Притча о поступках

-Что ты сделал в тот короткий миг под названием «Жизнь»?- спросили убийцу.
-Я вершил судьбы, я проливал кровь. Я убивал людей, женщин и детей, – ответил он.
-Раскаиваешься ли ты в своем поступке?
-Нет. Только сила,  мои идеи и принципы важны. Они не стоят чьей-то жизни.
-Это ты устроил взрыв, в котором погибли невинные люди?
-Да! - гордо ответил убийца.
-Ты знаешь, что там чуть не погибла маленькая девочка? Ты хочешь увидеть, что с ней стало сейчас? – прозвучал голос справедливости.
-Мне все равно, - ухмыльнулся убийца.
-Тогда смотри!
Маленькая девочка лежала  на больничной койке. Над ней склонившись, стояла женщина в белой марлевой повязке.
-Ты узнаешь меня?- спросила женщина.
-Нет, – ответила девочка, почти шепотом.
-А так?- женщина сняла маску.
-Мама, мамочка моя, – чуть громче ответила девочка и ее губ коснулась пока еще очень слабая улыбка.
Убийца стоял и смотрел, но  душа его оставалась пуста.
-Ты до сих пор считаешь, что боль этого ребенка стоила твоих идей и принципов?- спросили убийцу.
-Я отстаивал честь, и независимость своего народа, - громко и гордо произнес убийца.
-Нет, ты просто убивал, но не в твоем праве решать, кому жить – ответили ему.
Что ты любил в своей жизни больше всего? – задали убийце последний вопрос.
     -Я не понимаю вашего вопроса, я не знаю, что такое любовь. Но самое важное это моя идеология и принципы – сказал убийца!
-Что ты любил в жизни?- спросили крупного политика.
-Деньги и власть.
-А что ты сделал в своей жалкой судьбе? – задали ему второй вопрос.
-Я развивал свое государство, делал лучше жизнь своего народа, – абсолютно искренне ответил политик.
-Даже после жизни ты не перестал врать, ты воровал, отдавал много денег  для своей выгоды. Ты разрушал соседние страны, и не думал, о живущих там людях. На руках убийцы кровь сотен людей и детей. На твоих руках кровь и страдания миллиардов.
-Что  ты успел сделать за четверть века?- спросили юношу.
-Я учился, работал, и служил в армии. Больше всего я  любил  свою родину, семью, и друзей!  – скромно ответил он.
-Ты защитил людей, это ты спас ту девочку, во время, заметив убийцу. Ты погиб вместе с ним.
-Это был мой долг, моя работа! – в голосе юноши не было гордости. Он просто говорил, как ему подсказывало сердце.
-На земле у тебя осталась мать, и молодая жена. Ты будешь скучать по ним, а они по тебе. Но  не переживай, с ними все будет хорошо. А потом вы все встретитесь. Ведь человеческая жизнь лишь краткий миг.
-Как ты прожила свою  жизнь? - спросили старую женщину.
-Я просто жила, – ответила она.
-Так же просто ты всегда помогала тем, кто хотел пить, есть, или замерзал.
-А разве можно жить по-другому?- спросила женщина.
-Нет! – ответили ей. - Ты прожила долгую жизнь, не сделала ничего выдающегося в своей жизни. Ты скромно жила, но подать умирающему  воды, не менее выдающийся поступок, чем спасти чью-то жизнь. Что ты любила в своей жизни больше всего? – задали женщине последний вопрос.
-Я любила людей, - ответила она.
-Вы все стоите здесь и конец у всех один. Рано или поздно вы умираете. И приходите сюда.  Ваши деньги, идеи здесь не имеют власти. Единственное, что решает вашу судьбу это ваши поступки. Вы жили на земле, и каждый день делали свой выбор. Кто хотел власти и денег, получал ее! Кто мечтал о любви, получал ее! Теперь каждая душа получит по своим заслугам, ни больше,  ни меньше. Убийца, вор, и вся подобная нечисть будут  прибывать в вечных муках.  Души, познавшие любовь, сострадание будут окружены покоем. Так заканчивается любая человеческая жизнь, и вопрос не в том как? А только когда. Еще долго сюда будут возвращаться заблудшие души, и души прекрасные. И пока существует жизнь, зло всегда будет идти рядом с добром.  Но здесь после вашей жизни, нет ни добра, ни зла, есть только справедливость.


Рецензии