Моя встреча с Нефертити!

    Во время войны мы захватили сокровища всемирно известной Дрезденской галлереи, и ясно для чего!! Сокровища! Их можно выгодно продать, чтобы понятней было, представьте, сколько водки можно купить на вырученные деньги! Да и Закуски! Точнее Можно установить из анекдотов о Чапаеве!

   И облом! Оказалось, что просто невозможно найти реальной схемы, по которой можно всё продать. Самое выгодное (и  Привычное!) изобразить из себя высокоморальных защитников Цивилизации. Поэтому с соответствующей пропагандистской резвостью внезапно обнаружили в своих "запасниках" сокровища Дрездена и даже выставили их на некоторое время в Эрмитаже. Там я их и увидел. Тогда я всего лишь был на полпути от зомбированного "октябрёнка" к нормальному человеку. Что было бы немного позже? Боюсь что Дрезденская галлерея просто подавила бы меня. А так только три произведения прорвались сквозь мою "марксистскую" оборону: Сикстинская мадонна Рафаэля, развалины Пергамского алтаря и головка Нефертити.

   Я иду, оглушённый всем этим богатством цивилизации, и вдруг вижу ЕЁ! Живая, прекрасная, злая! Как бы говорящая: Если ко мне хоть на мгновенье вернется сила ... то ... Подруга великого бунтаря Эхнатона, представительница той великой (но  увы! подавленной) эпохи в истории нашей цивилизации. Это я узнаю потом! Но сейчас она просто и яростно кричит о своём времени.

    Потом я даже немного разберусь в приёмах того великого художника 4-х тысячелетней давности, который изваял её. Он сделал её из простого песчанника,  грубая структура которого остается на её лице. Это исчезает на фотографиях и даже на голограммах. Но когда мы видим эту прекрасную в реале, мы понимаем, что она как и мы построена из грубых элементов и она вдруг становится  близкой,, понятной нам и живой! "Прекрасная пришла" - один из возможных переводов её имени!


Рецензии
Классно, Вадим Иванович!
На словах "октябрёнка" я тоже вдруг снова стала октябрёнком... И тоже вроде бы вдруг куда-то пошла... (В чуть более старшем, чем Вы тогда, возрасте я как раз побывала в Дрезденской Галерее.)

А все последующие слова просто ослепляют (уже оглушённую меня): "и вдруг вижу ЕЁ! Живая, прекрасная, злая!..." Далее и до конца миниатюры - ШЕДЕВР.
Все эпитеты, описания, слова о фактуре камня, и тот факт, что не "голова Нефертити", а именно "головка" - все наблюдения и мысли удивительно точны и верны.

Перечитала снова - вроде ничего особенного... Но ведь было, было! - это оглушительно-ослепительное ощущение! И оно как-то удивительно просто и верно передано.
За что и спасибо!

Нина Русанова   22.03.2014 18:17     Заявить о нарушении
Просто то, что называется "родственные души" В чём-то одинаковые чувства и эмоции. Не сомненно таких как мы тысячи. остальные (а это подавляющее большинство) ничего не почувствуют. А хотелось бы достучаться! Вон для меня просто ужас то, что творится с Танькой. Она не только бросила писать свои замечательные произведения, она ударилась в публицистику. И оказалась такой реакционеркой, что просто ужас! В общем-то это естественно. Человек, прошедший сквозь ад, проникается яростным желанием выживать любой ценой. Ну а мне-то что делать? Могу разгромить, смешать с грязью. Но ведь как мне её жалко!

Вадим Фомченко   31.03.2014 10:00   Заявить о нарушении
Не громите, Вадим Иванович, не надо! Вы же хороший! И добрый. Вот и думайте о чём-нибудь хорошем и добром... И тогда обязательно достучитесь! Возможно, не до тех, до кого хочется, а до кого-то другого. Ведь это по сути одно и то же. "Неисповедимы...", сами знаете.
Наверное, у каждого человека... автора... своя пора, своё для всего время: собирать, разбрасывать... снова собирать... камни, тапки или ещё что-либо. ))
Доброй Вам ночи и добрых дней!

Нина Русанова   02.04.2014 01:20   Заявить о нарушении