Повесть Сан Саныч, или Дом на Сиверской. Предислов

   Сразу хочу предупредить дорогого Читателя: ничего интересного, исторического о посёлке Сиверский Вы здесь не прочтёте.

   Роман написан о людях, живших в конце 19-го, начале 20-го века на Сиверской, это история четырёх поколений семьи Лежневых, разгадка тайны этого рода, открывшаяся мне спустя полтора столетия.

   Чтобы понять секреты жизни моих предков, а значит, отчасти и меня, последней Лежневой из этой ветви фамилии, мне пришлось очень подробно ознакомиться с семейным архивом (дневники, письма, фотографии), а также вспомнить подробно рассказы моей бабушки.

   Уже была готова повесть, всё было изложено, но тайна семьи Лежневых так и оставалась тайной.

   И вдруг происходит неожиданное и странное событие, и у меня в руках оказывается письмо моей прабабки Анны Петровны,и разгадка тайны любви её старших детей Александра и Елизаветы, становится очевидной!

 
   А ведь никто до меня не читал письма моей прабабки сыну Александру. И никто не мог понять: почему все Лежневы, начиная с Александра и Елизаветы, были одиноки.

   Можно назвать семейной кармой или родовым проклятьем одиночество Лежневых. Но, быть может, оно - и следствие схожести их характеров: все Лежневы были однолюбы, большие романтики, поэты и музыканты. И все были невероятно плодовиты на писание: потому и остались после них большие старинные тетради с записками, зарисовками, стихами. И пачки увесистых писем, перевитые тонкими разноцветными  шёлковыми лентами, написанные на желтоватой плотной бумаге с пятнами слёз и застывшими каплями воска свечей...

   Повесть о моих предках Лежневых была написана мной много лет назад, к сожалению, у меня тогда ещё не было компьютера, и она до сих пор остаётся в рукописи. Не смотря на это, повесть "Сан Саныч..." некоторое время назад  гуляла в своём единственном экземпляре по городу, её читали все, кто захотел, и потому у неё сейчас такой замусоленный вид.

   Недавно мне предложили напечатать эту повесть. Она подошла издательству в рубрику "Живая история. Родовые тайны".

   Мне придётся перепечатать "Сан Саныча" из рукописи в память компьютера, времени на это совсем нет, а издательство ставит передо мной нереально короткие сроки. Придётся заниматься творчеством, как всегда, по ночам.

   Я обязуюсь, начиная с завтрашнего дня, перепечатывать в день (в ночь) хотя бы по одной главе повести из рукописи. Буду держать Вас, дорогой Читатель, в курсе продвижения моей работы.

   Желаю всем удачи, здоровья, свершений, и сил!

   13.03.2014.
   
   Серафима Лежнева.

   РОМАНС АЛЕКСАНДРА ИЗ ПОВЕСТИ "САН САНЫЧ..."


В нашем доме скрипят половицы,
И ночами, когда мне не спится,
Я лежу и гляжу в потолок,
Как школяр, что не знает урок.

Потому, что бушуют метели,
Заметая дорожки в саду,
И до первой весенней капели
Нам с судьбою играть в чехарду.

Здесь, на ёлке, снежинки из ваты,
И висят золотые шары.
Я искал, без вины виноватый,
Чем нарушил условья игры.

Почему я, как в детстве, упрямый,
Оказался наказан в углу?
Я сбежал на прогулке от мамы?
Я разлил молоко по столу?


Рецензии