Ифон

Николай лежал в полузасыпанной снегом воронке от разорвавшейся авиабомбы и внимательно прислушивался к грохоту гусениц тяжелого автоматического танка-охотника. Он давно уже был в зоне боевых действий и собирался вернуться к себе на базу. Трофеев было немного, мелочь из 21 века и несколько консервов с истекшим сроком годности. Термобарические гранаты давно закончились, бронебойные патроны от верного АК-600 были на исходе, а ультразвуковой нож был бесполезен против брони из молибденового композита. До базы было всего несколько км и Николай собирался добраться до нее еще до темноты, пока на охоту не вышли разнообразные твари и жуткие порождения ядерной зимы.
Грохот гусениц стал приближаться и Николай понял, что инфракрасные сенсоры танка взяли его тепловой след. От танка невозможно было уйти без боя. Программа танка приложит все усилия, чтобы уничтожить враждебный объект и Николай понял, что времени осталось совсем немного. Было уже -46 градусов и начиналась сильная метель. Несмотря на усиленный маскировочный костюм с системой подогрева холод постепенно начал забираться внутрь и Николай решил действовать. Одним из трофеев, лежащим в его рюкзаке был легендарный Ифон 4, артефакт из 21 века по слухам приносящий удачу, внимание женщин, роскошь, наделяя хозяина исключительными способностями. На вид аппарат был невзрачным хрупким и достаточно потертым, но Николай знал, как сила содержиться в его неказистом простецком корпусе. Продажа Ифона на местном полулегальном рынке могла бы решить многие финансовые проблемы и обеспечить безбедное существование на пару тройку месяцев, а то и дожить до начала весны, но случай решил все по другому.
Грохот гусениц раздавался уже совсем рядом, дрожала земля и Николая начало засыпать замерзшими комьями земли и снегом. Танк разворачивался в боевую позицию и готовился нанести упреждающий удар, счет пошел на минуты. И тут Николай вспомнил, что ему рассказывали, как Ифон  4 был в 21 веке не только инструментом генерации пафоса и удачи, но и смертельным оружием, от которого тяжело пострадала не одна сотня человек. Достаточно было оставить артефакт на морозе и через 2-3 минуты взрыв энергоэлемента уничтожал все вокруг в радиусе 5 метров.
Решение было принято и Николай вынув Ифон 4, с сожалением взглянув на него последний раз, метнул практически не глядя в сторону разворачивающегося танка. Точность здесь не требовалась, Ифон4 был грубым оружием и мог нести разрушения с одинаковой силой во все стороны. Потянулись мучительные секунды, Николай слышал, как танк занял позицию, как тяжело гудят энергетические системы танка, накапливая заряд для решающего удара, как тихонько жужжат сервомоторы, подготавливая орудия для единственного смертоносного выстрела, способного уничтожить укрепленный против атомной атаки блиндаж. Танк не шел на полумеры и всегда действовал по максимуму. Пошла 4-ая минута, но взрыва все не было. "Твою мать! Ты же уже должен взорваться!!" - с яростью думал Николай, все сильнее вжимаясь в неровную почву воронки.
Вдруг внезапно раздался глухой тяжелый взрыв, волна горячего воздуха, мокрого пара от растаявшего снега и комьев грязи окатила Николая, вокруг и рядом приземлялись мелкие обломки агрегатов танка. Николай осторожно выглянул и усмехнулся. Ифон4 взорвался практически рядом с силовой установкой танка, разорвав гусеницу и пробив 20 см лист активной брони. Танк беспомощно вертелся на оставшейс гусенице, потеряв контроль над системами управления огнем и движением. Через пару часов резервное питание закончится и грозная машина навсегда заглохнет под тихо падающим снегом, став очередным памятником этой войны.
Николай возвращался на базу и внутренне благодарил Ифон4, спасший ему жизнь. Он снова хотел заполучить этот артефакт, несмотря на смертельную опасность обладания им.


Рецензии