Kонфуз

Начинался обычный рабочий день. Поликлинника уже с самого раннего утра  напоминала муравейник: одни пациенты с талочниками и больничными карточками сновали по длинному коридору в поисках нужного кабинета, другие, расположившись в узких креслах, терпеливо ждали приглашения к врачу. Те, кому мест не хватило, вынуждены были ожидать своей очереди, стоя. У кого-то  в руках была книга, кто-то читал газету или журнал, то и время поглядывая на часы.

- Куда это наша Ираида сегодня запропастилась? - удивилась хирург Эльза Васильевна. -   Через десять минут надо начинать прием пациентов -  вон, полный коридор народу, а ее нет.

- Да, вообще-то на нее это непохоже. Ираида Сергеевна всегда такая пунктуальная, - согласилась с ней молоденькая врач Ларочка.

- Вот именно, что не похоже. Она обычно всегда минут на двадцать раньше приходит. Ираида наша такая дисциплинированная: для нее опоздать куда-то  - это катастрофа, - заметила Эльза Васильевна. - Может, с ней что-то случилось?

- Может, проспала? Всякое бывает, - осмелилась предположить Ларочка.

- Ларочка, деточка, что Вы такое говорите?! - нахмурившись, отмахнулась Эльза Васильевна. - Пойду-ка, позвоню ей.

В кабинет, перешептываясь и негромко похохатывая, зашли медсестры Ниночка и Алена.

- Хохотушки, Вы Ираиду Николаевну не видели? - окликнула их Эльза Васильевна, набирая телефонный номер.

- Нет. А разве она еще не пришла? - удивленно переглянулись медсестры.

- В том-то и дело,- сказала Эльза Васильевна, прислушиваясь к треску в телефонной трубке.

- Телефон не отвечает, - сердито констатировала она после нескольких неудачных попыток дозвониться до подруги. - Ну, и что будем делать?

Вопрос повис в воздухе. Ларочка пожала плечами. Медсестры растерянно раскладывали инструменты.

- Приглашайте первого пациента, - вздохнув, распорядилась Эльза Васильевна.

В это время дверь в кабинет распахнулась, и на пороге появилась Ираида Николаевна.

- Девочки, простите, что я опоздала, - запыхавшись, прошептала она и присела на стул.

Медсестра Ниночка заботливо подала ей стакан воды. Благодарно кивнув, Ираида Николаевна сделала несколько мелких глотков. Алена помогла ей надеть белый накрахмаленный халат.

- Ираида, что с тобой случилось? - спросила Эльза Васильевна.

- Ох, девочки, милые, пора мне, наверное, уже на пенсию. Все. Стара я стала. Так позориться... - покачала головой Ираида Николаевна, застегивая халат.

- Да, что случилось-то? Я тебе звоню -  у тебя телефон не отвечает. Упала ты, что ли? -  допытывалась Эльза Васильевна. -  Если ушиблась, давай сразу посмотрим, не сломала ли ты чего себе?

- Уж лучше бы упала, - сказала Ираида Николаевна и вдруг, неожиданно для всех, рассмеялась.

Эльза Васильевна, Ларочка и Алена с Ниночкой, удивленно переглянувшись между собой, смотрели на Ираиду Николаевну. Заметив их недоуменные взгляды, Ираида Николаевна сказала:

- Представляете, девочки, встала я сегодня рано утром, настроение отличное, за окном солнышко светит, птички поют. Все хорошо! Я, как всегда, в квартире прибрала, быстренько тесто замесила, начинку сделала, пироги испекла, обед сварила и пошла на работу собираться. Думаю, весна, день такой теплый - плащ можно не надевать, пойду сегодня на работу в блузке да юбке. Юбку я недавно новую купила, решила перед вами похвастаться. Принарядилась и пошла на работу. Еду в автобусе. А там же, знаете, как всегда, толкотня, давка. Мне кто-то на ногу наступил, я кому-то нечаянно тоже, еще зацепилась ногой за что-то, чуть не упала. Хорошо, со всех сторон люди подпирали. Короче, еле я из того автобуса на своей остановке выбралась и пошла в поликлинику. Смотрю, мне мужички какие-то симпатичные навстречу идут, улыбаются. Я мимо них гордо прошла, а они чуть шеи не свернули, так мне вслед смотрели! Ну, думаю, а я еще ничего себе старушка, раз мне дядьки вслед оборачиваются. Потом одна женщина какая-то тоже так как-то на меня удивленно посмотрела, за ней - другая, за той  - третья. Ну, думаю, точно я сегодня хороша, как никогда, наверное, весна действует. Вдруг слышу крик и вижу: бежит за  мной какой-то мужчина. Ну, думаю, у меня сегодня просто аншлаг! А этот мужчина бежит со всех ко мне и что-то держит в руках. Добежал до меня и говорит: «Дамочка, я водитель автобуса. Вы это потеряли, возьмите!» Я гляжу, а у него в руках... моя юбка! Как она с меня упала, ума не приложу. Главное, я же почувствовала в автобусе, что я на что-то наступила, рассердилась еще, перешагнула и дальше пошла.

Эльза Васильевна Ларочка и Алена с Ниночкой хором рассмеялись, живо представив себе такую картину.

- Представляете, девочки, я полквартала в блузке и комбинации дефилировала, да еще при этом думала, что я вся из себя красавица такая! А люди на меня, на самом деле, как на сумасшедшую смотрели. Вот, что значит старость, - посетовала Ираида Николаевна.

- Вот, что значит весна! - попыталась успокоить ее Ларочка. - Старость здесь ни причем.

- Да уж, весна! Tравка зеленеет, солнышко блестит, юбочка весною с бедер вниз скользит, - весело заметил электрик Петр Иванович. Никто из присутствующих даже не заметил, когда он вошел в кабинет.

- Петр Иванович, а ты здесь откуда взялся? - удивилась Ираида Николаевна. - Не стыдно тебе подслушивать? И прекрати надо мной смеяться! Мне и так ужасно стыдно.

- Да брось ты расстраиваться, Ираида! Порадовала народ. Ноги у тебя красивые, белье, я так понимаю, чистое, комбинация немецкая поди, новая, вон, вся в какиx кружевах. Ты у нас всегда хорошо выглядишь, - продолжал подтрунивать Петр Иванович. - Тебе не на пенсию, а на сцену пора. Можешь в балете «Лебединое озеро» партию черного лебедя в комбинации исполнять. Ты определись, как тебе теперь на работу ходить удобнее -  в юбке или без?

Ираида Николаевна густо покраснела.

- Замолчи, греховодник старый, - одернула его Эльза Васильевна.

- А чего молчать? Может, у нас теперь новый дресс-код в поликлинке будет: дамы  - без юбок, мужчины  - без штанов! Вам-то все равно, под халатом не видно, а мне, вот, лампочки вкручивать будет неудобно, - не унимался Петр Иванович.

- Петр Иванович, если ты сейчас же не замолчишь, я тебе сама короткое замыкание сделаю, - строго сказала Эльза Васильевна.

- Ладно-ладно, молчу, -  махнул рукой Петр Иванович. Дойдя до дверей, он остановился, озорно посмотрел на женщин, движением рук кокетливо снял и отбросил воображаемую юбку, сделал легкий книксен и ушел.

Ниночка и Алена прыснули от смеха, Эльза Васильевна с улыбкой погрозила им пальцем.

- Вам смешно! - упрекнула их Ираида Николаевна. - А я чуть от стыда не сгорела. Так оконфузиться! А если бы меня кто-то из знакомых увидел? Схватила я эту свою юбку и бегом в ближайшие кусты. Там я юбку надела, привела себя в порядок и дальше на работу побежала.

 -То, что ты бежала, мы поняли, когда ты, запыхавшаяся, примчалась. Слушай, а в тех кустах никого не было? Ты никого там, часом, не напугала? - спросила Эльза Васильевна подругу.

- Эльза, ну ты-то хоть не начинай, -  взмолилась Ираида Николаевна. - Я ведь вам, между прочим, пирожки принесла.

- Ладно, Ираида, все в порядке. Хорошо все, что хорошо кончается, - улыбнулась Эльза Васильевна. - Девочки, давайте работать! Ниночка, приглашайте пациентов!
 


Рецензии
Очень жизненно! Я хохотнула, когда водитель вручал юбку.
Коллега, свекровь побывали в аналогичной ситуации.
Первая, входя в автобус, увидела себя, вернулась, опоздала.
Вторая в поликлинике сдала пальто в гардероб и слышит:
- И старухи стали в шортах ходит!
Спасибо и с праздником!

Тамара Свинцова   07.03.2015 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Татьяна! Вы меня тоже повеселили!

Нора Шах   26.03.2015 21:43   Заявить о нарушении
Будем ,Нора, знакомы - я Тамара.
Заходите, надеюсь рассмешить своим "Маразмом...", например, если не читали:
http://www.proza.ru/2011/01/19/1065
ТАМАРА.

Тамара Свинцова   27.03.2015 06:59   Заявить о нарушении
Тамара, извините )))! Опечаталась, торопясь ответить на Ваш отклик! Невежливо с моей стороны. Прошу прощения! Обязательно познакомлюсь с Вашими произведениями и не сомневаюсь, что получу удовольствие.

Нора Шах   29.03.2015 00:12   Заявить о нарушении