9. Художник

Начало романа:http://www.proza.ru/2014/03/04/1482


Часть 9.


     Был выходной день. Ещё утром муж ушел по делам и Ксюша решила нарисовать его портрет, который когда-то хотела нарисовать. Закрепив кнопками на мольберте слегка смоченный водой кусок ватмана и подождав, когда он слегка подсохнет и натянется начала делать наброски с фотографии мужа из семейного альбома. Увлёкшись любимым занятием Ксюша и не заметила, как за окном стемнело. Последний мазок и присев на стул она посмотрела на своё произведение, думая понравится ли портрет Александру. Раздался звонок  и она побежала открывать дверь мужу.
   -Ну как дела? Чем занималась целый день без меня? - спросил он её целуя и заглядывая из коридора в комнату. Увидев мольберт посреди комнаты, забыв снять пальто и обувь сразу прошёл внутрь посмотреть рисунок Ксюши. Ксюша молча подошла к нему и встала за спиной, в ожидании, вынесения вердикта.
   -Ксюш, ты, что сама нарисовала? - удивленно спросил он.
   -С утра рисую, как ты ушёл.
   -Ты меня просто удивляешь. Какая же ты молодец! 
   -Значит тебе понравилось? Я очень рада - заулыбалась Ксюша.
    
*****

     Вечер. В комнате  удобно расположившись на диване современная молодящаяся бабушка Ксюша с внучкой Аришкой с раскрытым фотоальбомом на столе.
     -Бабуль, ты рассказываешь так интересно. Всё хочу тебя спросить, а тот портрет, где  теперь?
   -А так и остался у художника, ему на долгую память...
   -Ну почему же вы с ним расстались? Ведь так было вроде бы у вас всё хорошо?
   -Вот именно, что «вроде бы». Ариш, понимаешь, всё это было так давно, что плохое даже не вспоминается. СвятОшей тот художник никогда не был. Ни злости, ни обиды, по отношению к нему не испытываю. Всё стёрлось из памяти. Зачем груз прошлого тащить за собой всю жизнь и казнить себя этим? Это как из пуховой перины, заброшенной где-нибудь в дальнем углу в чулане начать палкой выбивать пыль веков, лучше сразу выбросить на помойку, так как из неё повалятся пух да перья и всякая дрянь, что раскашляешься и расчихаешься. Аришка на эти слова бабушки рассмеялась, представив такое на минутку. -Помнишь, я тебе рассказывала, моя мама, твоя прабабушка тогда мне говорила: "Иди поживи с ним. Окунись в его мир?". Так она оказалась права. Не прислушалась я тогда к её словам, молодая была дурёха без жизненного опыта. И Ксюша на секунду задумалась о том, какое счастье, что тогда она рассталась с Моисеевым, вырвавшись из его иллюзорного мира и потом встретила свою настоящую любовь.
   -Бабуль, я сейчас буду рисовать твой портрет,- встав с дивана, внучка убежала в другую комнату за красками и альбомом. 
    Аришка рисовала просто великолепно, мечтая о том, что через несколько лет она закончит школу и пойдет учиться на художника дизайнера. Видимо она унаследовала гены художника-дедушки, которого никогда не видела...

Конец.


Рецензии
Я считаю, вполне удачный рассказ. В финале, возвращаясь к разговору бабушки и внучки, сюжетная линия логично завершается... круг замкнулся.
Единственное маленькое замечание, на мой взгляд, вместо фразы:
"встала сзади..." лучше будет: "встала за спиной".

Марианна, не помню читали ли Вы мой рассказ "Пейзажи" (на похожую тему)
http://proza.ru/2010/09/21/439

Анжела Стальная   17.03.2014 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо Анжела, обязательно прочту:)МК

Марианна 2   17.03.2014 11:51   Заявить о нарушении