На последнем дыхании

Это случилось в кинокафе. Просто случилось и все. Жан – Поль Бельмондо опустил руки на шею Джин Сиберг и предупредил, что задушит её - если она не улыбнется ему, пока он будет считать до восьми. Когда Жан-Поль произнес “раз” чьи-то ладони мягко сковали шею Талы. Она вздрогнула, в сознании произошел как - будто маленький взрыв крошечной планеты. Она закрыла глаза и услышала чей-то голос, совсем близко, рядом.

- А мне ты улыбнешься?
Жан-Поль продолжал считать “… три, четыре, пять, шесть…” Тала прикоснулась к запястью незнакомца “… семь, семь с половиной и три четверти, ты так труслива, что можем поспорить, что ты улыбнешься”. Джин Сиберг засмеялась.
- Я не труслива, - ответила Тала.
Он убрал руки с её шеи. Тала открыла глаза и оглянулась назад, он приветствовал её улыбкой. Когда сеанс закончился и зрители поспешили на выход, Тала потеряла его из виду. Почти полночь. Насыщенные запахи лета – асфальт, сирень, запах тепла, необъяснимый по происхождению тонкий запах, Тала всегда думала, что так пахнет свет от фонарей. Ветерок тревожит листья, уносит пепел от сигарет, задымивших у входа в кинокафе, киноманов. Тала отчаялась найти незнакомца. Она достала пачку, но не в её правилах иметь при себе зажигалку или хотя бы спички. Тала не успела обратиться к ребятам. Неожиданно, кто-то бережно поднес к ней зажженную спичку.
- Прикрой, потухнет.
Ей были знакомы эти руки. Она вновь прикоснулась к запястью человека, который больше никогда не должен потеряться среди толпы.


Рецензии