какое-то забвение и
остановился. Свободный был далеко впереди:

«Почему мы стоим перед выбором, зачем он нам? Лишь,
чтобы иметь место в мире. Я отказался от места в мире, а
мне выбор не нужен. Он для меня мучителен. В любом решении
содержится раздражающее и лелеющее, что не менее
отвратительно. Просто делать то, на что ложится монета
или не делать ничего. Я не измучен жизнью. Я не выношу
противоречий. Чтобы остаться на месте, приходится быть
готовым совершить любой поступок. Неизменно приходится
делать выбор, чтобы остаться в строю. Тогда зачем и куда я
иду? Если меня нет в этом мире, то, как понимать то, что я
чувствую землю под ногами, и вижу небо?»

Как далеко бы я не впадал в свою утопию, так или иначе я
всегда был в этом мире. Никому не удавалось исчезнуть. Я
долго врал себе. Обманывал свои глаза, свой слух. На моём
месте было множество противоречий, но я был последний, кто
мог исправить свой мир. Я был в нём один.

Мне казалось, что озёра и реки, тот лес, что был вчера
таким реальным, ускользают от меня. Было неясно, кто
исчезает: я или то, что вокруг. Я мог встать, признав силу и
возможность выбирать. Но я оказался слаб. Мне пришлось
делать то, что мне прикажут. Так я обнаружил, что никто
не может управлять мной. Какой прилив гордости у меня это
вызвало. Я понял, что меня несёт ветром. Раз я не нахожу
применения себе, то ветер просто заберёт меня с собой. Это
куча загнанных шансов. Мы здесь не могли отдаться не на
взращивание полей, не на извержение вулканов. Может мы
просто были кем-то, но не хотели стать ни для кого, ни кем.
Поэтому мы здесь. Предоставлены самим себе.

Мы все это осознали. И я знал, что, вернувшись, я не стану
много лучше того, кем был. Но мы все решили вернуться.

Тогда перестал дуть этот ветер. Здесь был полный
штиль. Нас унесло далеко.

-Где Изумруд?

Никто не видел его. Изумруд остался там, где меня унёс
ветер. Единственный, кто был мне нужен это тот камень.

Я шёл долго. И вот я уже стар и пришёл сюда найти,
наконец, изумруд, чтобы всё исправить. Всё чем я могу
гордиться, это Изумруд, я дорожу лишь им, он часть меня.


Конец Истории


Между мужчинами протиснулся кто-то знакомый. И
вернувшийся ради Изумруда узнал его. Это был Свободный.

-Я сохранил его, когда ты исчез. Вот… Возьми.

На утро мужчины хоронили его и изумруд в одной могиле,
ведь он был стар, но так и не смог исправить самого главного.
Себя.


Барнаул. Конец октября – начало ноября 2006 года.

(В качестве иллюстрации использована картина Буракова Артёма Олеговича
"Свободный Инспектор Невермор или (Больше никакого Рок-н-ролла)")

(Бураков Артём Олегович)


Рецензии