продолжение части - 8

   После того как мужики перекидали сено привезенное Филиппом сено на сеновал, Филипп засобирался домой.--" Филипп ! Чуть
было не забыл"- обратился он к другу -" Помнишь я обещал тебя на медведя сводить ? Совсем недавно, неподалеку от Каменного
вала наткнулся я на берлогу. Через недельку, другую, приду к вам со своими собаками, сходим вместе забьем косолапого. Ты приготовь свою берданку. -" Ладно, Василий, договорились". Тут, из избы выскочила Федоровна и подбежав к подводе сунула в руки Филиппа небольшой мешочек. -" Гостинцы Илюшке от нас с дедом. Хотела еще в прошлый раз отправить да запамятовала"-
начала она... -" Балуешь ты его, Федоровна, ох и балуешь ! Ладно уж, так и быть, передам, поди обрадуется"-сказал он садясь в сани.

   Ровно через неделю, как и было уговорено, Василий пришел в Казанку.Испарина на его одежде закуржевела и покрылась инеем,
превратив его в тонкий твердый панцирь. Он начал стягивать с себя одежду,он начал рассказывать о своих приключениях. -" Еле выбрался!"- начал он. Думая сократить путь,а заодно разведать новые места обитания зверя и птицы, пошел я напрямик.
Перейдя Агату, углубился я в тайгу по направлению к верховью Журы. Прошелся и по своим старым знакомым местам, думая по распадку выйти через листвяжную гору к поперечной Талой речке, но как всегда,азарт охотника сбил меня с правильного направления. Уже на подходе к верховью Журы, из густого пихтача вдруг выскочил сохатый и устремился на северную сторону хребта по направлению Александровки. Я с дуру возьми и сигани за ним на тот хребет, никак не могу подойти на вястрел, да так увлекся погоней,что не заметил как удалился от Журы.  Тут,как назло потемнело небо, поднялся ветер и повалил снег,.
Думаю-дело дрянь, надо заканчивать с этим бесполезным занятием и как бы самому выбраться пока не стемнело. Уж ни солнца,ни
неба не видать, совсем ориентир потерял. В какой стороне Казанка ? Хорошо что хоть следы свои еще не завалило снегом ,дошел я по ним обратно и вышел на какую-то поляну, гляжу, на поляне свежие следы сохатого ведущие в молодой осинник. Гляжу, здесь
и там свежие обглоданные сохатым стволы ,есть и старые отметины, лежки. Ага, думаю надо это место запомнить, видать здесь сохатые уже не первый год зимуют. Тут, с южной стороны донесся до моего уха знакомый звук колокола. Смотрю на небо солнца не видно, а в ушах опять бум, бум... Думаю, наверняка этот звук идет от Рыбальской церкви, не иначе, и все тут мое сумнение прошло. Зашагал я по распадку вниз, наверное через версту вышел я на Казанскую дорогу к Повалихе. Тут-то я докатил быстро.Все же я не за зря прошелся, теперича завсегда по этому распадку сможем к тому месту выйти, где сохачи зимуют.
Как-нибудь сходим с тобой и туда"- закончил Василий стягивая валенки.
   -" Давайка сюда свою одежду, повесим у печи и к утру просохнет",- побеспокоился Филипп. -" А где же твоя Настя-то ? "- поинтересовался Василий вытягивая уставшие ноги. -" Настя корову доит,а Илюша на санках кататься ушел. Завтра, Василий, как  рассветет пойдем в тайгу, медведь-то поди заждался нас "- пошутил Василий. -" Что же ты, Василий, без собак-то пришел ?
Без них медведя тяжело будет взять, да и опасно это"- спросил Филипп. -" Да будут тебе собаки ! Будут. Завтра утром отец их приведет. Чтобы тебя лишний раз не тревожить,он решил сам за сеном приехать. Может кто продаст сена, хоть с пол воза ?! К
вечеру надеюсь мы возвернемся с охоты-то, так я с ним домой и уеду"- сказал Василий.
-" Вот это другой разговор !"- повеселел Филипп. Я давно уже все приготовил:и рогатину,и ножи,и даже пули для берданки, у одного проезжего охотника выклянчил.  Тут, в дверях, с ведром парного молока показалась Настя.
-" Здравствуй Василий ! Как там твои, здоровы-ли ?"- поинтересовалась она. Что нового в Ключах и на тракту ? Вы там на самом оживленном месте живете, все новости раньше нас узнаете. Мы как в глуши живем в стороне от больших дорог поэтому все, что в миру творится только через проезжих и узнаем".  -" Да особых новостей нет, Слава Богу все живы и здоровы. Вам большой привет передают"- сказал Василий. -" Правда есть небольшая новость. Совсем недавно, раза три за месяц, проводили по тракту
до Минусинска несколько партий политических ссыльных под конвоем, ну и заночевали в нашей пересылке. Мужики наши на другой день рассказывали, будто какая-то революция приближается,а может и война какая. не приведи Господь ! Уже давно ходят слухи
будто какие-то большаки супротив царя и богатеев взбунтовались. Этакая ересь ! Людей с толку сбивают. А недавно сказывали ,что трое этих самых политических сбегли по дороге. Где скрываются неизвестно. Урядник с дружинниками повсюду их ищут и народ  сговаривают чтоб словить беглецов подсобили и даже деньги большие обещают.
-" Видать крепко они насолили кому-то, коли ищут !"- сказала Настя. Она убрала прикрывающий русскую печь металлический лист и вытащила ухватом горячий чугунок тушеной с мясом картошки, Филипп слазил в подполье, достал чашку соленых груздочков.
   -" Ну как ,Василий, согрелся ?- спросил он друга после плотного ужина.  -" Что-то я разомлел и ко сну потянуло,а ноги гудят словно верст сто прошагал"- ответил тот. -"Иди ложись, Василий ! На печи постелено, отдыхай. Немудрено, столько пройти. К завтрашнему дню все пройдет.  А я сейчас протру твою берданку и тоже лягу. Завтра у на с тобой день будет трудным, так что отдыхай Василий, отдыхай !"


Рецензии